Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Лопаева Наталья Геннадьевна

    Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период от 1 года до 3 лет взрослый постепенно учит ребенка действовать в воображаемом плане. Это происходит в процессе усвоения действий с предметами-игрушками (перевозка кубиков, укладывание кукол спать, кормление и т.д.).

    Значимым в процессе формирования у детей игрового опыта являются игры с песком, водой, природным материалом.

    Ниже представлено календарное планирование игровой деятельности в рамках недели «Игры и игрушки» для первой младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_1_ml.gr_.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование недели «Игры и игрушки»

    в первой младшей группы.

    Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период от 1 года до 3 лет взрослый постепенно учит ребенка действовать в воображаемом плане. Это происходит в процессе усвоения действий с предметами-игрушками (перевозка кубиков, укладывание кукол спать, кормление и т.д.).

    Значимым в процессе формирования у детей игрового опыта являются игры с песком, водой, природным материалом.

    Ниже представлено календарное планирование игровой деятельности в рамках недели «Игры и игрушки» для первой младшей группы.

    День недели

    Игровая деятельность

    Материал

    Понедельник

    Утро

    Д/и.: «Большому зайчику -  большую ложку»

    Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины.

    Пальчиковая гимнастика

    Цель: развивать мелкую моторику рук

    Д/и.: «Что катится?»

    Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями.

    П/и.: «Мой веселый звонкий мяч»

    Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя

    Игра малой подвижности: «Тишина у пруда»

    Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

    Вечер

    П/и.: «Самолеты»

    Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

    Д/и.: «Что звучало?»

    Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент

    Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать»

    Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх

    Настольные игры:

    Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику

    Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.6.

    Плоскостные фигуры: большой и маленький зайчики, ложки, чашки, конфеты

             

    Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 21

    Шар, куб, цилиндр, призма, кольца, горка

    Мячи по количеству детей

    Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.29

    Свисток, колокольчик, барабан, погремушка, бубен и т.д.

    Куклы, постельные принадлежности, кроватка, коляски

    Мозаика.

    Вторник

    Утро

    Игры с матрешками, пирамидками

    Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине

    П/и.: «Зайка серенький сидит»

    Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия

    Д/и.: «Что как плавает»

    Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов

    Пальчиковая гимнастика

    Цель: развивать мелкую моторику рук

    П/и.: «Огуречик»

    Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

    Вечер

    П/и.: «Птички в гнездышках»

    Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную

    Д/и.: «Чудесный мешочек»

    Цель: закрепить название животных, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо

    Сюжетно-ролевая игра: «Машины едут в гаражи»

    Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками, дать представления о некоторых трудовых действиях

    Д/и.: «Собери картинку»

    Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику

    Матрешки, пирамидки

    Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 18

    Пластмассовый кораблик, резиновая уточка, метал. ложка, камешек, дерев. палочка и т.д.

    Мешочек из ткани, игрушки животных

    Машины, конструктор

    Среда

    Утро

    Игровые упражнения: «Едем-едем, к бабе, к деду…», «Сорока-ворона»

    Цель: создание эмоционального благополучия в группе

    Д/и.: «Раздай куклам подарки»

    Цель: учить детей различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цветам

    П/и.: «Котятки»

    Цель: развивать внимание, координацию движения

    Игра с водой «Капитаны»

    Цель: активизация мышц губ, формировать умение плавно и сильно выдыхать

    Пальчиковые игры

    Цель: развивать мелкую моторику рук

    Вечер

     П/и.: «Поймай бабочку»

    Цель: упражнять в прыжках стоя на месте

    Д/и.: «Помоги фигуркам попасть в домик»

    Цель: продолжать развивать восприятие формы и размера предмета

    Сюжетно-ролевая игра: «Мишка заболел»

    Цель: продолжать учить детей отображать в игре события из жизни ; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия

    Игра с соленым  тестом «Испечем печенье»

    Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста

    Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.13

    Плоскостные фигуры: 4 куклы, 4 зонтика, 4 сумки, 4 флажка

    Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 23

    Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 19

    Емкость с водой, бумажный кораблик

    Шнур с привязанной к нему бабочкой

    Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 22

    Коробка с отверстиями разной формы и объемные фигуры

    Четверг

    Утро

    Д/и.: «Животные и их детеныши»

    Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь детей

    П/и.: «Курочка-хохлатка»

    Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу

    Игра со строительным материалом: «Строим заборчик вокруг теремка»

    Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки

    Пальчиковые игры

    Цель: развивать мелкую моторику рук

    П/и.: «Трамвай»

    Цель: учить дружно двигаться по сигналу, не отставать

    Вечер

    Д/и.: «Посадим грибочки»

    Цель: закреплять название цветов, развивать мелкую моторику рук

    Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукле платье»

    Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях, предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз), учить использовать предметы-заместители

    П/и.: «По ровненькой дорожке»

    Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя

    Настольные игры

    Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук

    Д/и.: «Угадай, какой  фрукт у тебя в руке»

    Цель: закрепить название фруктов, развивать мелкую моторику рук, учить соотносить реальный предмет с картинкой

    Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 42

    Машина – грузовик; игрушки – корова, лошадь, собака и т.д.

    Конструктор, игрушки для обыгрывания

    Колокольчик, шнур

    Стол с отверстиями, грибы разных цветов

    Дид.игры и зан. с детьми ран. возр.с 105

    Куклы, тазы, кубики

    Пятница

    Утро

    Д/и.: «Найди такой же»

    Цель: развивать внимание, логику

    П/и.: «Курица и цыплята»

    Цель: развивать умение повторять действия взрослых

    Д/и.: «Гладкое и пушистое»

    Цель: учить ощупывать предмет одной или двумя руками, получать информацию о его отдельных признаках

    Пальчиковые игры

    Цель: развивать мелкую моторику рук

    Вечер

    П/и.: «Зайка серый умывается»

    Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым

    Сюжетно-ролевая игра «Погладим кукле платье»

    Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды

    Игры с водой: «Достань ракушку»

    Цель: развивать внимание, координацию движения

    Пальчиковые игры

    Цель: развивать мелкую моторику рук

    Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.21

    2 коробки, кусочки ткани, игрушки разной фактуры

    Дид. игры и занятия с детьми ран. возр. с.106

    Пластмассовые утюжки, рубашки, платья, штанишки

    Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 18

    Емкость с водой, камни, ракушка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Неделя игры и игрушки в младшей группе №5.

    Неделя игры и игрушки в младшей группе №5....

    План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе

    План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе...

    Неделя игры и игрушки в младшей группе

    В материале разработаны мероприятия по проведению игры и игрушки в младшей группе. Использованы дидактические игры, подвижные игры, короткие сценки, пальчиковые игры. Это направлено для поддержания хо...

    Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

    Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

    Конспект дидактической игры "Покатай игрушку" для младшей группы детей с нарушениями слуха

    Формирование игровых навыков у неслышащих детей младшего возраста....

    Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в младшей группе Р-5 «В гостях у ребят Зайка и Мишка»

    На занятии ставились следующие задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоционально...

    Планирование недели игры и игрушки в младшей группе

    развитие интереса у детей к различным видам игр, поддержка свободной творческой самореализации в игре, развитие познавательной деятельности, оптимальное использование игрового оборудования, способству...