Календарно-тематический план воспитателя по теме: «Мама-первое слово на свете» для старшей группы (17.11.2025-21.11.2025)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Неделя, посвящённая формированию у детей семейных ценностей и уважительного отношения к матери. В рамках темы запланированы беседы о профессиях мам, творческие мастерские по изготовлению подарков, разучивание стихов и песен, а также сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Мамины помощники». Мероприятия направлены на развитие эмоционального интеллекта, речи и творческих способностей дошкольников, а итоговым событием станет праздничный утренник
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ – 3 НЕДЕЛЯ
Тема: «Мама-первое слово на свете»
День недели | Режим | Совместная работа педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями | |
Понедельник 17.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя» Цель: Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Пальчиковая игра «Семья» Д/и «Найди и назови маму» Цель: закреплять знания о детенышах диких и домашних зверей. Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку, закрепить последовательность действий. | Внесение иллюстраций отражающих тему недели – плакаты «С Днем матери», картинки профессий женщин. Сюжетно-ролевая игра «Моя мама – парикмахер» - формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. | Введение родителей в тему недели «День Матери» (папка – передвижка) Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Занятие 5. Обучение рассказыванию Цель. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении) | |||
ФИЗО | По плану физ. инструктора. | ||||
Рисование | Занятие 22. Аленушка в сарафане (Декоративное рисование цветными карандашами) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за осенним ветром Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий). Трудовое поручение: собрать мусор, ветки которые надуло сильным ветром. П/И «Футбол». Цель: развитие ловкости, гибкости, выносливости, координации движений, точности и быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей. | Индивидуальная работа Индивидуальное упражнение «Кто дальше бросит мешочек». Цель: выполнять правильно основные движения - Денис С., Ксюша Н., Алиса Ч. | |||
Возвращение с прогулки | Закаливающие процедуры. | Культурно-гигиенические навыки. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Чтение стихотвореиия Р.Сафа «Мама»--закреплять умения детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения. Стимулировать интерес к художественной литературе. Продолжать воспитывать любовь и уважения к маме. Д.и. «Кто больше?» --упражнять детей в умении называть ласковые слова имя своей мамы, придумать ласковые обращения к маме. Учить употреблять в речи имена существительные с уменьшительно—ласкательными суффиксами, расширять словарный запас. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетная игра «Дочки-матери» Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Н/игра «Красивые бусы для мамы» Цель: развивать мелкую моторику, цветовую композицию. | |||
Прогулка | Наблюдение: деревья в ноябре - Учить детей узнавать деревья по описанным в загадках признакам. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ – 3 НЕДЕЛЯ
Тема: «Мама-первое слово на свете»
День недели | Режим | Совместная работа педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями | |
Вторник 18.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Беседа о мамах и бабушках Цель: подвести к пониманию того, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина. «Профессии наших мам». Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Д/и «Кому что надо для работы» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий. Пальчиковая игра. «Как у нас семья большая» Цель: Развивать речевую активность, мелкую моторику. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Сюжетно-ролевая игра «Моя мама – парикмахер» - формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. | Консультация для родителей «Роль матери в воспитании детей». Беседа с родителями по запросам. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Занятие 11 «Пространственные отношения: «слева, справа»: развивать пространные представления, уточнить отношения: справа, слева; закрепить понимание смысла действия сложения | |||
Музыка | (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за зимующими птицами. Цель: формирование представлений детей о сходстве и различии домашних и диких птиц. Подвижная игра «Лисий хвост». Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Трудовая деятельность: подмести снег (листья) на веранде, в домике. Цель: формирование ответственного отношения к поручению. | Индивидуальная работа Индивидуальное упражнение поупражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Закрепить и.п., умение приземляться на 2-х ногах, развивать ловкость. – Матвей Л., Саша К., Полина К. | |||
