Главные вкладки

    Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    ДЕНИКАЕВА Елена Владимировна

    Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-e_igry_i_igrushki_v_sredney_gruppe.docx41.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    План проведения недели « Игры и игрушки»                                                                                                          группа  2 средняя

                                                                            Понедельник-«День любимой игрушки»

                         1 половина дня

                                                         2 половина дня

    Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку ). 

    Художественное творчество-рисование «Моя любимая игрушка».                                                                    
    Цель: Продолжать учить детей изображать круглые и овальные предметы при рисовании гуашевыми красками, правильно держать кисть.

    Чтение наизусть стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».                                                                                     Цель: способствовать развитию интонационной выразительности речи,
    продолжать учить читать не торопясь, чётко проговаривая слова.

    Физминутка «Мишка косолапый»
    Цель: развитие движений, создать хороший эмоциональный настрой у детей.

    С/р игра «Строители». «Строим сказочный город для наших любимых игрушек».                                                              Цель: Развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности.
    Д/и «Магазин игрушек»
    Цель: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет);отвечать на вопросы; упражнять в согласовании сущ-х с прил.

    Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки».
    Цель
    : закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

    КГН Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».                      Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

                                                                    Самостоятельная деятельность детей

    Создать  игровую  ситуацию познавательной деятельности, подготовив:

    -пирамидки

    Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

    -  конструктор « Юный архитектор»

    - строительный материал «Малыш»

               Прогулка  дневная

                  Прогулка вечерняя

    Наблюдение за собакой.                                                            Цель: Расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной.

    Вот собачка жучка
    Хвостик-закорючка.
    Зубки острые,
    Шёрстка пёстрая. Гав!

    П/и «Лохматый пёс»                                                                    
    Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

    П/и «Догони игрушку- собачку»                                           Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
    Содержание: Дети бегают в разных направлениях , догоняя ребенка с игрушкой - собачкой.

    Подвижное упражнение « Поймай мяч»                                                                Цель: Учить детей бросать мяч двумя руками от груди.

    П/ и « Птички и кот»                                                                              Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

    Строительная игра « Домик для любимой игрушки»                               Цель: закрепить знание названий строительного материала; воспитывать желание строить дружно вместе.

    Содержание:  детям предлагается построить домики разной величины и формы.

                                                                               Самостоятельная деятельность детей

    Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

    -  д/и   «Наведи порядок»

    Создать  игровую  ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

    - кегли,

    -кольцеброс,

    -мячи.

                                                                                              Взаимодействие с  родителями

    Помощь в подготовке к выставке «Моя любимая игрушка».

    Активизировать родителей для участия в развлечении « Где потерялась игра?»

                                                                                       Вторник- «День народно-подвижных игр»

                    1 половина дня

                                2 половина дня

    Окружающий мир.  Беседа « Народные игры».                                                              Цель: дать представление детям о народных играх, чем похожи и отличаются от современных.                                                               

    Д/и «Узнай меня».                                                                           Цель:  Учить узнавать на изображении знакомые игрушки, вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.

    Д/Игра  «Найди куклу».
    Цель: Развитие внимания, ориентировка в пространстве. 

    Кукла Таня убежала,

    Вова, Вова, поищи.

    Поискать её нам надо

    С нашей Таней попляши.

    Д/И «Где игрушка? »                                                    Цель: ориентирование в пространстве

    Игровое развлечение «Где потерялась игра?»                                                                  Цель Закрепить умение играть строго по правилам в знакомые народные  подвижные игры;
    развивать ловкость, скоростные качества, упражнять в умении быстро принимать решение,  в создавшейся обстановке;
    закреплять умение детей произносить текст  знакомых подвижных игр понятно для окружающих, действовать по предложенной речевой инструкции;
    вызвать эмоциональный подъём от совместного участия в народных играх .

    Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек»                              цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

                                                                                  Самостоятельная деятельность детей

    Создать  игровую  ситуацию познавательной деятельности, подготовив:

    - кубики.

    Создать  игровую  ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

    - кегли,

    -кольцеброс,

    -мячи.

               Прогулка  дневная

                  Прогулка вечерняя

    П. народная игра  «Прятки»                                     Цель:  развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций..

                                             

    Подвижное упражнение « Поймай мяч»                                                                      Цель: Учить детей бросать мяч двумя руками от груди.


