КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗОЖ 1 – я МЛАДШАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Матвиенко Лариса Алексеевна

Календарно - тематическое планирование по ЗОЖ  1 - я младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya_gr_no2.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Цели

Оборудование

Литература

Сентябрь

1-4 недели

Адаптация

Октябрь

1-2  недели

3-4  недели

«Верные друзья»

«Научим медвежонка кушать за столом»

Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.

                                              Обучать детей правилам еды, умения детей самостоятельно держать ложку, накрывать на стол кукольную посуду; ухаживать за своими игрушками и оказывать им помощь; формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом.                

       

Кукла; изображения описанных в стихотворении ситуаций; два фона ( красный – хорошее, синий – плохое); дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».

Кукольная мебель: стол, стул; игрушка мишка, кукольная посуда, хлебница, салфетници.

«Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский.

«Девочка чумазая» А.Л. Барто

3,стр.37

           

Ноябрь

1-2   недели

3-4  недели

«Вот я какой»

«Чистота залог здоровья»                                                              

Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.

Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т. П.), закреплять культурно гигиенические навыки.

Куклы Ваня и Маша; дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор».

Мыло разного вида, 2 тазика, губки по количеству детей, кукла, полотенце, мыльные пузыри трубочка.

«Расти здоровым» Р. Ротенберг.

«Мое тело» А. Пиль

интернет

Декабрь

1-2  недели

3-4   недели

«Опасности подстерегают»

 

«Спорт – это здоровье»

Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».

                                                    Вызвать интерес  к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой.

Режущие и колющиеся предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла).

«Путаница» К.И. Чуковский.

«Жил на свете слоненок» К. Цыферов.

1, с.47

Январь

1-2  недели

3-4 недели

«Кошкин дом»

«Мой нос как его беречь»

Познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.

Дать элементарные представления детям  о носе, правила ухода за ним; формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи.

Кот с перебинтованной лапой; цветные иллюстрации к пожароопасным ситуациям; телефон.  

                                            Буратино, картинки с изображением носа.

«Кошкин дом» С. Я. Маршак.

                          интернет

Февраль

1-2  недели

                            3-4 недели

«Улица и я»

                                                        Беседа «Транспорт»

Рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей пешеходной частями дороги

                                              Рассказать о видах транспорта, работе шофера; закрепить правила поведения на улице.

Светофор; дорожные знаки; картинки с изображением города, людей, транспорта; игрушки: машины легковые, грузовые, автобус, фигурки пешеходов; маленькие стулья, высокий стул; руль; Буратино.

 Наглядно-дидактическое пособие транспорт.

«Про правила дорожного движения» С. Ю. Волков. «Мчит по рельсам электричка» А. Кривицкая

1, с.55

Март

1-2  недели

   3-4 недели

                                                                                           

«Помоги мишке стать здоровым»

                                                    Поиграем в игру «Здравствуйте»

Создавать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.

                                             Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам  употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими.

Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки.

Кукла, игра с детьми

«Расти здоровым» Р. Ротенберг.

1, стр. 181,

Апрель

1-2  недели

3-4 недели

«Научусь себя охранять»

 «Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской»

Рассказать о правилах поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому.  Не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей).

                                        Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской.

                         

Атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят»; сюжетные картинки; телефон

                                                Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки.

«Азбука общения» Л.М. Шипицына.

4, стр. 67

5,стр. 369

Картотека «Расчёсывания»

5,стр. 325

                             

Май

1-2  недели

3-4 недели

«Кто я такой?»

                                                         

                                                            «Как лисенка научить правильно  держать свою осанку»

Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший».

                                               Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, какие правила необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботится и следить за своим здоровьем

Картинки с изображением разных ситуаций.

                                             Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги

«Азбука общения» Л. М. Шипицына.

«Девочка чумазая» А. Л. Барто

                                2,стр. 21

Наглядное  пособие «Осанка»

ЛИТЕРАТУРА:

1.  Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здоровья человека. Программа для ДОУ. М: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. – (Детский сад с любовью). 2009.

2.Зайцев Г.К.  Уроки  мойдодыра.СПб:Изд-во «Акцидент»,1999.

3.Шамрай С.Е. и др.  Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство», Первая младшая группа - Волгоград: Учитель,2013.

4.Елисеева Л.Н.  Твоя книга. Хрестоматия для чтения в семье и в д/с,Изд-во «Детская литература»,  Москва, Центр,1976.

5.Шипицына Л.М. и  др.  Азбука общения: Равитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3до6 лет).-«Детство-Пресс , 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе

в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа

Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными     жанрами    устного   народного творчества.1 младшая группа...

Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы

В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...