Календарно-тематический план по теме "Три сигнала светофора" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рогонова Юлия Владимировна

Планирование на каждый день недели по теме "Светофор" во 2 младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_teme_svetofor_2_mladshaya_gruppa.docx40.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  вторая младшая группа (на неделю 07.09 – 14.09.2017)

Группа: 2 младшая                               Тема: Зеленый, желтый, красный

Цель: активизировать знания о светофоре, правилах дорожного движения.

Задачи: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, со светофором, правилами поведения на улице.

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Светофорика»                                                                Дата проведения: 11.09.2017

Ответственный за проведение мероприятия: воспитатели.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы)

Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 07.09

Утро:

С Ваней, Юлей, Артемом К.  рассматривание макета светофора.

Цель: знакомить с сигналами светофора.

С  Макаром,  Семеном, Тимофеем Ж. провести дидактическую игру «Цвета»

Цель: закреплять знание основных цветов, развивать внимание, мышление.

С Викой, Софией работа в уголке природы – полив растений.

Цель: формировать умение правильно ухаживать за растениями.

Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь.

Беседа «Зеленый, желтый, красный»

Цель: знакомить детей со светофором, его назначением и сигналами, развивать внимание, связную речь.

Предоставить возможность ознакомления с макетом светофора с целью дальнейшего использования знаний о нем в сюжетно-ролевых играх

Памятка для родителей « Переходим проезжую часть вместе с ребенком»

ООД

Физическая культура №2

По плану инструктора по физ.культуре.(см.папку)

Ознакомление с окружающим миром «Овощи с огорода» Соломенникова, с.25

Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа)

Предложить родителям поиграть с детьми на прогулке в подвижную игру «Зайка серенький»

Прогулка:

С Савелием, Лейсан, Сашей С. беседа «Как я переходил дорогу с мамой»

Цель: активизировать знания детей о правилах безопасного перехода проезжей части, развивать связную речь.

С Матвеем, Амалией, Ваней провести упражнение «Зайчишки-шалунишки»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

С Артемом К, Мишей, Софией З. преложить поиграть в дидактическую игру «Найди такой же»

Цель: формировать умение узнавать и находить предметы круглой формы в окружающей обстановке

Наблюдение за автомобилями, проезжающими мимо детского сада

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, его назначением; развивать внимание, связную речь.

Трудовая деятельность:

Сбор опавших листьев

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять детей в беге, формировать умение выполнять действия согласованно по сигналу водящего, повышать двигательную активность.

«Пойдем гулять»

Цель: формировать умение выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному ,ходить  в колонне, по сигналу менять темп.

Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Шоферы» с целью поощрения самостоятельной деятельности с выносным материалом.

Вечер:

С Лейсан, Тимофеем Е, Мишей раскрашивание раскрасок «Автомобили»

Цель: формировать умение правильно раскрашивать изображение, не выходя за контуры, не оставляя пробелов, закреплять умение правильно держать карандаш.

С Никитой, Макаром, Юлей чтение отрывка Н.Носов «Автомобиль»

Цель: познакомить с произведением, расширять представления о транспорте, формировать умение отвечать на вопросы по тексту.

Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 1

.

Презентация «Правила безопасности в городском транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, развивать внимание, память.

Обогащение книжного уголка книгами на тему правил дорожного движения, транспорта с целью расширения представлений детей об этом и дальнейшего использования в игровой деятельности

Предложить родителям принять участие в развлечении «В гостях у Светофорика»

Прогулка:

П/и «Трамвай». Самостоятельная игровая деятельность детей. Наблюдение «Что вокруг нас» - дома, автомобили, прохожие.

Вторник 08.09

Утро:

С Тимофеем Ж, Софией З,  Семеном пальчиковое рисование «Светофор» Планирование, с.32

Цель: формировать умение рисовать пальчиками, закреплять знания о светофоре.

С Ярославом, Ваней М, Амалией дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, воображение.

