Календарно-тематическое планирование по теме: "Наш детский сад. Наша группа" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель. Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка…) их назначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_sad_9-13_sentyabrya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 9 – 13 сентября 2019

Тема: Наш детский сад. Наша группа

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Физическое развитие (физкультура)

Цель. Учить детей при ходьбе парами, согласовывать свои движения с движениями рядом идущего ребёнка.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 17.

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Наша группа»

Цель. Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка…) их назначение.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 37.

Основные части (этапы) НОД:

1. Экскурси по группе;

2. Беседа по теме недели;

_______________________________________________

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Форма предметов»

Цель. Развивать представления детей о предметах по их геометрической форме.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 36.

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент;

2. Игра «На что это похоже»;

3. Физкультминутка;

4. Игра «Построй домик»

Среда

Физическое развитие (физкультура)

Цель. Повторить с детьми ходьбу парами, согласовывать свои движения с движениями рядом идущего ребёнка.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 17.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Угадай, кто пришел»

Цель. Познакомить детей с новым материалом: пластилин.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 24.

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент;

2. Рассматривание игрушек;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

______________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Тема: «Мой детский сад»

Цель.  Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с взрослыми и детьми.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент;

3. Беседа по теме;

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Тема: «Волшебные кирпичики»

Цель. Учить детей различать форму и цвет кирпичика.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 23.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа по теме;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Цветные секреты»

Цель. Познакомить детей с цветом карандашей, правилами рисования на бумаге, развивать сюжетно-игровой замысел.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 21.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение стихотворения Т.Казаковой;

2. Пальчиковая игра «Считалочка»;

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Мой детский сад» - совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада

Безопасность: «Пожар в детском саду» - познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Времена года»,  «Круглый год», «ОБЖ»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Раз, два, три - беги»

Цель:  Учить детей выполнять действия по указанию взрослого, развивать двигательную активность и быстроту реакции.

П/И: «Мой весёлый звонкий мяч»  

Цель: Учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки  атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За участком детского сада» - Обратить внимание на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками, которые находятся на территории детского сада.

«За солнцем и состоянием погоды» - Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки,

семена клена.

Игровая деятельность

Д/И:

«Кто позвал?» - воспитание в детях  внимания, памяти, дружеского отношения, желания играть вместе.

«Третий лишний» - развивать у детей логическое мышление.

С/р игры:

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Катя идёт в детский сад»

Цель: Учить детей задумывать простой сюжет, обыгрывать его, воспитывать дружеские отношения

Тема: «Транспорт»

Игровая ситуация: «Пешеходы»

Цель:  Познакомить детей с пешеходными переходами

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Игровое упражнение:  «Мои друзья» имена мальчиков и девочек из группы

Цель: Развивать умение называть имена сверстников и здороваться с ними.

Театрализованная деятельность

 «Колобок» настольный театр

Цель: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, мозайка, прищепки.

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Музыкальная деятельность

Хоровод «Греет солнышко теплее»

Цель: Учить водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон

Восприятие художественной литературы

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Цель: развивать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

А.Барто «Игрушки», К.Чуковский «Ай, Болит», «Мой Додыр», «Краденое солнце»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: детский сад

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Собрать в определенное место сухие листья, подмести дорожки. Собрать в корзину выносной материал. Прививать интерес к труду и желание помочь.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Побеседовать с родителями вновь пришедших детей

«Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Что растет на нашем огороде (овощи)" (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с разными видами овощей, учить отвечать на вопросы полным ответом....

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья (начальные представления о здоровье ..)" (2-я младшая группа)

Цель - помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены....

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Неделя детской книги"...