Возвращение с прогулки | Закаливающие процедуры. | Культурно-гигиенические навыки. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой»-учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Обсудить с детьми. О чем говорила мама, почему очень важно проявлять теплые чувства к близким.; развивать интерес к поэзии. Слушание песни «Мамочка милая» муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен; игра на металлофоне-развивать муз. слух детей, память; совершенствовать навыки игры на металлофоне, освоение приемов звукоизвлечения, стимулировать сам-ть детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. СРИ «Семья»-учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье, в коллективе; формировать представления о системах соц. норм и ценностей. Д/И «Оденем куклу на прогулку». Цель: формировать умения подбирать одежду по сезону. | |||
Прогулка | Продолжить наблюдение за птицами. Вынести корм для птиц и разложить по кормушкам. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель. Закреплять знания детей о времени, активизировать словарь. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ – 3 НЕДЕЛЯ
Тема: «Мама-первое слово на свете»
День недели | Режим | Совместная работа педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями | |
Среда 19.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Беседа с детьми по теме недели «Как я помогаю маме дома?» Муз/дид, игра - «Угадай, марш, танец, песня?» - учить детей на слух определять мелодию. Рассказывание по картинкам. Д/И «Что с начало, что потом» Цель: Учить составлять последовательный рассказ по картинкам. Пальчиковые игры «Любят наши пальчики» | Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели «Мама-ангел на Земле» Раскрашивание раскрасок по теме неделе Настольные игры: мозаика, пазлы | Беседа с родителями о самочувствии детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с миром природы | Тема: Пернатые друзья Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботься о птицах. | |||
ФИЗО | По плану физ. инструктора. | ||||
Рисование | Занятие 23. Цветовой спектр (Рисование гуашью) Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями поздней осень. Цель: учить различать деревья по стволам, развивать внимание, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе родного города, края. Подвижная игра «Краски» - учить бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, менять направление во время бега. Труд «Почистить кормушки от снега – учить детей самостоятельно чистить кормушки от снега» Народные игры «Колпачок» - обучение детей различным танцевальным движениям. | Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения - Лиза Щ., Валя А., Ангелина Б., Аркадий Г. | |||
Возвращение с прогулки | Закаливающие процедуры. | Культурно-гигиенические навыки. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Игра-эстафета «Мы помогаем». Цель: учить детей аккуратно переносить различные предметы (носовой платок, яблоко, пластиковый стакан с водой) разными способами (на голове, на тыльной стороне руки, в вытянутой руке); развивать способность концентрировать внимание, произвольно регулировать свои действия. Творческая мастерская «Цветок для мамы»- поощрять желание доставлять радость мамам, учить вырезать предметы по изображенному контуру, подбирать и создавать соответствующее празднику изображение. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Ателье», сюжет «Платье для мамы». Цель. Учить детей использовать в игре навыки, полученные на занятиях по ручному труду, включать в игру продуктивные действия, обогащать опыт общения в процессе трудовой деятельности; формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. | |||
Прогулка | Наблюдение за лужами Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями природы | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ – 3 НЕДЕЛЯ
Тема: «Мама-первое слово на свете»
День недели | Режим | Совместная работа педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями | |
Четверг 20.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Беседа на тему: «Как я решил никогда не ссориться с мамой». Цель: воспитывать в детях добрые отношения и любовь к своей маме; развивать речь детей; развивать умения передавать свои чувства через слова. Д/И. «Кто внимательный?» Цель: развивать остроту слуха, внимание, умение правильно воспринимать словесную инструкцию; формировать умения действовать с игрушками. Разучивание стихотворений ко дню матери | Д/и «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать. Рассматривание иллюстраций по теме неделе Раскрашивание раскрасок и вырезание | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Занятие 7. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Цель. Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков» | |||
Музыка | По плану физ. инструктора. | ||||
Социализация | «Помощники для мамы: Путешествие по дому» Цель: Формирование социально-коммуникативных навыков и позитивной семейной идентичности у детей старшего дошкольного возраста через осмысление и обыгрывание социальной роли матери в семье. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – формировать умение в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц поздней осенью П/И «Третий лишний» Цель: Учить соблюдать правила игры. Трудовое поручение – Уборка территории. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его. П/И. «Отгадай и догони». Цель: упражнять в умении играть в хороводные игры; развивать внимание, быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) – Артём К., Даша К., Ясмина З. ОВД - Самый быстрый». Цель: упражнение в беге и умения ориентироваться в пространстве игрового участка (меняя на бегу направления) | |||
