Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме

ДЕНИКАЕВА Елена Владимировна

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-e_igry_i_igrushki_v_sredney_gruppe.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения недели « Игры и игрушки»                                                                                                          группа  2 средняя

                                                                        Понедельник-«День любимой игрушки»

                     1 половина дня

                                                     2 половина дня

Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку ). 

Художественное творчество-рисование «Моя любимая игрушка».                                                                    
Цель: Продолжать учить детей изображать круглые и овальные предметы при рисовании гуашевыми красками, правильно держать кисть.

Чтение наизусть стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».                                                                                     Цель: способствовать развитию интонационной выразительности речи,
продолжать учить читать не торопясь, чётко проговаривая слова.

Физминутка «Мишка косолапый»
Цель: развитие движений, создать хороший эмоциональный настрой у детей.

С/р игра «Строители». «Строим сказочный город для наших любимых игрушек».                                                              Цель: Развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности.
Д/и «Магазин игрушек»
Цель: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет);отвечать на вопросы; упражнять в согласовании сущ-х с прил.

Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки».
Цель
: закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

КГН Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».                      Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

                                                                Самостоятельная деятельность детей

Создать  игровую  ситуацию познавательной деятельности, подготовив:

-пирамидки

Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

-  конструктор « Юный архитектор»

- строительный материал «Малыш»

           Прогулка  дневная

              Прогулка вечерняя

Наблюдение за собакой.                                                            Цель: Расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной.

Вот собачка жучка
Хвостик-закорючка.
Зубки острые,
Шёрстка пёстрая. Гав!

П/и «Лохматый пёс»                                                                    
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

П/и «Догони игрушку- собачку»                                           Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
Содержание: Дети бегают в разных направлениях , догоняя ребенка с игрушкой - собачкой.

Подвижное упражнение « Поймай мяч»                                                                Цель: Учить детей бросать мяч двумя руками от груди.

П/ и « Птички и кот»                                                                              Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

Строительная игра « Домик для любимой игрушки»                               Цель: закрепить знание названий строительного материала; воспитывать желание строить дружно вместе.

Содержание:  детям предлагается построить домики разной величины и формы.

                                                                           Самостоятельная деятельность детей

Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

-  д/и   «Наведи порядок»

Создать  игровую  ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

- кегли,

-кольцеброс,

-мячи.

                                                                                          Взаимодействие с  родителями

Помощь в подготовке к выставке «Моя любимая игрушка».

Активизировать родителей для участия в развлечении « Где потерялась игра?»

                                                                                   Вторник- «День народно-подвижных игр»

                1 половина дня

                            2 половина дня

Окружающий мир.  Беседа « Народные игры».                                                              Цель: дать представление детям о народных играх, чем похожи и отличаются от современных.                                                               

Д/и «Узнай меня».                                                                           Цель:  Учить узнавать на изображении знакомые игрушки, вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.

Д/Игра  «Найди куклу».
Цель: Развитие внимания, ориентировка в пространстве. 

Кукла Таня убежала,

Вова, Вова, поищи.

Поискать её нам надо

С нашей Таней попляши.

Д/И «Где игрушка? »                                                    Цель: ориентирование в пространстве

Игровое развлечение «Где потерялась игра?»                                                                  Цель Закрепить умение играть строго по правилам в знакомые народные  подвижные игры;
развивать ловкость, скоростные качества, упражнять в умении быстро принимать решение,  в создавшейся обстановке;
закреплять умение детей произносить текст  знакомых подвижных игр понятно для окружающих, действовать по предложенной речевой инструкции;
вызвать эмоциональный подъём от совместного участия в народных играх .

Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек»                              цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

                                                                              Самостоятельная деятельность детей

Создать  игровую  ситуацию познавательной деятельности, подготовив:

- кубики.

Создать  игровую  ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

- кегли,

-кольцеброс,

-мячи.

           Прогулка  дневная

              Прогулка вечерняя

П. народная игра  «Прятки»                                     Цель:  развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций..

                                         

Подвижное упражнение « Поймай мяч»                                                                      Цель: Учить детей бросать мяч двумя руками от груди.


