Календарно-тематическое планирование по теме: "Что растет на нашем огороде (овощи)" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Познакомить детей с разными видами овощей, учить отвечать на вопросы полным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_28-2_sentyabrya-oktyabr.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 28 сентября – 2 октября 2020 год.

Тема: Что растет на нашем огороде (овощи)

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Вкусно и полезно»

Цель. Познакомить детей с разными видами овощей, учить отвечать на вопросы полным ответом.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 61.

Основные части (этапы) НОД:

1. Загадывание загадок;

2. Беседа с детьми об овощах;

3. Практическая работа «Сравнивание овощей по цвету и форме»;

Физическое развитие (физкультура)

По плану инструктора по физкультуре.

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Занятие №2»

Цель. Упражнять детей в преобразовании неравенства количественных групп в их равенство двумя способами; учить определять форму предметов (визуально и на ощупь): круг, квадрат, треугольник;

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 83.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Физкультминутка: игра «Замри»;

3. Игра «Чудесный мешочек»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Речевое развитие

Тема: «Собираем урожай»

Цель.  Учить описывать овощи по картинке, с  включаем модели. (Цвет, форма, величина, где растет, сочность, что можно приготовить).

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 71.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение стихотворения;

2. Рассматривание картинок и моделей овощей;

3. Беседа по теме;

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

5. Звуковая культура речи: звук «с».

Физическое развитие (физкультура)

По плану инструктора по физкультуре.

_____________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Спелая морковка»

Цель. Учить детей рисовать гуашевыми красками, правильно держать кисточку.

Лит-ра: Лыкова И.А., стр.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа по теме недели;

2. Отгадывание загадок;

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) из бумаги

Тема: «Морковка»

Цель. Развивать у детей умение создавать конструкции по образу, заданным условием, развивать мелкую моторику рук.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание  иллюстраций, муляжей  моркови;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Репка»

Цель. Учить детей лепить из целого куска пластилина

Лит-ра: Лыкова И.А., стр. 40.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение отрывка сказки «Репка»;

2. Беседа по теме;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Как вырастить хороший урожай?» -  уточнить знания детей о необходимых условиях для роста овощей.

«Беседа о пользе овощей» - расширять представления детей об овощах.

Безопасность: «Почему нельзя есть немытые овощи» - формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Овощи», «Фрукты», «Времена года»,  «Круглый год», «В деревне»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Найди себе пару»

Цель:  Учить детей выбирать себе по сигналу разные пары.

П/И: «С кочки на кочку»  

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки,  атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «Листьями» - показать детям многообразие красок осенью.

«Листопадом» - знакомить детей с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад».

Индивидуальная работа – с Максимом Б., Макаром Д., Демидом М. – учить детей прыжка с места на двух нога, энергично отталкиваться и приземляться.

Опыт: Сравнивание листьев по цвету, форме, собрать гербарий

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки,

семена клена, листочки осенние, шишки, веточки.

Игровая деятельность

Д/И:

«Кто скорей соберёт» - учить детей группировать овощи фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя.

«Съедобное – не съедобное» - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

«Что где растет?» - знакомить детей с овощами, фруктами, расширять словарный запас.

С/р игры:

Тема: «Магазин»

Игровая ситуация:  «Мама идёт в овощной магазин»

Цель: Учить детей запоминать названия овощей. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Мама готовит салат»

Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Спортивная игра: «Городки»

Цель: Учить детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту.

Театрализованная деятельность

 «Репка» настольный театр

Цель: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, мозайка, лото, разрезные картинки, пазлы, «фрукты» игра магнитная,  парные картинки «овощи»

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи: овощи, фрукты.

Музыкальная деятельность

Оркестр

Цель: Учить детей играть на музыкальных инструментах (бубны, ложки)

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, бубны, ложки,  диск с музыкой, магнитофон.

Восприятие художественной литературы

В.Сутеев «Дядя Миша»

Цель: Учить детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Н.Носов  «Про репку», «Огурцы»

С.Михалков «Овощи», Сутеев «Все сказки и картинки», Благинина «Осень».

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: забор, дом, огород, рынок, магазины разных видов …

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку, пользоваться ножом и вилкой.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Собрать в определенное место сухие листья, подмести дорожки. Собрать в корзину выносной материал. Прививать интерес к труду и желание помочь. Сбор шишек и листьев.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предложить родителям поиграть дома с детьми в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.

Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период ...

Календарно-тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" подготовительная группа

Это Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" для подготовительной группы, где запланирована образовательная деятельность с детьми во время НОД, ...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

календарно-тематического планирования по теме «Дом и его части» в подготовительной, старшей группах. «Моё село» в средней группе.

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»    Планкалендарно-тематического планирования по теме «Дом и е...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Наш детский сад. Наша группа" (2-я младшая группа)

Цель. Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка…) их назначение....

Календарно-тематическое планирование по теме «Во саду ли в огороде» в средней группе

Тема недели с 03.10.2022 по 07.10.2022: «Во саду ли в огороде»Возраст: средняя группаЦель: расширение и систематизация представлений у детей об овощах и фруктах.Итогово...