Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Лопаева Наталья Геннадьевна

Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период от 1 года до 3 лет взрослый постепенно учит ребенка действовать в воображаемом плане. Это происходит в процессе усвоения действий с предметами-игрушками (перевозка кубиков, укладывание кукол спать, кормление и т.д.).

Значимым в процессе формирования у детей игрового опыта являются игры с песком, водой, природным материалом.

Ниже представлено календарное планирование игровой деятельности в рамках недели «Игры и игрушки» для первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_1_ml.gr_.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование недели «Игры и игрушки»

в первой младшей группы.

Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период от 1 года до 3 лет взрослый постепенно учит ребенка действовать в воображаемом плане. Это происходит в процессе усвоения действий с предметами-игрушками (перевозка кубиков, укладывание кукол спать, кормление и т.д.).

Значимым в процессе формирования у детей игрового опыта являются игры с песком, водой, природным материалом.

Ниже представлено календарное планирование игровой деятельности в рамках недели «Игры и игрушки» для первой младшей группы.

День недели

Игровая деятельность

Материал

Понедельник

Утро

Д/и.: «Большому зайчику -  большую ложку»

Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику рук

Д/и.: «Что катится?»

Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями.

П/и.: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя

Игра малой подвижности: «Тишина у пруда»

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Вечер

П/и.: «Самолеты»

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Д/и.: «Что звучало?»

Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент

Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать»

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх

Настольные игры:

Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику

Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.6.

Плоскостные фигуры: большой и маленький зайчики, ложки, чашки, конфеты

         

Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 21

Шар, куб, цилиндр, призма, кольца, горка

Мячи по количеству детей

Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.29

Свисток, колокольчик, барабан, погремушка, бубен и т.д.

Куклы, постельные принадлежности, кроватка, коляски

Мозаика.

Вторник

Утро

Игры с матрешками, пирамидками

Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине

П/и.: «Зайка серенький сидит»

Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия

Д/и.: «Что как плавает»

Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику рук

П/и.: «Огуречик»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Вечер

П/и.: «Птички в гнездышках»

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную

Д/и.: «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить название животных, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо

Сюжетно-ролевая игра: «Машины едут в гаражи»

Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками, дать представления о некоторых трудовых действиях

Д/и.: «Собери картинку»

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику

Матрешки, пирамидки

Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 18

Пластмассовый кораблик, резиновая уточка, метал. ложка, камешек, дерев. палочка и т.д.

Мешочек из ткани, игрушки животных

Машины, конструктор

Среда

Утро

Игровые упражнения: «Едем-едем, к бабе, к деду…», «Сорока-ворона»

Цель: создание эмоционального благополучия в группе

Д/и.: «Раздай куклам подарки»

Цель: учить детей различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цветам

П/и.: «Котятки»

Цель: развивать внимание, координацию движения

Игра с водой «Капитаны»

Цель: активизация мышц губ, формировать умение плавно и сильно выдыхать

Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику рук

Вечер

 П/и.: «Поймай бабочку»

Цель: упражнять в прыжках стоя на месте

Д/и.: «Помоги фигуркам попасть в домик»

Цель: продолжать развивать восприятие формы и размера предмета

Сюжетно-ролевая игра: «Мишка заболел»

Цель: продолжать учить детей отображать в игре события из жизни ; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия

Игра с соленым  тестом «Испечем печенье»

Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста

Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.13

Плоскостные фигуры: 4 куклы, 4 зонтика, 4 сумки, 4 флажка

Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 23

Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 19

Емкость с водой, бумажный кораблик

Шнур с привязанной к нему бабочкой

Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 22

Коробка с отверстиями разной формы и объемные фигуры

Четверг

Утро

Д/и.: «Животные и их детеныши»

Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь детей

П/и.: «Курочка-хохлатка»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу

Игра со строительным материалом: «Строим заборчик вокруг теремка»

Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки

Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику рук

П/и.: «Трамвай»

Цель: учить дружно двигаться по сигналу, не отставать

Вечер

Д/и.: «Посадим грибочки»

Цель: закреплять название цветов, развивать мелкую моторику рук

Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукле платье»

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях, предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз), учить использовать предметы-заместители

П/и.: «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя

Настольные игры

Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук

Д/и.: «Угадай, какой  фрукт у тебя в руке»

Цель: закрепить название фруктов, развивать мелкую моторику рук, учить соотносить реальный предмет с картинкой

Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 42

Машина – грузовик; игрушки – корова, лошадь, собака и т.д.

Конструктор, игрушки для обыгрывания

Колокольчик, шнур

Стол с отверстиями, грибы разных цветов

Дид.игры и зан. с детьми ран. возр.с 105

Куклы, тазы, кубики

Пятница

Утро

Д/и.: «Найди такой же»

Цель: развивать внимание, логику

П/и.: «Курица и цыплята»

Цель: развивать умение повторять действия взрослых

Д/и.: «Гладкое и пушистое»

Цель: учить ощупывать предмет одной или двумя руками, получать информацию о его отдельных признаках

Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику рук

Вечер

П/и.: «Зайка серый умывается»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым

Сюжетно-ролевая игра «Погладим кукле платье»

Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды

Игры с водой: «Достань ракушку»

Цель: развивать внимание, координацию движения

Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику рук

Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.21

2 коробки, кусочки ткани, игрушки разной фактуры

Дид. игры и занятия с детьми ран. возр. с.106

Пластмассовые утюжки, рубашки, платья, штанишки

Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 18

Емкость с водой, камни, ракушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки в младшей группе №5.

Неделя игры и игрушки в младшей группе №5....

План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе

План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе...

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

Планирование недели игры и игрушки в младшей группе

развитие интереса у детей к различным видам игр, поддержка свободной творческой самореализации в игре, развитие познавательной деятельности, оптимальное использование игрового оборудования, способству...

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....

Календарно-тематический план по теме "Три сигнала светофора" во 2 младшей группе

Планирование на каждый день недели по теме "Светофор" во 2 младшей группе детского сада...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...