    Подвижное упражнение «Сбей кеглю»                                              Цель: Цель: развивать физические качества: ловкость, точность.

    П. народная игра  «Гуси-гуси»                                                                Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

    Содержание: выбираются «хозяйка» и «волк», остальные играющие –«гуси», хозяйка созывает гусей, гуси разбегаются,  а волк их догоняет.

                                                                                 Самостоятельная деятельность детей

    Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

    -  конструктор « Юный архитектор»

    - строительный материал «Малыш»

    Создать  игровую  ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

    - кегли,

    -кольцеброс,

    -мячи

                                                                                                    Взаимодействие с  родителями

    Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре».

    Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для с/ролевых игр.

                     

                                                                                          Среда- «День народной игрушки»

                    1 половина дня

                                2 половина дня

    Развитие речи. «Игрушки»                                                         Цель: Обогащение и активизация словаря по теме; учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию;   образовывать формы повелительного наклонения глаголов; упражнять в употреблении  уменьшительной формы, распознавании длинных и коротких слов; учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

    Словесно-развивающая д/игра «Опиши игрушку»                                     Цель: закрепить значения слов существительных.

    Содержание:  воспитатель называет игрушку и просит детей рассказать, что это за предмет, дать его характеристику.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»
    «Одевание куклы на прогулку, на физкультурное занятие».
    Цель: Формировать понимание собирательного слова «одежда»; а так же более обобщённое понятие: «одежда для улицы (верхняя), одежда для спорта», закрепить последовательность одевания.

    Беседа « Народные игрушки»                                                               Цель: дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных.                                                               

    Конструирование. «Терем для петрушки»                                                         Цель: совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

    -закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;

    -развивать умение анализировать образец;

    -развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;

    -воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек.

    Выкладывание из мозаики терема  для неваляшки.                                                      Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

                                                                                         Самостоятельная деятельность детей

    Создать  игровую  ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

    - машины,

    -каталки,

    -мячи

    Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

    -  д/и   «Наведи порядок»

               Прогулка  дневная

                  Прогулка вечерняя

    Наблюдение за прохожими.                                                          Цель: Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить название предметов одежды, какая она: тёплая или нет? Почему? Сформировать представления детей о сезонной одежде.
     

    П/и «Догони игрушку»                                                                     Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
    Содержание: Дети бегают в разных направлениях , догоняя ребенка с игрушкой .

    П/и «Лохматый пёс»                                                                                  Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

    Строительная игра «Дорожка для Петрушки».                                                      Цель: Способствовать формированию понятий «быстро», «медленно»; развивать игровые действия с партнёрами по игре.

                                                                                         Самостоятельная деятельность детей

    Создать  игровую  ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

    - кегли,

    -кольцеброс,

    -мячи.

    Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

    -  конструктор « Строитель»

                                                                                                    Взаимодействие с  родителями

    Индивидуальная беседа: «Какие игрушки предпочитают малыши?». 

    Индивидуальные беседа «В какие игры поиграть с ребёнком дома».

                                                                                           Четверг- « День умной игрушки»

                    1 половина дня

                                2 половина дня

    Художественное творчество-лепка «Мышка».                                                    Цель: Продолжать учить детей лепить круглые предметы, а также сплющивать их путем сдавливания двумя ладошками; использовать при оформлении природный материал.

    Д/и «Собери картинку»

    ( Мышка, собака, лягушка)                                                           Цель: Учить составлять из частей единое целое, развивать внимание, память, моторику рук.

    Д/и «Наши музыкальные игрушки»
    Цель : Упражнять в описании игрушек, используя точные слова обозначения.

    Муз. д/и «Слушай и беги!».                                                       Цель: Развивать умение координировать слуховое восприятие с двигательной активностью, повышение скорости реакции, побуждение к сотрудничеству в группе.

    Содержание: При звучании музыки дети бегут по кругу, при остановке музыки-останавливаются.

    К.Г.Н. «Научим Катю умываться».                                                         Цель: Закрепить последовательность умывания; напомнить, что вытираться можно только своим полотенцем.

    Чтение детям стихотворения  С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
    Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям запомнить отдельные слова и фразы из стихотворения, учить пользоваться фразовой речью.

