Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

    Романова Елена Викторовна

    Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.

    Цель:

    ·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году;

    ·      Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального);

    ·      Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

    ·      Закрепить знания о растениях Сибирского края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sentyabr_-_kopiya.docx34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.

    Цель:

    • Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году;
    • Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального);
    • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
    • Закрепить знания о растениях Сибирского края.

    12.09.2016 Понедельник

    Н.О.Д.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Музыка

    По плану муз.руководителя.

    Познание(окр.мир)

    Тема: Здравствуй, Осень!

    Цель: Закреплять у детей знание характерных особенностей осени, приспособлении животного и растительного мира к времени года. Воспитывать любовь к природе.

    Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» стр. 49

    Художественное творчество (рисование)

    Тема: Золотая осень.

    Цель: Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день, яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад, заполнять изображение весь лист бумаги.

    Г.С.Швайко

    (стр 38)

    Утро:

    Беседа «Осень золотая». - закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.

    Утренняя гимнастика

    Рассматривание иллюстраций  «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени).

    П/и «Море волнуется раз…».  - закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку.

    Д/и «Когда это бывает?». - закрепить  знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

    Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки).

    Индивидуальная работа с Лешей Л., Аишой речевая игра «Найди звук в слове». - закреплять умение выделять заданный звук в словах.

    Прогулка: Карточка № 3

    Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях.

    Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания.

    Вторая половина дня:

    Постепенный подъём, бодрящая гимнастика.

    Самообслуживание после дневного сна. - учить самостоятельно и последовательно одеваться.

    Чтение стихотворений об осени. - развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора

    Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

    П/и «Иголка, нитка, узелок». - учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.

    С/р игра «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

    Прогулка: Карточка № 3

    Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику. 

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

    Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

    13.09.2016 Вторник

    Н.О.Д.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Развитие речи

    Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

    Цель: Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных.

    Развивать творческое воображение.

    Воспитывать устойчивое внимание.

    О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр. 26

    Физкультура

    Занятие 7

    Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

    Утро:

    Беседа на тему: «Мои друзья». - закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы.

    Утренняя гимнастика

    Работа в экологическом центре. - продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

    П/и «Удочка». - упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения

    Индивидуальная работа с Ксюшей, Виталей, Марком  по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.

    Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». - закрепление и расширение представлений об осени.

    Прогулка: Карточка № 1.

    Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

    Вторая половина дня:

    Постепенный подъём, воздушные ванны с целью закаливания детей.

    Самообслуживание после дневного сна. - закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу.

    Сюжетно-ролевая игра «Аптека». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

    П/и ««Не попадись». - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития.

    Индивидуальная работа с  Ирой Л., Софией Х., Максимом чтение с последующей драматизацией: Ю.Тувим «Овощи». - Развитие творческих способностей.

    Прогулка: Карточка № 1.

    Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования.

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

    Привлечь родителей к сбору природного материала для поделок.

    14.09.2016 Среда

    Н.О.Д.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Музыка

    По плану муз.руководителя.

    Познание (ФЭМП)

    Занятие 2

    Закреплять:

    - знания о числе и цифре 2;

    - умение писать цифру 1;

    - отгадывать математические загадки;

    - записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

    - ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение с геометрических фигур;

    Знакомить:

    - с пословицами, в которых упоминается число два;

    - со знаками +,=;

    Формировать:

    - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

    - навыки самоконтроля и самооценки.

    Е.В.Колесникова Математика для детей 5-6 лет, стр 21

    Утро:

    Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень» - рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.

    Утренняя гимнастика.

    П/и «Колпачок и шарик» - учить играть с нестандартным физкультурным оборудованием.

    Д/и «Собери урожай» - продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

    Индивидуальная работа с Максимом, Наташей, Дашей – учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции)

    Прогулка: Карточка№ 2.

    Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Фея цветов», «Кто что ест».

    Вторая половина дня:

    Постепенный подъём, дыхательная гимнастика.

    Самообслуживание после дневного сна - закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

    Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» - учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

    Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень»

    П/и «Хитрая лиса»  - развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега.