Подвижное упражнение «Сбей кеглю»                                              Цель: Цель: развивать физические качества: ловкость, точность.

П. народная игра  «Гуси-гуси»                                                                Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

Содержание: выбираются «хозяйка» и «волк», остальные играющие –«гуси», хозяйка созывает гусей, гуси разбегаются,  а волк их догоняет.

                                                                             Самостоятельная деятельность детей

Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

-  конструктор « Юный архитектор»

- строительный материал «Малыш»

Создать  игровую  ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

- кегли,

-кольцеброс,

-мячи

                                                                                                Взаимодействие с  родителями

Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для с/ролевых игр.

                 

                                                                                      Среда- «День народной игрушки»

                1 половина дня

                            2 половина дня

Развитие речи. «Игрушки»                                                         Цель: Обогащение и активизация словаря по теме; учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию;   образовывать формы повелительного наклонения глаголов; упражнять в употреблении  уменьшительной формы, распознавании длинных и коротких слов; учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

Словесно-развивающая д/игра «Опиши игрушку»                                     Цель: закрепить значения слов существительных.

Содержание:  воспитатель называет игрушку и просит детей рассказать, что это за предмет, дать его характеристику.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»
«Одевание куклы на прогулку, на физкультурное занятие».
Цель: Формировать понимание собирательного слова «одежда»; а так же более обобщённое понятие: «одежда для улицы (верхняя), одежда для спорта», закрепить последовательность одевания.

Беседа « Народные игрушки»                                                               Цель: дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных.                                                               

Конструирование. «Терем для петрушки»                                                         Цель: совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

-закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;

-развивать умение анализировать образец;

-развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;

-воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек.

Выкладывание из мозаики терема  для неваляшки.                                                      Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

                                                                                     Самостоятельная деятельность детей

Создать  игровую  ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

- машины,

-каталки,

-мячи

Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

-  д/и   «Наведи порядок»

           Прогулка  дневная

              Прогулка вечерняя

Наблюдение за прохожими.                                                          Цель: Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить название предметов одежды, какая она: тёплая или нет? Почему? Сформировать представления детей о сезонной одежде.
 

П/и «Догони игрушку»                                                                     Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
Содержание: Дети бегают в разных направлениях , догоняя ребенка с игрушкой .

П/и «Лохматый пёс»                                                                                  Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

Строительная игра «Дорожка для Петрушки».                                                      Цель: Способствовать формированию понятий «быстро», «медленно»; развивать игровые действия с партнёрами по игре.

                                                                                     Самостоятельная деятельность детей

Создать  игровую  ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

- кегли,

-кольцеброс,

-мячи.

Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

-  конструктор « Строитель»

                                                                                                Взаимодействие с  родителями

Индивидуальная беседа: «Какие игрушки предпочитают малыши?». 

Индивидуальные беседа «В какие игры поиграть с ребёнком дома».

                                                                                       Четверг- « День умной игрушки»

                1 половина дня

                            2 половина дня

Художественное творчество-лепка «Мышка».                                                    Цель: Продолжать учить детей лепить круглые предметы, а также сплющивать их путем сдавливания двумя ладошками; использовать при оформлении природный материал.

Д/и «Собери картинку»

( Мышка, собака, лягушка)                                                           Цель: Учить составлять из частей единое целое, развивать внимание, память, моторику рук.

Д/и «Наши музыкальные игрушки»
Цель : Упражнять в описании игрушек, используя точные слова обозначения.

Муз. д/и «Слушай и беги!».                                                       Цель: Развивать умение координировать слуховое восприятие с двигательной активностью, повышение скорости реакции, побуждение к сотрудничеству в группе.

Содержание: При звучании музыки дети бегут по кругу, при остановке музыки-останавливаются.

К.Г.Н. «Научим Катю умываться».                                                         Цель: Закрепить последовательность умывания; напомнить, что вытираться можно только своим полотенцем.

Чтение детям стихотворения  С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям запомнить отдельные слова и фразы из стихотворения, учить пользоваться фразовой речью.

Игровое занятие «Умные игрушки»

Цель:  закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об « умных» игрушках: книгах , настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т.д

 Д/И «Найди пару»                                                                                        Цель: (с разрезными картинками на две части) учить находить пару.

