Главные вкладки

    Планирование тематической «Недели игры и игрушки»
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Лемешко Светлана Александровна

    Организация интересной, разнообразной деятельности детей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_igry_i_igrushki.docx29.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование на «Неделю игры и игрушки» с 10.11 по 14.11.2014г в старшей группе

    Воспитатели: Лемешко С.А., Сулейманова М.А.

    День недели

    Первая половина дня

    Вторая половина дня

    Взаимодействие с родителями

    Понедельник

    «День любимой игрушки»

    Гимнстика в стихах «Игрушки»

    Цель: создать веселое настроение, радость от выполняемых движений в стихотворном сопровождении, развивать умение выполнять движение, соотнося его с высказыванием.

    НОД Окружающий мир

    Беседа «Из чего делают игрушки»

     Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

    Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».

    Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

    НОД Конструирование

    Дидактическая игра: «НАЙДИ ИГРУШКУ»

    (Воспитатель с детьми составляет на фланелеграфе план группы, прячет игрушку, делая отметку на плане. Пользуясь отметкой, водящий ищет игрушку).

    Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате.

    Физминутка «Игрушки»

    Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке (+ иллюстрация)

    Прогулка

    Подвижные игры:

    «Гори-гори ясно»

    Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

    «Молчанка»
    Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

    Организовать интересный и познавательный отдых детей.

    Д/и «Отгадай-ка».

    Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Металлическая, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички», «Белого цвета, электрический, крышка открывается, сбоку горит красная лампочка, стоит на подставке, в нем кипятится вода».

    Подвижные игры:

    «Краски»

    Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

    «Молчанка»
    Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

    Организовать интересный и познавательный отдых детей.

    Игра: «Кто это? Что это? – ты угадай»

    Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано.

    Вторник

    «День народных подвижных игр»

    НОД Развитие речи

    «В магазине игрушек»

    Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

    Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

    НОД Художественное творчество

    Рисование:

    «Моя любимая игрушка»

    Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

    Физминутка «Буратино»

    Проектная деятельность

    «Игрушки для театра»
    Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.
    Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
    Развить умение самостоятельно анализировать конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
    Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
    Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружения дополнительными материалами.
    Научить обдумывать замысел, продумывать этапы работы.
    Упражнять детей в работе с бумагой, в разных способах вырезания симметричных форм, разной технике изображения (обрывании, выщипывании).
    Поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами. Научить  оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали.
    Научить аккуратности в процессе деятельности.

    Физминутка:

    "ОЖИВИ ИГРУШКУ"

    Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».

    Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»

    Прогулка

    Игра: «Мы едем в магазин»

    «В магазин завезли игрушки»

    Задачи: Обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обощить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин».

    Отгадывание загадок по теме «Игрушки»

    Подвижные игры:

    «Заря – зарница»

    Радость движения сочетается с духовным обогащением воспитанников, с формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны. 

    «Гори-гори ясно»

    Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

    Игра: «Радио»

    Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. Диктор (словарная работа – кто это?) будет описывать кого-либо из нашей группы, а по его рассказу мы узнаем, кто это. (Потерялся мальчик. У него короткая стрижка, джинсы, свитер, на котором изображена красная машинка).

    Подвижные игры:

    «Палочка-выручалочка».

    Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.

    «Гори-гори ясно»

    Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

    Среда

    «День народной игрушки»

    НОД ФЭМП

    Игровое задание

    «Сосчитай игрушки правильно», ситуация  «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер);

    Аппликация - «Делаем бумажную куклу и наряды для неё».

    НОД Патриотическое воспитание

    «Тряпичная кукла — оберег»

    Цель: Приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность.

    Создание образа оберега для своего дома.

    Подвижная игра «Водяной»

    Буклет «Народная игрушка – кукла»

    Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы.

    Прогулка

    Д/и «Отгадай-ка».

    Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Металлическая, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички», «Белого цвета, электрический, крышка открывается, сбоку горит красная лампочка, стоит на подставке, в нем кипятится вода».

    Подвижные игры:

    «Краски»

    Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

    «Молчанка»
    Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

    Организовать интересный и познавательный отдых детей.

    Игра:

    «Кукла потерялась»

    Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия со словами взрослого.

    Подвижные игры:

    «Гори-гори ясно»

    Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

    «Молчанка»
    Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

    Организовать интересный и познавательный отдых детей.

    Четверг

    «День умной игрушки»

    НОД Художественное творчество

    Ручной труд, аппликация:

    Изготовление подвижных игрушек.

    Цель: Учить «читать» выкройку, создавать игрушку-забаву с двигающимися частями. Учить детей последовательным действиям Закреплять умение с помощью аппликации передавать выразительность образа. Учить соединять детали с помощью проволоки.

    Физминутка «Мартышки»

    Проектная деятельность

    «Игрушки для театра»
    Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.
    Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
    Развить умение самостоятельно анализировать конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
    Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
    Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружения дополнительными материалами.
    Научить обдумывать замысел, продумывать этапы работы.
    Упражнять детей в работе с бумагой, в разных способах вырезания симметричных форм, разной технике изображения (обрывании, выщипывании).
    Поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами. Научить  оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали.
    Научить аккуратности в процессе деятельности.

    Физминутка:

    " ОЖИВИ ИГРУШКУ"

    Консультация для родителей «Играем с детьми дома».

    Прогулка

    Игра «Заводные игрушки»

    Цель: Через перевоплощения развивать моторно-слуховую память.

    Подвижные игры:

    «Гори-гори ясно»

    Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

    «Молчанка»
    Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

    Организовать интересный и познавательный отдых детей.

    Игра: «Испорченный телефон»

    Цель: Развивать слуховое внимание. Тихо произносить на ухо соседу слово, которое услышал первый участник от водящего.

    Подвижные игры:

    «Краски»

    Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

    «Молчанка»
    Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

    Организовать интересный и познавательный отдых детей.

    Пятница

    «День театральной игрушки»

    НОД Художественное творчество

    Рисование
    «Веселый Петрушка» 
    Цели:
    1. Вызвать эмоциональный отклик на тему рисования.
    2. Учить рисовать знакомую игрушку, передавая форму и соотношение частей по величине.
    3. Учить рисовать крупно, круглую форму одним движением кисти, использовать в рисунке 2-3 цвета, промывать и обсушивать кисть.
    4. Развивать творчество детей при украшении костюма Петрушки.

    НОД Чтение художественной литературы

    Сказка про ожившие игрушки

    Зарядка «Петрушка»

    Досуговая деятельность

    Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре.

    Д/и:  «Угадай сказку», «Лови-бросай, сказки называй!».

    Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр»

    Цель: формирование ролевого взаимодействия.

    Задачи:

    1 .Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.

    2. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей.

    3. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.

    Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

    Прогулка

    Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве)

    Подвижные игры:

    «Палочка-выручалочка».

    Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.

    «Заря – зарница»

    Радость движения сочетается с духовным обогащением воспитанников, с формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны. 

    Постановка «Кто, кто в теремочке живет» по сказке «Теремок»

    Задачи: Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик — скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка — прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка — убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя и т.д), развивать речь, мышление, воображение.

    Подвижные игры:

    «Краски»

    Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

    Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

    Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

    Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

    Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

    Календарно-тематическое планирование по неделе "Игры и игрушки"

    Календарно-тематическое планирование составлено воспитателем высшей квалификационной категории Матвеевой М. В.( воспитателем  ГБОУ Школа №853 Дошкольное отделение №2 г. Москвы "Уважаемые коллеги,...

    Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

    Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....