С Лейсан, Тимофеем Е.,   рассматривание альбома «Транспорт», Планирование, с.30

Цель: расширять представления о видах транспорта и его назначении, закреплять его правильные названия.

Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь.

Чтение В.Берестов «Про машину» Хрестоматия, с 29

Цель: познакомить детей с произведением, расширять представления о транспорте, развивать внимание, связную речь.

Предоставить детям возможность самостоятельного ознакомления с альбомами «Транспорт», «Переходим дорогу» с целью активизации представлений детей о правилах дорожного движения и использования их в сюжетно-ролевых играх.

Предложить родителям по дороге в детский сад вспомнить с детьми правила дорожного движения

ООД

 Физическая культура №2

По плану инструктора по физ.культуре(см.папку)

Развитие речи. «Чтение русской народной сказки «Кот, лиса и петух» Гербова,с 31

Задачи: познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по сюжету.

.

Предложить родителям выучить с детьми стихотворение «Грузовик» А.Барто

Прогулка:

С Макаром, Артемом К, Викой Л. рисование на песке

Цель: формировать умение создавать на песке целостные изображения при помощи палочки, развивать воображение, творчество.

С Мишей, Миланой, Ваней дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель: упражнять в различении основных цветов, формировать умение находить и называть свой цвет.

С Матвеем, Ярославом, Никитой упражнение «Догони мяч»

Цель: формировать умение регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча.

Экскурсия к проезжей части.

Цель: понаблюдать за работой светофора, движением транспорта и пешеходов, закреплять правила безопасности на дороге.

Трудовая деятельность.

Уборка на участке.

Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять детей в беге, формировать умение выполнять действия согласованно по сигналу водящего, повышать двигательную активность.

«Трамвай»

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении.

Предоставить детям возможность наблюдения за автомобилями, проезжающими мимо детского сада с целью закрепления знаний о транспорте и последующем отражении этих знаний в изобразительной и игровой деятельности.

Вечер:

С Ярославом, Сашей, Артемом рисование пластилином «Светофор» Планирование, с.27

Цель: формировать умение отщипывать кусочки пластилина и наносить их на изображение, развивать мелкую моторику руки, закреплять знание сигналов светофора.

С Софией, Юлей, Савелием дидактическая игра «Собери пирамидку»

Цель: формировать умение подбирать колечки по величине и цвету, развивать внимание, умение сравнивать.

С Семеном, Тимофеем Ж, . беседа «Поведение за столом»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 1

Рассматривание макета «Улица»

Цель: расширять знания о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), формировать умение правильно называть и рассказывать об их назначении.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью закрепления знаний о светофоре, правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа: беседа с родителями Софии, Вани о питании ребенка.

Прогулка:

П/и «Бегите к флажку», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за ветром – формировать умение выявлять наличие и наглядные свойства ветра.

Среда  09.09

Утро:

С Софией З, Тимофеем Е, Макаром провести дидактическую игру «Найди одинаковые предметы»

Цель: формировать умение узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены.

С Артемом, Никитой, Сашей  чтение О.Корнеева «Как не попасть в беду»

Цель: знакомить с правилами безопасного поведения дома и на улице, развивать внимание.

С Семеном, Мишей, Амалией пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Цель: развивать мелкую моторику руки, связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь.

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Цель: развивать представления о  правилах поведения в общественных местах, воспитывать вежливость, развивать связную речь.

Консультация «Безопасность ребенка на дороге»

ООД

Формирование элементарных математических представлений №2

Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Помораева с.12

Музыка.

Задачи: формировать умение маршировать в колонне друг за другом, разучивать песню «Листик желтый», развивать музыкальный слух, познакомить с бубном.

Предложить родителям поиграть в игру «Большой - маленький»  с ребенком дома и на прогулке.

Прогулка:

С Артемом К, Софией,  Ваней.– п/и «С кочки на кочку»

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

С Софией, Миланой, Тимофеем Е., д/и «Осенние листья»

Цель: формировать умение различать и находить листья разных деревьев – березы, клена, липы, рябины.