Возвращение с прогулки | Закаливающие процедуры. | Культурно-гигиенические навыки. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Чтение Фет А.А. «Мама, глянь-ка из окошка…» Цель: Формировать у детей умения чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Воспитывать любовь и уважение к маме. Подготовка воспитанников к развлечению, посвященному Дню матери-вспомнить музыкальные и стихотворные произведения о маме, способствовать развитию сольного и подгруппового исполнительского искусства, поощрять желание доставлять радость мамам. Настольно—печатные игры: развивать самостоятельность, желание играть вместе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Д/И «Что, где?». Цель: закрепление умения определять пространственное расположение предметов по отношению в себе. Опытно-экспериментальная деятельность – с тканью, с целью закрепления свойств ткани (намокает, растягивается и т.п.) Сюжетно-ролевая игра по интересам детей | |||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Игры- соревнования «Кто самый меткий», «Перепрыгни – не задень». | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ – 3 НЕДЕЛЯ
Тема: «Мама-первое слово на свете»
День недели | Режим | Совместная работа педагога с детьми | Свободная деятельность детей | Работа с родителями | |
Пятница 21.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Беседа «Для чего существует праздник мам?» Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о социальном и семейном значении праздника День матери. Игры с планом, картой, лабиринтами – «Дары осени. Где спрятаны?» Цель: Развитие пространственного мышления и навыков ориентирования по простой схеме. Д/И «Живые слова» Цель: Учить детей составлять предложения. Гимнастика для глаз (тренажер для глаз) Цель: Профилактика зрительного утомления и укрепление глазных мышц. | Д/и: «Где спрятался котенок». Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет – одеваемся на прогулку по сезону. Слушание муз.произведения «Мама» муз.П.Чайковского («Детский альбом»)-продолжать знакомить с классической музыкой Рассматривание иллюстраций: «Мамино любимое занятие» Цель: Развитие умения анализировать визуальную информацию и понимать интересы близкого человека. | Предложить книги для домашнего прочтения о маме, бабушке | |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка | Занятие 10. Стол и стул: Учить детей лепить из глины предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета. Развивать мелкую моторику. | |||
Приобщение к социокультурным ценностям | «Предметы, облегчающий труд человека в быту»: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | ||||
ФИЗО (на улице) | По плану физ. инструктора. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Сезонные изменения» Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли. Физ.упр. прыжки на двух ногах с продвижением в перед. П/И «Краски». Цель: Упражнять в беге в определенном направлении. Игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Труд: Собрать выносной материал. | Индивидуальное упражнение «Кто дольше попрыгает?» Цель: развивать мышцы ног, выносливость через упражнения в прыжках на двух ногах на месте, способствовать совершенствованию выполнения основных движений – Валя А., Аркадий Г., Серёжа | |||
Возвращение с прогулки | Закаливающие процедуры. | Культурно-гигиенические навыки. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Чтение рассказа Г,Скрибицкого «Заботливая мамаша» Цель: учить внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа, предложить рассказать, как лиса-мама заботилась о своем детеныше. Дидактическая игра «Назови слово на заданный звук» -формирование фонематического слуха | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы»-поощрять самостоятельность в выборе постройки для возведения, в подборе деталей, соответствующие величине игрушки; формировать навыки пространственной ориентации. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей | |||
Прогулка | Наблюдение за сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мама – первое слово».
Цель: активизация речевой активности детей.Образовательные задачи.1. Обучающие:Систематизировать представления детей о семье, учить детей образовывать слова с уменьшитель...

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мама – первое слово»
Цель. Способствовать формированию знаний направленных на понятия значимости статуса – мамы, дарующей жизнь, несущей заботу, излучающую любовь, для каждого существа, живущего на земле....

Перспективный календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики.На занятиях по разви...

Открытый показ образовательной деятельности в средней группе на тему «Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе»
Программное содержание: Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность...

Проектная деятельность на тему: «Мама – первое слово ребенка»
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

Музыкальное занятие на тему " Мама - первое слово"
Музыкальное занятие в старшей группеТема: «Мама – первое слово»Февраль 2022 г Цель:Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через различные виды музыкальной...

Календарно - тематический план по программе В. Л. Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе».
Календарно - тематический планпо программе В. Л. Шарохиной«Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»....
