Проектная деятельность на тему: «Мама – первое слово ребенка»
проект (средняя группа)

Гладская Алёна Васильевна

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток»

Проектная деятельность на тему:

 «Мама – первое слово ребенка»

 

Подготовила :

Воспитатель МБДОУ ЦРР

д/с № 51 «Росток»

Гладская А.В.

Ставрополь,2015

Паспорт проекта

Проект «Мама – первое слово ребенка»

Вид  проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный

Сроки реализации: краткосрочный проект (2-20 ноября 2015 г.)

Участники проекта:

• дети,

• воспитатель,

• родители.

Возраст детей: средняя группа (4-5лет)

Актуальность:

Приближается  праздник «День матери».Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. . Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме. Формировать углубленное представление о семье, как о самом важном в жизни человека

Задачи проекта:

- обобщить знания дошкольников о международном празднике «День Матери»;

- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков;

- углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе,

- развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, совместной продуктивной деятельности сверстников и взрослых;

- развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

- развивать связную речь;

Предполагаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, литературе.
  •  Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
  • Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
  •  Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Интеграция образовательных областей: 

1. "Социально - коммуникативное развитие"

2. "Познавательное развитие"

3. "Речевое развитие"

4. "Художественно эстетическое развитие"

Этапы проекта

Содержание

Содержание

Сроки проведения

                                            Подготовительный этап                                                          

Работа с детьми

  • Подбор методической литературы по данной теме;
  •  Подбор детской художественной литературы.  Рассказы: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»; С.Маршак «Сказки о глупом мышонке»; Стихов: С.Михалков «А что у вас?», А.Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», Е.Благинина «Мамин день», пословицы и поговорки о маме.
  • Подбор стихов по теме и их разучивание;
  • Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
  • Индивидуальные беседы с детьми об их мамочках;

2-6 ноября

(1 неделя)

Работа с родителями

  • Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта (фотографии)
  • Предварительная беседа в кругу семьи о маминой профессии и увлечениях
  • Консультации для родителей
  • Создание альбома стихов, пословиц и поговорок о маме «Мама солнышко моё, я – подсолнушек её»

Основной этап

Социально - коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Мама в магазине»;
  • рассматривание фотографий;
  • Д/и «Найди лишний предмет», «Хорошо – плохо», «Кто что делает»;
  • Дежурства
  • Беседа «Бытовые приборы» (применение и безопасность)
  • П/и «Покажи животное»,«Найди себе пару».

9 – 13 ноября

(2 неделя)

Познавательное развитие

  • Беседы на темы: «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме дома»
  • конструирование «Наш дом»;
  • тематическое занятие «Моя любимая мама».

Речевое развитие

  • Заучивание стихотворений о маме наизусть В. Руссу, А.Барто ;
  • игра – театрализация «Волк и семеро козлят»
  • составление рассказов по сюжетным картинкам «Такие разные профессии», «Моя мама»;

Художественно эстетическое развитие

  • Рассказы : Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Стихи: С.Михалков «А что у вас?», А.Барто «Разлука», «Разговор с мамой»;
  •  Лепка «Сладости для мамы»;
  • раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
  • Рисунки детей «Милой мамочки портрет»

Социально - коммуникативное развитие

  • Сюжетно – ролевые игры «Мама работает в больнице», «Мама – парикмахер»;
  •  Д/и «Подбери наряд на праздник»;
  •  рассматривание семейных фотоальбомов;
  • Беседа «Мамины помощники»
  • Наблюдение за трудом взрослого – помощника воспитателя;
  • П/и «Найди где спрятано», «Повтори»

16 – 20 ноября

(3 неделя)

Познавательное развитие

  • Д/и «Поможем маме приготовить салат», «Полезные и вредные продукты»;
  •  беседа «Здоровое питание в нашей семье»;
  • Д/и «Накрой стол», «Наш дом»
  • образовательная деятельность «День матери»;

Речевое развитие

  • Словесная игра «Как мама зовет нас дома», «Опиши»;
  • разучивание стихотворений :

Р. Рождественский «Мама»,Е. Благинина «Посидим в тишине»;

  • игра-театрализация «Репка»

Художественно эстетическое развитие

  • Чтение:  С. Маршак «Сказки о глупом мышонке», Л.Воронкова «Что сказала бы мама», Н.Павлова «Помощница», Н.Сладков «Неслух».
  • Изготовление открытки ко дню матери

Заключительный этап

  • Оформление альбома «Мама солнышко моё, я – подсолнушек её»;
  • Совместное оформление фотовыставки «Неразлучные друзья – мамочка и я»

Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

В ходе работы над проектом воспитанники средней группы обобщили знания о международном празднике – День Матери.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. У детей увеличилась познавательная активность, они стали более любознательны, проявляли свою инициативу и творчество. С большим интересом ребята включались в работу, желая сделать своей маме подарок, выразить благодарность ей за заботу. Дети с удовольствием разучивали стихи,  рассказывали о своих мамах, выполняли творческие работы .

Считаю, что цель, которая была нами поставлена, достигнута. В ходе реализации проекта ребята стали более доброжелательны, вежливы, корректны по отношению к своим мамам и друг к другу, приобрели углубленные знания о своей семье.

Литература:

  1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.  – М.: Просвещение;
  2. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
  3.  Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  4. Рассказы по картинкам: Мой дом, - : Мозаика-Синтез, 2008.
  5. Сайты: maam.ru ; nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые слова ребенка.

Как в норме происходит речевое развитие ребенка?Какие первые слова оно произносит?Как общаться с ребенком с самого рождения?Что такое ,,язык нянь,,?И когда нужно переходить на обычное общени с ребенко...

Занятие по развитию речи. Тема: «Мама - самое дорогое слово на земле»

Занятие поможет развивать и закреплять умение подбирать образные слова; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе и др....

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности ребенка

В статье определяются актуальность и особенности проектной деятельности дошкольников...

Сценарий совместного развлечения для детей средней группы на тему: "Мама - самое дорогое слово на земле!"

Воспитывать любовь и уважение к матери. Способствовать созданию положительных эмоций....

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Мойдодыр» с детьми первой младшей группы

Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Мойдодыр» с детьми первой младшей группы подготовила воспитательпервой младшей группы Зорькина И.П. Тема: «Накроем стол для...