С Амалией, Ярославом,  беседа «Какие автомобили ты  знаешь?»

Цель: закреплять представления о видах транспорта, его назначении, строении машин, активизировать словарь.

Наблюдение за экскаватором

Цель: продолжать знакомить со специальной техникой, рассказать о ее предназначении, развивать внимание, связную речь детей.

Трудовая деятельность:

Подметание дорожки.

Цель: формировать умение выполнять простые трудовые операции, воспитывать трудолюбие, привычку к чистоте и порядку.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять детей в беге, формировать умение выполнять действия согласованно по сигналу водящего, повышать двигательную активность.

«Трамвай»

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении.

Предоставить детям возможность наблюдения за техникой, действующей возле детского сада с целью закрепления знаний о транспорте и последующем отражении этих знаний в игровой деятельности.

Предложить родителям по дороге домой понаблюдать с ребенком за автомобилями, проезжающими по улице, закрепить их названия.

Вечер:

С Викой Л, Сашей, Матвеем упражнение «Улитка»

Цель: способствовать формированию звуковой культуры речи, выработке правильного темпа речи, интонационной выразительности.

С Артемом, Мишей, Макаром дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 1

Просмотр мультфильма «Зебры в городе. Из серии Смешарики. Азбука безопасности»

Цель: формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар, навыки безопасного поведения.

Планирование, с.28

Обогащение материалами по рисованию с целью самостоятельной деятельности детей в творческих центрах, направленной на развитие воображения и творческих способностей.

Индивидуальная работа: беседа с родителями Матвея о соблюдении режима дня.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и «Цветные автомобили». Наблюдение за небом (цвет, облачность)

Четверг  10.09

Утро:

С Савелием, Артемом К, Ваней игровая ситуация «Волшебное слово»

Цель: формировать навыки культурного поведения, умение использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать эмпатию.

С Юлей, Викой Ш., Сашей дидактическая игра «Можно ездить или нет?

Цель: формировать умение обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием.

С Амалией, Ваней, Тимофеем Ж, раскрашивание водных раскрасок «Транспорт»

Цель: формировать умение правильно раскрашивать изображение, держать кисть.

Планирование, с.25-31

Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь.

Чтение М. Манакова «Учимся переходить дорогу»

Цель: познакомить детей с произведением, активизировать знания детей о правилах безопасного перехода проезжей части, развивать связную речь.

Планирование, с.27

Обогащение центра безопасности плакатами, альбомами с целью самостоятельного использования детьми и дальнейшего применения знаний в игровой деятельности

Предложить родителям придумать вместе с детьми памятку для водителей

ООД

Физическая культура №2

По плану инструктора по физ.культуре(см.папку)

Лепка «Знакомство с пластилином» Комарова, с. 45

Задачи: Дать детям представление о том, что пластилин  мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки.

Прогулка:

С Никитой, Матвеем, Артемом дидактическая игра «Что делает?»

Цель: обогащать словарный запас детей, формировать умение понимать и подбирать глаголы, развивать грамматический строй речи.

С Лейсан, Ваней, Савелием  игровое упражнение «Где наши ножки?»

Цель: развивать умение поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, координацию движений.

С Софией З, Юлей, Тимофеем Ж. упражнение «Кукушка»

Цель: формировать звуковую культуру речи, продолжать работу над артикуляцией гласных звуков.

Планирование, с.24-32

Наблюдение за машиной скорой помощи

Цель: продолжать знакомить детей со специальными автомобилями и их назначением, развивать внимание, связную речь.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек

Цель: побуждать детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:

«Поезд»

Цель: формировать умение выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

«Найди свой домик»

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Обогащение материалами для игры с целью поощрения самостоятельной деятельности с выносным материалом.

Вечер:

С Макаром, Семеном, Ярославом дидактическая игра «Мозаика»

Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику руки.