    Игровое занятие «Умные игрушки»

    Цель:  закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об « умных» игрушках: книгах , настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т.д

     Д/И «Найди пару»                                                                                        Цель: (с разрезными картинками на две части) учить находить пару.

                                                                                           Самостоятельная деятельность детей

    Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

    -  конструктор « Юный архитектор»

    - строительный материал «Малыш»

    Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

    -  Настольно –печатная игры

    -пазлы

                  Прогулка  дневная

                 Прогулка вечерняя

    Игровое упражнение «По узенькой дорожке идём мы к кукле в гости»
    Цель: развивать физические качества: ловкость, чувство равновесия.

    Содержание: дети проходят  вдоль начерченной линии, стараясь не выходить за ее пределы.

    П/и «Догони куклу»

    Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
    Содержание: Дети бегают в разных направлениях , догоняя ребенка с куклой.

    П/ и « Прятки»                                                                                   Цель:  развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций.

    Игровое упражнение «Покатаем наши игрушки».                                                 Цель: Расширять словарный запас детей (название игрушек и действий с ними); упражнять в употреблении предлогов: в, на, к; упражнять в звукоподражании; побуждать к активным действиям.

                                                                                      Самостоятельная деятельность детей

    Создать  игровую  ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

    - машины,

    -каталки.

    Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

    -  конструктор « Юный архитектор»

                                                                                               Взаимодействие с  родителями

    Индивидуальные беседа «В какие игры поиграть с ребёнком дома».

    Попросить родителей о помощи в обогащении предметно-игровой среды достаточным количеством различных атрибутов

                                                                             Пятница- «День театральной игрушки»

                    1 половина дня

                                2 половина дня

    С/р игра «Дочки-матери», «Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

    Игры со строительным материалом. «Мебель для кукол».
    Цель: Продолжать учить строить мебель для кукол, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков, обратить внимание на приёмы ровного соединения плоскостей и граней форм; формировать речевое общение.

    Гимнастика после сна «Медвежата».                                                         Цель: Ходьба по раздражающей дорожке «В гости к игрушкам». 

     Игровое занятие «Театр резиновой игрушки»- «Сказка о глупом мышонке».                                                                                                Цель: Вызвать желание принимать участие в театрализованных играх, поощрять самостоятельность, инициативу;
    вызвать радостные чувства от увиденного, поощрять стремление повторять слова текста.

                                                                                Самостоятельная деятельность детей

    Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

    -  конструктор « Строитель»


     Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

    -  настольный театр
    « Сказка о глупом мышонке»

               Прогулка  дневная

                  Прогулка вечерняя

    П/и «Догони игрушку»                                                     Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
    Содержание: Дети бегают в разных направлениях , догоняя ребенка с игрушкой - птичкой.

    П/и «Гуси-гуси»                                                                 Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

    Содержание: выбираются «хозяйка» и «волк», остальные играющие –«гуси», хозяйка созывает гусей, гуси разбегаются,  а волк их догоняет.

    Наблюдение за птицами.                                                                                       Цель: Обратить внимание на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Напомнить, что им сейчас холодно и голодно, они прилетают ближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

    На дворе морозище
    Градусов под сорок
    Плачутся воробушки, 
    Что весна не скоро.

    П/и «Догони игрушку- птичку»                                                                 Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
    Содержание: Дети бегают в разных направлениях , догоняя ребенка с игрушкой - птичкой.

    П/и «Птичка и кошка»                                                                                       Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу

                                                                                 Самостоятельная деятельность детей

    Создать  игровую  ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

    - машины,

    -каталки.

    Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

    -  д/и   «Наведи порядок»

                                                                                               Взаимодействие с  родителями

    Консультация на тему: Кукла Маша, кукла Даша…»
    Мужская игрушка?

    Попросить родителей помочь с расстановкой атрибутов, оформления зала для праздника

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

    Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....

    Неделя игры и игрушки.(средняя группа)

    План работы по тематической неделе...

    Неделя «Игры и игрушки» Средняя группа № 8 «Гномики».

    Неделя «Игры и игрушки»  Средняя группа № 8 «Гномики»....

    Планирование тематической «Недели игры и игрушки»

    Организация интересной, разнообразной деятельности детей....

    Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

    Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....

    Неделя игры и игрушки - средняя группа

    Неделя игры и игрушки - средняя группа...