Календарно-тематическое планирование по теме: "Что растет на нашем огороде (овощи)" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с разными видами овощей, учить отвечать на вопросы полным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_28-2_sentyabrya-oktyabr.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 28 сентября – 2 октября 2020 год.
Тема: Что растет на нашем огороде (овощи)
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Вкусно и полезно» Цель. Познакомить детей с разными видами овощей, учить отвечать на вопросы полным ответом. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 61. Основные части (этапы) НОД: 1. Загадывание загадок; 2. Беседа с детьми об овощах; 3. Практическая работа «Сравнивание овощей по цвету и форме»; Физическое развитие (физкультура) По плану инструктора по физкультуре. _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие №2» Цель. Упражнять детей в преобразовании неравенства количественных групп в их равенство двумя способами; учить определять форму предметов (визуально и на ощупь): круг, квадрат, треугольник; Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 83. Основные части (этапы) НОД: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Физкультминутка: игра «Замри»; 3. Игра «Чудесный мешочек» Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Среда Речевое развитие Тема: «Собираем урожай» Цель. Учить описывать овощи по картинке, с включаем модели. (Цвет, форма, величина, где растет, сочность, что можно приготовить). Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 71. Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение стихотворения; 2. Рассматривание картинок и моделей овощей; 3. Беседа по теме; 4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; 5. Звуковая культура речи: звук «с». Физическое развитие (физкультура) По плану инструктора по физкультуре. _____________________________________________ Четверг Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Спелая морковка» Цель. Учить детей рисовать гуашевыми красками, правильно держать кисточку. Лит-ра: Лыкова И.А., стр. Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа по теме недели; 2. Отгадывание загадок; 3. Показ приемов рисования воспитателем; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _____________________________________________ Пятница Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) из бумаги Тема: «Морковка» Цель. Развивать у детей умение создавать конструкции по образу, заданным условием, развивать мелкую моторику рук. Лит-ра: Конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций, муляжей моркови; 2. Физкультминутка; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Репка» Цель. Учить детей лепить из целого куска пластилина Лит-ра: Лыкова И.А., стр. 40. Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение отрывка сказки «Репка»; 2. Беседа по теме; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Как вырастить хороший урожай?» - уточнить знания детей о необходимых условиях для роста овощей. «Беседа о пользе овощей» - расширять представления детей об овощах. Безопасность: «Почему нельзя есть немытые овощи» - формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Круглый год», «В деревне» |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Найди себе пару» Цель: Учить детей выбирать себе по сигналу разные пары. П/И: «С кочки на кочку» Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Мячи, шарики, флажки, атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «Листьями» - показать детям многообразие красок осенью. «Листопадом» - знакомить детей с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». Индивидуальная работа – с Максимом Б., Макаром Д., Демидом М. – учить детей прыжка с места на двух нога, энергично отталкиваться и приземляться. Опыт: Сравнивание листьев по цвету, форме, собрать гербарий | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, шишки, семена клена, листочки осенние, шишки, веточки. | |
Игровая деятельность Д/И: «Кто скорей соберёт» - учить детей группировать овощи фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя. «Съедобное – не съедобное» - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. «Что где растет?» - знакомить детей с овощами, фруктами, расширять словарный запас. С/р игры: Тема: «Магазин» Игровая ситуация: «Мама идёт в овощной магазин» Цель: Учить детей запоминать названия овощей. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Мама готовит салат» Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Спортивная игра: «Городки» Цель: Учить детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту. Театрализованная деятельность «Репка» настольный театр Цель: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, мозайка, лото, разрезные картинки, пазлы, «фрукты» игра магнитная, парные картинки «овощи» Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи: овощи, фрукты. | |
Музыкальная деятельность Оркестр Цель: Учить детей играть на музыкальных инструментах (бубны, ложки) | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, бубны, ложки, диск с музыкой, магнитофон. | |
Восприятие художественной литературы В.Сутеев «Дядя Миша» Цель: Учить детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | Н.Носов «Про репку», «Огурцы» С.Михалков «Овощи», Сутеев «Все сказки и картинки», Благинина «Осень». | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: забор, дом, огород, рынок, магазины разных видов … | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку, пользоваться ножом и вилкой. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. На участке: Собрать в определенное место сухие листья, подмести дорожки. Собрать в корзину выносной материал. Прививать интерес к труду и желание помочь. Сбор шишек и листьев. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы. | |
Взаимодействие с родителями Вовлечение родителей в образовательный процесс. Предложить родителям поиграть дома с детьми в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.
Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период ...
Календарно-тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" подготовительная группа
Это Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" для подготовительной группы, где запланирована образовательная деятельность с детьми во время НОД, ...
Календарно- тематическое плани рование по теме "Животные жарких и холодных стран" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны индивидуальные и групповые занятия....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
календарно-тематического планирования по теме «Дом и его части» в подготовительной, старшей группах. «Моё село» в средней группе.
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме «Дом и е...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Наш детский сад. Наша группа" (2-я младшая группа)
Цель. Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка…) их назначение....
Календарно-тематическое планирование по теме «Во саду ли в огороде» в средней группе
Тема недели с 03.10.2022 по 07.10.2022: «Во саду ли в огороде»Возраст: средняя группаЦель: расширение и систематизация представлений у детей об овощах и фруктах.Итогово...