С Амалией, Артемом, Викой Ш. коррекционно-оздоровительная игра «Пчелка»

Цель: формировать у детей правильное дыхание, укреплять мышцы рук развивать внимание.

Планирование, с.26-29

Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 1

 Чтение Н.Мигунова «Чтобы не было беды»

Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения дома и на улице, развивать внимание.

Планирование, с.29

Обогащение игровой зоны игровыми материалами для сюжетной игры с целью активизации самостоятельной деятельности.

Индивидуальная работа: беседа с родителями Макара, Юли о развитии навыков самообслуживания детей.

Прогулка:

П/и «Сбей кеглю». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Наблюдение за листопадом.

Пятница  11.09

Утро:

С Миланой, Ярославом, дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: формировать умение выбирать из предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета, развивать внимание.

С Артемом, Юлей, Мишей беседа «Как я ездил в автобусе с мамой»

Цель: развивать связную речь, закреплять правилами поведения в городском транспорте.

С Софией, Ваней, Матвеем работа в уголке природы – полив растений.

Цель: развивать умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним.

Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь.

Презентация «Наш город, наша улица»

Цель: формировать умение правильно называть родной город, знакомить с родной улицей, с ближайшим окружением детского сада,  воспитывать любовь к своему городу.

Предоставить детям возможность ознакомления с альбомами «Наш город», «Транспорт» для закрепления знаний о городе и правилах безопасного поведения на улицах.

Участие родителей в развлечении «В гостях у Светофорика»

ООД

Музыка.

Задачи: формировать умение маршировать в колонне друг за другом, разучивать песню «Листик желтый», развивать музыкальный слух, познакомить с бубном.

Рисование «Идет дождь» Комарова, с.46

Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Предложить родителям дома вместе с детьми слепить «Конфеты» для кукол и игрушек.

Прогулка:

С Ваней М, Амалией, Викой коррекционно-развивающая игра «Похлопаем, потопаем»

Цель: способствовать социальной адаптации детей, повышению двигательной активности.

С Савелием, Миланой, Семеном  игра с песком «Постройка многоэтажного дома»

Цель: формировать умение выполнять различные постройки из песка, активизировать знания о свойствах песка.

Наблюдение «Маршрутное такси»

Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, рассказать о значении пассажирского транспорта, развивать связную речь.

Трудовая деятельность

Подметаем дорожки на участке.

Цель: формировать умение выполнять простые трудовые операции, воспитывать трудолюбие, привычку к чистоте и порядку.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять детей в беге, формировать умение выполнять действия согласованно по сигналу водящего, повышать двигательную активность.

«Трамвай»

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении.

Обогащение материалами для игры с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Вечер:

С Ваней, Ярославом, Софией, Лейсан аппликация – коллаж «Волшебный город»

Цель: познакомить детей с новой техникой, формировать умение выполнять коллективную работу, повышать интерес к аппликации.

С Никитой, Матвеем,  игровое упражнение «Петушок»

Цель: развивать умение перешагивать через различные предметы, сохранять осанку при движении.

С Артемом К, Амалией,  дидактическая игра «Домино. Транспорт»

Цель: формировать умение понимать правила игры, развивать внимание, мышление, закреплять знания о транспорте.

Планирование, с.33-37

Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 1

Развлечение «В гостях у Светофорика»

Цель: закреплять знания о светофоре, правилах дорожного движения; вызвать положительные эмоции.

Обогащение речевой зоны сюжетными картинами на тему «На улицах города» с целью развития речи и активизации словаря.

Индивидуальная работа: рассказы пап-шоферов о своей работе для детей.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

Календарно - тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) МЛАДШАЯ ГРУППА

Данное календарно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для дошкольников младшего возраста с применением инновационных технологий: рисование тычком, ри...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗОЖ 1 – я МЛАДШАЯ ГРУППА

Календарно - тематическое планирование по ЗОЖ  1 - я младшая группа...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Планирование по рисованию во второй младшей группе...

календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа

2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...