    Прогулка: Карточка № 2.

    Предложить настольно -печатную игру «Парные картинки» - развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь.

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

    «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» - Консультация для родителей.

    15.09.2016 Четверг

    Н.О.Д.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Обучение грамоте

    Тема: Слова как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений. Введение понятия «предложение».

    Цели: подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов; воспитывать речевое внимание, фонематический слух; поощрять речевую активность детей в словесных играх;  упражнять в ориентировке на листе бумаги.

    Художественное творчество (рисование)

    Тема: Листья деревьев.

    Цель: Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихую в одном  направлении, без просветов и усиливая нажим в более тёмных местах. Развивать эстетическое восприятие.

    Д.Н.Колдина

    Стр 18

    Физкультура на улице

    Занятие 9

    Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

    Утро:

    Уход  за комнатными растениями в экологическом центре - закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.

    Утренняя гимнастика

    Опытно-экспериментальная деятельность - опыт: «Почему листья зеленые? - опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют.

    Индивидуальная работа  с Лешей Л., Никитой Г., Аишой  по ФЭМП - учить писать цифры 1-3, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой

    П/и «Кто дальше прыгнет?» -  развитие умение прыгать вдаль. Повторить правила безопасного поведения в игре

    Подготовка к завтраку. (Продолжать  учить правильно расставлять бокалы и салфетницы)

    Прогулка: Карточка № 6.

    Строительные игры в центре строительно-конструктивных игр.

    Вторая половина дня:

    Постепенный подъём, ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопия.

    Самообслуживание после дневного сна.

    Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» - объяснить детям, такое истинно  вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

    П/и «Слушай хлопки» - развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)

    Прогулка: Карточка № 6.

    Предложить макеты овощей для с/р игры «Овощной магазин». – развивать умение детей распределять роли.0

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

    Рекомендации родителям  погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

    16.09.2016 Пятница

    Н.О.Д.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Художественное творчество (аппликация)

    Тема: Листочки на окошке.

    Цель: Вызвать у детей желание создать композицию из вырезанных листочков;

    Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную);

    Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.

    И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр 50.

    Физкультура на улице

    Занятие 8

    Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

    Утро:

    Внесение настенной картины для свободного рассматривания детьми «Осенью на прогулке».

    Утренняя гимнастика.

    Беседа на тему: «Не подходи к бездомным собакам» - учить детей понимать и видеть состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером, сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.

    Подвижная  мордовская игра «Раю-раю» - учить детей делиться на команды, развивать двигательную активность.

    Д/и с математическим содержанием «Почини одеяло» -  закреплять умение различать геометрические фигуры и соотносить их с отверстиями («дырками»)

    Индивидуальная работа с Ксюшей, Артемом К, Катей по конструированию из бумаги - закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги.

    Прогулка: Карточка № 4.

    Рассматривание книг, иллюстраций об осени. Находить приметы осени и называть их.

    Настольно-печатные игры по сезонам года;

    Вторая половина дня:

    Постепенный подъём, гимнастика после сна с целью закаливания детей.

    Самообслуживание после дневного сна - закреплять навыки самостоятельного одевания одежды

    Чтение худ. литературы  «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»

    Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть - работа в книжном уголке (ремонт книг) - учить беречь книги, а если испортили книгу, постараться привести её в порядок.

    Прогулка: Карточка № 4.

    Самостоятельная деятельность в центрах активности – выявить умение детей самостоятельно придумывать род деятельности.

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»

    Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»...

    Конспект НОД в старшей группе детского сада "Рассматривание осенних деревьев и кустарников".

    Дети учатся видеть красоту родной природы, её разнообразие.Материал занятия позволяет учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать открытия, прививать любовь и интерес к природе, желани...

    Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада

    Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...

    Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

    План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

    Перспективное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе детского сада.

    Материал содержит поквартальное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей гуппе детского сада....

    Проект в старшей группе детского сада "Золотая осень"

    Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природо...

    Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада

    Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада...