Календарно-тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Пинская Ирина Николаевна

Это Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" для подготовительной группы, где запланирована образовательная деятельность с детьми во время НОД, при проведении режимных моментов, работа по развитию речи, творческих способностей детей, работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna._podg.gr_.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

  Комплексно-тематический план. Ситуация (тема)  «К нам весна шагает быстрыми шагами»

                                       Подготовительная группа,  14 - 18 марта 2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи: Учить обобщать  и систематизировать представления детей о временах года.

Формировать представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о перелете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Развивать интерес к родному краю, воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.).

Воспитывать любовь к «малой Родине».

           Итоговое мероприятие – Оформление альбома «Времена года. Весна»  

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на сюжетные картинки «Весенняя капель», «Проталины в лесу», «Ледоход на реке» и др., Мобил, украшенный картинками, где изображены картинки с изображением перелетных птиц, сельскохозяйственных работ в поле, в городе, появление первых листочков и цветов и др.

 Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Как вы думаете, почему весну называют «утро года» и «весна-красна»? Какие приметы весны вы уже замечали на улицах города? Скажите, Весна, она какая? (подбор слов-определений)

Чтение стихотворения «Весна» С.Я. Маршак. О каких важных изменениях в природе говорится в стихотворении? О каких животных говорится в стихотворении? Что бы вы хотели узнать о весне, о сезонных изменениях в жизни животных и растений?

2. Практико-деятельностный этап

День недели

                           Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Познавательная деятельность.

ФЦКМ  

Тема: « Что за чудо весне помогло»

 Задачи: Уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной. Учить детей образовывать сравнительные обороты. Подбирать слова – определения к слову солнце. Учить детей устанавливать причинно- следственные связи (последовательность пробуждения природы весной)

Словесная игра «Сравни и назови»

Познавательная деятельность.

ФЭМП

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть весенние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Игровое упражнение: « Письмо – загадка», «Собери картинку».

Физкультурное занятие*

По плану специалиста         

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «К нам весна шагает быстрыми шагами». Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Чтение стихотворения «Весна» С.Я. Маршак, обсуждение. Отгадывание загадок о весне.

 Прогулка        

Дидактическая игра: «Данетка»

Совершенствовать умение правильно задавать вопросы.

Наблюдение за птицами на участке д. сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Вопросы:

Какое строение имеют птицы, прилетающие к нам на участок?  

Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле? Что общего у птиц и человека?

 Подвижная игра

 Народная подвижная игра «Гуси-гуси», «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа

«Не сбей снежок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Трудовое поручение: подмести веранду.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции из альбома П.Чайковского «Времена года. Весна»

Вторая половина дня.

Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду»  Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Прогулка:        

Исследование территории детского сада – есть ли на участке растения, которые растут в лесу.

Подвижные игры  с мячом.

 Индивидуальная работа по развитию речи (описание девочек и мальчиков с соседнего участка)

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени  и т.д.).

Подборка научно-популярной и художественной литературы о весенних изменениях в природе и жизни животных, человека. Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др.

Ситуация «Выбор деятельности»*

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Предложить подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменениях в жизни животных, растений, человека. Каждой семье предложить сочинить рассказ, загадку, стихотворение о весне.

Вторник

Музыкальная деятельность.

Художественно- творческая

деятельность.

По плану специалистов

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой -  неживой природе и в жизни животных и птиц с приходом тепла.

- Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?

Чтение стихотворений И. Токмаковой «К нам весна шагает»,  Х. Мянд, перевод с эстонского «Поспеши Весна», В. Берестова «Песенка весенних минут».

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола)

 Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром).

Подвижные игры

«Ловишки», «Хитрая лиса».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Сбей снежок».

Цель: учить метать  снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции из альбома П.Чайковского «Времена года. Весна»

Вторая половина дня.

Рассматривание иллюстраций художников, с изображением весны. Обсуждение изменений в природе с приходом весны, как их изображают художники.

Поделка оригами «Тюльпан» Обучение новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях.

Прогулка: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

П\и. «Караси и щука»

Внесение фенологического календаря природы.

Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели», «Весенний день», Д. Шмарин «Весенняя речка», красноярских художников: «Весенний этюд» Кузнецовой, «Саянский мотив» В. Ковин, «К весне» С. Роганов и др.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Игры и    самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности*

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о сезонных изменениях в природе?»

Среда

  Речевая деятельность. 

Тема: Весна в лесу

Задачи: Составление пересказа рассказа Г. Скребицкого «Весна» по мнемотаблице; активизировать словарь по теме «Весна в лесу»: словарь антонимов. Учить детей пониманию значений многозначных слов, правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа. Развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление.

Словесная игра: «Назови ласково»

«Скажи наоборот».

Познавательно-конструктивная деятельность: 

Тема: «Мосты через разлившуюся реку»

Задачи: Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции мостов. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. Развивать конструктивные и творческие способности детей.

 Физкультурное занятие.

По плану специалиста

Утренний сбор. Дети рассказывают стихи, рассказы, загадывают загадки, которые они сочинили и выучили с родителями.  

Обсуждение стихотворений, рассказов и загадок.

 Индивидуальная работа: разучивание скороговорки (звукопроизношение) «На дворе трава»

Прогулка:  наблюдение в природе: что происходит на участке? Чем отличается участок зимний и весенний?

Трудовое поручение по уборке территории участка – собрать веточки на участке.

Инд. Работа по развитию основных движений: подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Подвижная игра* «Караси и щука», игры с мячом.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции из альбома П.Чайковского «Времена года.Весна»

Вторая половина дня

Подгрупповая режиссерская игра «Гуси-лебеди». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Чтение сказок «Рукавичка», «Зимовье», «Лиса и заяц», обсуждение прочитанного – как звери зимуют, из чего были изготовлены в сказке домики для животных.

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок, применение метода эмпатии – рассуждение детей от имени героев «почему я злой, почему я добрый», « как я встречаю весну?».

Наблюдения на прогулке: за наступлением сумерек.

Опыты и эксперименты с ветром.

П.И. «Зайцы и волк»        

Лаборатория юных поэтов.

Сочинение своих стихов (загадок) о весне, изменениях в природе. Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей.*

Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к школьному обучению.

Четверг

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие (обучение грамоте)

Задачи: Познакомить с буквой К и к. Рассказать, что буква К может обозначать звуки –К- и –Кь- . Учить выкладывать предложения в соответствии с правилами. Учить называть слова определенной звуковой структуры.

1 работа с предложением

2 звуковой анализ слова яма

3 игр.упр. «Назови слова со звуком –к, -кь»

4 чтение слогов

«Подбери слова».

 

 Художественно-творческая деятельность. 

По плану специалиста

Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций,  направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).

 Д\ и. «Хорошо-плохо», «Данетка» (весенняя тема).

 Прогулка

Наблюдение за  небом, облаками, ветром.  Подбор слов прилагательных описывающих весну, облака, солнце, цветы.

Инд. Работа по развитию основных движений: прыжки на месте в высоту на одной ноге.

Подвижные игры: 

«Зайцы и волк», «Охотники и утки».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции из произведения П.Чайковского «Щелкунчик»

 Вторая половина дня

Чтение и отгадывание «Сказочных загадок»

 Сюжетно- дидактическая  игра «Магазин» (ребенок дает описание нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет).

Прогулка        

Д\и. «Времена года»

Классификация предметов (мебель, посуда, одежда, игрушки и др.).

 Игры со снегом, катание с горки.

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности.

Изображение весны в работах детей (рисование, аппликация) для изготовления альбома.

Дидактическая игра на классификацию: дикие и домашние животные, перелетные и зимующие птицы, живая и неживая природа, деревья и кустарники, насекомые и др. Д.\И. «Когда это бывает?», «Что, где лежит?», «Что для чего?», «Что из чего сделано?» и др.

 Игры по инициативе детей (творческие, с правилами)

«Школа для родителей»:

« Что почитать ребенку перед сном?»

Пятница

Речевое развитие (обучение грамоте)  

Задачи: Учить читать слоги, слова  и предложения с пройденными буквами; учить отвечать на вопросы по тексту. Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил. Учить называть слова определенной звуковой структуры и с заданным ударением.

Звуковой анализ  слова Юла, выкладывание предложения.

Игр. Задания: «Назови слова»,  чтение слогов.

Аппликация:  «Первый подснежник»

Задачи: Продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению: развивать чувство композиции (красиво располагать элементы картины на листе бумаги). Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение делать аппликацию, используя ватные диски. Совершенствовать умение создавать объемные работы, развивать творческие способности.

Физкультурное занятие.

По плану специалиста

Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ в альбом по теме «Времена года. Весна»

Просмотр мультфильмов «Трям, здравствуй», «Бочка», «Двенадцать месяцев», обсуждение увиденного.

Прогулка

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке.   Цель:   приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей.

Инд. Работа по развитию основных движений: упражнение «действуй по сигналу».

Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», обсуждение прочитанного.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции из произведения П.Чайковского «Щелкунчик»

Вторая половина дня

 Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Вечерняя прогулка:

Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».

 П\и. «Коршун».

Д\и. «Узнай и назови», «У кого, кто?», «Кто, как кричит?»

Рассматривание энциклопедий о жизни животных и растений весной.

Выставка детских творческих работ в альбоме.

Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора

Презентация альбома детских творческих работ по теме: «Времена года. Весна»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Календарно - тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами!"

Календарно - тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами!"  старшая группа...

Календарно- тематическое планирование воспитателя по теме "Весна шагает по планете"

Календарно-тематическое планирование воспитателя на каждый день по теме "Весна шагает попланете"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...