Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
материал (старшая группа) на тему

Романова Елена Викторовна

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.

Цель:

·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году;

·      Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального);

·      Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

·      Закрепить знания о растениях Сибирского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_-_kopiya.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.

Цель:

  • Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году;
  • Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального);
  • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
  • Закрепить знания о растениях Сибирского края.

12.09.2016 Понедельник

Н.О.Д.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Музыка

По плану муз.руководителя.

Познание(окр.мир)

Тема: Здравствуй, Осень!

Цель: Закреплять у детей знание характерных особенностей осени, приспособлении животного и растительного мира к времени года. Воспитывать любовь к природе.

Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» стр. 49

Художественное творчество (рисование)

Тема: Золотая осень.

Цель: Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день, яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад, заполнять изображение весь лист бумаги.

Г.С.Швайко

(стр 38)

Утро:

Беседа «Осень золотая». - закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций  «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени).

П/и «Море волнуется раз…».  - закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку.

Д/и «Когда это бывает?». - закрепить  знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки).

Индивидуальная работа с Лешей Л., Аишой речевая игра «Найди звук в слове». - закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Прогулка: Карточка № 3

Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания.

Вторая половина дня:

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика.

Самообслуживание после дневного сна. - учить самостоятельно и последовательно одеваться.

Чтение стихотворений об осени. - развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора

Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

П/и «Иголка, нитка, узелок». - учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.

С/р игра «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Прогулка: Карточка № 3

Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику. 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

13.09.2016 Вторник

Н.О.Д.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Развитие речи

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Цель: Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать устойчивое внимание.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет стр. 26

Физкультура

Занятие 7

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Утро:

Беседа на тему: «Мои друзья». - закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы.

Утренняя гимнастика

Работа в экологическом центре. - продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

П/и «Удочка». - упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения

Индивидуальная работа с Ксюшей, Виталей, Марком  по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.

Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». - закрепление и расширение представлений об осени.

Прогулка: Карточка № 1.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Вторая половина дня:

Постепенный подъём, воздушные ванны с целью закаливания детей.

Самообслуживание после дневного сна. - закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

П/и ««Не попадись». - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития.

Индивидуальная работа с  Ирой Л., Софией Х., Максимом чтение с последующей драматизацией: Ю.Тувим «Овощи». - Развитие творческих способностей.

Прогулка: Карточка № 1.

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Привлечь родителей к сбору природного материала для поделок.

14.09.2016 Среда

Н.О.Д.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Музыка

По плану муз.руководителя.

Познание (ФЭМП)

Занятие 2

Закреплять:

- знания о числе и цифре 2;

- умение писать цифру 1;

- отгадывать математические загадки;

- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение с геометрических фигур;

Знакомить:

- с пословицами, в которых упоминается число два;

- со знаками +,=;

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В.Колесникова Математика для детей 5-6 лет, стр 21

Утро:

Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень» - рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.

Утренняя гимнастика.

П/и «Колпачок и шарик» - учить играть с нестандартным физкультурным оборудованием.

Д/и «Собери урожай» - продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Индивидуальная работа с Максимом, Наташей, Дашей – учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции)

Прогулка: Карточка№ 2.

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Фея цветов», «Кто что ест».

Вторая половина дня:

Постепенный подъём, дыхательная гимнастика.

Самообслуживание после дневного сна - закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» - учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень»

П/и «Хитрая лиса»  - развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега.

Прогулка: Карточка № 2.

Предложить настольно -печатную игру «Парные картинки» - развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

«Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» - Консультация для родителей.

15.09.2016 Четверг

Н.О.Д.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Обучение грамоте

Тема: Слова как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений. Введение понятия «предложение».

Цели: подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов; воспитывать речевое внимание, фонематический слух; поощрять речевую активность детей в словесных играх;  упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Художественное творчество (рисование)

Тема: Листья деревьев.

Цель: Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихую в одном  направлении, без просветов и усиливая нажим в более тёмных местах. Развивать эстетическое восприятие.

Д.Н.Колдина

Стр 18

Физкультура на улице

Занятие 9

Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

Утро:

Уход  за комнатными растениями в экологическом центре - закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.

Утренняя гимнастика

Опытно-экспериментальная деятельность - опыт: «Почему листья зеленые? - опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют.

Индивидуальная работа  с Лешей Л., Никитой Г., Аишой  по ФЭМП - учить писать цифры 1-3, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой

П/и «Кто дальше прыгнет?» -  развитие умение прыгать вдаль. Повторить правила безопасного поведения в игре

Подготовка к завтраку. (Продолжать  учить правильно расставлять бокалы и салфетницы)

Прогулка: Карточка № 6.

Строительные игры в центре строительно-конструктивных игр.

Вторая половина дня:

Постепенный подъём, ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопия.

Самообслуживание после дневного сна.

Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» - объяснить детям, такое истинно  вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

П/и «Слушай хлопки» - развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)

Прогулка: Карточка № 6.

Предложить макеты овощей для с/р игры «Овощной магазин». – развивать умение детей распределять роли.0

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Рекомендации родителям  погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

16.09.2016 Пятница

Н.О.Д.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Художественное творчество (аппликация)

Тема: Листочки на окошке.

Цель: Вызвать у детей желание создать композицию из вырезанных листочков;

Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную);

Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр 50.

Физкультура на улице

Занятие 8

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Утро:

Внесение настенной картины для свободного рассматривания детьми «Осенью на прогулке».

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Не подходи к бездомным собакам» - учить детей понимать и видеть состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером, сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.

Подвижная  мордовская игра «Раю-раю» - учить детей делиться на команды, развивать двигательную активность.

Д/и с математическим содержанием «Почини одеяло» -  закреплять умение различать геометрические фигуры и соотносить их с отверстиями («дырками»)

Индивидуальная работа с Ксюшей, Артемом К, Катей по конструированию из бумаги - закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги.

Прогулка: Карточка № 4.

Рассматривание книг, иллюстраций об осени. Находить приметы осени и называть их.

Настольно-печатные игры по сезонам года;

Вторая половина дня:

Постепенный подъём, гимнастика после сна с целью закаливания детей.

Самообслуживание после дневного сна - закреплять навыки самостоятельного одевания одежды

Чтение худ. литературы  «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»

Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть - работа в книжном уголке (ремонт книг) - учить беречь книги, а если испортили книгу, постараться привести её в порядок.

Прогулка: Карточка № 4.

Самостоятельная деятельность в центрах активности – выявить умение детей самостоятельно придумывать род деятельности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу" (для детей старшей группы детского сада)

сценарий осеннего праздника с видеоматериалом (ВХОД НА ПРАЗДНИК-в разделе ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ)...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку""

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку"...

Осенний праздник для детей старшей группы детского сада. Сценарий "Осенние встречи"

Осенний праздник для детей старшей группы детского сада.Сценарий "Осенние встречи"...

Осенний праздник для детей старшей группы детского сада. Сценарий "Осенние встречи"

Осенний праздник для детей старшей группы детского сада. Сценарий "Осенние встречи" Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполне...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Осень-Несмеяна"

В сценарии использованы сценки, стихи, песни, танцы, игры на осеннюю тематику....

Осенний праздник для детей старшей группы детского сада. Сценарий "Осенние встречи"

Осенний праздник для детей старшей группы детского сада.Сценарий "Осенние встречи"...