Календарно-тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Расширять кругозор; познакомить детей с полезными и вредными продуктами,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_vyrastu_zdorovym_1-5_aprelya.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Период:  1 – 5 апреля 2019

Тема: Я вырасту здоровым!

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Режим дня»

Цель: Учить детей участвовать в интелектуальных соревнованиях, применять свои знания.

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Викторина на тему «Режим дня»;

2. Проведение опыта «Воздух вокруг нас» Веракса Н.Е., стр.63;

3. Физкультминутка;

4. Игра «Кто быстрей назовёт дни недели».

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Утренняя гимнастика»

Цель. Учить составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию.

Лит-ра: Лыкова И.А.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Обсуждение предстоящей деятельности;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура)

по плану инструктора по физкультуре

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Составление задач»

Цель. Учить детей составлять и решать простые задачи.

Лит-ра: Помораева И.А., Позина В.А., стр. 138.

Основные части (этапы) НОД:

1. Игра «Найди различия»;

2. Игровые упражнения: «Создай задачу для друзей», «Рисуем и измеряем линии»;

3. Работа в тетрадях;

4. Решение задач.

Речевое развитие

Тема: «Мы занимаемся спортом»

Цель. Учить детей составлять небольшой рассказ по картине, добавляя эпизоды из своего опыта.

Лит-ра: Короткова Э.П., стр.93.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа с звуками «к», «кь»;

2. Работа по сюжетным картинкам;

3. Физкультминутка;

4. Игра «Придумай слово и раздели на слоги».

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Измерение»

Цель. Упражнять в ориентировке в пространстве, учить выполнять задания.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 143.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа в тетрадях, графический диктант;

2. Решение задач

3. Игры: «Встань, где я скажу», «Считай двойками».

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»»

Цель. Учить создавать картинку с помощью карандашей по желанию детей, опираясь на свой опыт игр на свежем воздухе.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 94.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Самостоятельная работа детей;

3. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре 

______________________________________________

Четверг

Речевое развитие

Тема: «Зелёный доктор» о пользе лекарственных растений.

Цель.  Вовлекать детей в диалог, побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта. Активизировать в речи детей прилагательные глаголы.

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций, гербарий;

2. Беседа;

3. Физкультминутка;

4. Звуковой анализ слов, работа на предложением.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Мороженое» конструирование из бумаги

Цель. Продолжать развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание открыток, иллюстраций;

2. Самостоятельная работа детей;

3. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

_____________________________________________

Пятница

Чтение художественной литературы

Тема: «Письмо»

Цель. Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни, закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. 

Лит-ра: сказка

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение стихотворения Юлиана Тувима «Письмо ко всем детям по одному важному делу»;

2. Беседа по-прочитанному;

3. Отгадывание загадок;

4. Игра «Вредно – полезно».

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Спортивная площадка»

Цель.  Учить детей рисовать человека в движении; учить передавать признаки фигуры спортсмена; закреплять умение расположить группу спортсменов на спортивной площадке в пейзаже.

Лит-ра: Лыкова И.А.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматриваниее иллюстраций;

2. Самостоятельная работа детей;

3. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Какая еда полезна» - расширять кругозор; познакомить детей с полезными и вредными продуктами,

«Чистота - залог здоровья», «Зачем мыть руки перед едой»  –  познакомить детей с понятием «здоровье",  воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

«Лук и чеснок» - источник витаминов и противовирусное средство.

Безопасность: «Правила езды на велосипеде или самокате» –  вспомнить правила безопасного поведения во время катания, учитывая погодные условия апреля.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Весна в деревне», «Хлеб всему голова»

Плакаты: «Витамины», «Гигиена человека»

Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Лиса в курятнике» №38

П/И: «Совушка » №33

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Скакалки,  мячи, кегли, шарики, кольцебросы,  клюшки, шайбы, атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.

Индивидуальная работа с Гришей М., Динилом М., Дашей С., Давидом С. –  закрепить знания детей правой и левой сторон.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За весенней погодой» - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

«За голубями» -  уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

«За солнцем» -  уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Чем пахнут почки» -  формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, рассмотреть почки, понюхать их, рассказать детям, чем пахнут почки.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, пластиковые бутылки,  банки, продукты: крупа, соль, сахар

Игровая деятельность

Д/И:

«Магазин полезных продуктов питания» - закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

«Что лишнее» - развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.

«Можно – нельзя» - закрепить основы здорового образа жизни.

С/р игры:

Тема: «Больница»

Игровая ситуация: «На прививку»

Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Готовим полезный ужин»

Цель:  Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме.

Цель: Формировать основы художественной культуры.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы,

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Музыкальная деятельность

Хороводная игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать эмоциональное музыкально-эстетическое сознание.

Музыкально-дидактическая игра «Сыграй как я»

Цель: развивать темборовый слух.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон

Восприятие художественной литературы

Н Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: Учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», В.Маяковский «Что такое хорошо», С.Михалков «Сладкоежки»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: стадион, спортивная площадка, беговые дорожки  и т.д. по замыслу детей

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

На участке: Почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить  дорожки, скамейки. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы. Разбросать валы снега на участке с детьми.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, снеголепы, ледянки, флажки, формочки.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. 

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно - тематическое планирование по теме: «Народная игрушка - Матрешка» (младшая группа)

Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка» Дата: с 10.04. по 14.04.Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.Задачи:формировать представления о русской народной игр...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст

Календарно-тематическое планированиена тему:«Я вырасту здоровым»Средний дошкольный возраст...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Наш детский сад. Наша группа" (2-я младшая группа)

Цель. Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка…) их назначение....