                                                                                       Самостоятельная деятельность детей

Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

-  конструктор « Юный архитектор»

- строительный материал «Малыш»

Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

-  Настольно –печатная игры

-пазлы

              Прогулка  дневная

             Прогулка вечерняя

Игровое упражнение «По узенькой дорожке идём мы к кукле в гости»
Цель: развивать физические качества: ловкость, чувство равновесия.

Содержание: дети проходят  вдоль начерченной линии, стараясь не выходить за ее пределы.

П/и «Догони куклу»

Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
Содержание: Дети бегают в разных направлениях , догоняя ребенка с куклой.

П/ и « Прятки»                                                                                   Цель:  развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций.

Игровое упражнение «Покатаем наши игрушки».                                                 Цель: Расширять словарный запас детей (название игрушек и действий с ними); упражнять в употреблении предлогов: в, на, к; упражнять в звукоподражании; побуждать к активным действиям.

                                                                                  Самостоятельная деятельность детей

Создать  игровую  ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

- машины,

-каталки.

Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

-  конструктор « Юный архитектор»

                                                                                           Взаимодействие с  родителями

Индивидуальные беседа «В какие игры поиграть с ребёнком дома».

Попросить родителей о помощи в обогащении предметно-игровой среды достаточным количеством различных атрибутов

                                                                         Пятница- «День театральной игрушки»

                1 половина дня

                            2 половина дня

С/р игра «Дочки-матери», «Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

Игры со строительным материалом. «Мебель для кукол».
Цель: Продолжать учить строить мебель для кукол, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков, обратить внимание на приёмы ровного соединения плоскостей и граней форм; формировать речевое общение.

Гимнастика после сна «Медвежата».                                                         Цель: Ходьба по раздражающей дорожке «В гости к игрушкам». 

 Игровое занятие «Театр резиновой игрушки»- «Сказка о глупом мышонке».                                                                                                Цель: Вызвать желание принимать участие в театрализованных играх, поощрять самостоятельность, инициативу;
вызвать радостные чувства от увиденного, поощрять стремление повторять слова текста.

                                                                            Самостоятельная деятельность детей

Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

-  конструктор « Строитель»


 Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

-  настольный театр
« Сказка о глупом мышонке»

           Прогулка  дневная

              Прогулка вечерняя

П/и «Догони игрушку»                                                     Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
Содержание: Дети бегают в разных направлениях , догоняя ребенка с игрушкой - птичкой.

П/и «Гуси-гуси»                                                                 Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

Содержание: выбираются «хозяйка» и «волк», остальные играющие –«гуси», хозяйка созывает гусей, гуси разбегаются,  а волк их догоняет.

Наблюдение за птицами.                                                                                       Цель: Обратить внимание на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Напомнить, что им сейчас холодно и голодно, они прилетают ближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

На дворе морозище
Градусов под сорок
Плачутся воробушки, 
Что весна не скоро.

П/и «Догони игрушку- птичку»                                                                 Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
Содержание: Дети бегают в разных направлениях , догоняя ребенка с игрушкой - птичкой.

П/и «Птичка и кошка»                                                                                       Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу

                                                                             Самостоятельная деятельность детей

Создать  игровую  ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:

- машины,

-каталки.

Создать игровую ситуацию  для познавательной деятельности, подготовив:

-  д/и   «Наведи порядок»

                                                                                           Взаимодействие с  родителями

Консультация на тему: Кукла Маша, кукла Даша…»
Мужская игрушка?

Попросить родителей помочь с расстановкой атрибутов, оформления зала для праздника

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....

Неделя игры и игрушки.(средняя группа)

План работы по тематической неделе...

Неделя «Игры и игрушки» Средняя группа № 8 «Гномики».

Неделя «Игры и игрушки»  Средняя группа № 8 «Гномики»....

Планирование тематической «Недели игры и игрушки»

Организация интересной, разнообразной деятельности детей....

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....

Календарное планирование тематической недели "Имею право" в средней группе детского сада.

Материал поможет сформировать у дошкольников представление о том, что все дети имеют права и обязанности, предложит возможные сценарии знакомства их с такими важными государственными документами как ...