Календарно-тематическое планирование на неделю "Игра и игрушки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Самусева Оксана Владимировна

Тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarn1.docx46.57 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с . по.

Тема: «Игра и игрушки»

Цель:        Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, через воспитание бережного отношение к ним по средствам усиления эмоциональных и волевых проявлений физического развития

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика «Мы - игрушки» Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно.

Беседа «Истории об игрушках».
Чтение «Мои игрушки» О. Крас 

Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.

Д/игра «Собери цветок» «Угадай, где мы были? настольные игры:
«Карусель»

Выставка книг «Игрушки».
иллюстрации с изображением игрушек Центр конструирования «Маленький строитель»; физкультурно-оздоровительный «Мы - спортсмены»

Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке.
Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам.

Организованная образовательная деятельность

1 . ФЦКМ.  Тема «Наши игрушки» Цель: Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей.

2. Художественное творчество (Аппликация) «Любимые игрушки» Цели: закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами; развивать чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус.

3. Физическая культура.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно.

Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины»

Цель: Развивать у детей координации движений.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. «Выдели первый звук в словах»

Сюжетно-ролевая игра

«Кругосветное путешествие»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер:

Гимн. пробуждения комплекс№2
Массажные коврики.

Чтение худ литературы:

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи.
Арт. упражнения.

Дид. игра «Я люблю играть в слова» Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей,

Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях

Прогулка:

Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы,

Беседа «Если ты дома один?» Цель: закрепить правила поведения в квартире.

Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: Развивать  у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

Утр. Гимнастика Комплекс №2
Чтение: «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского
Беседа: «Моя любимая игрушка»

Д/и : «Чудесный мешочек» Цель: закрепить умение описывать предмет на ощупь.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

«В магазине игрушек» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли.

Дидактическая игра «Запомни, на каком месте игрушка» Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»

Организованная образовательная деятельность

1 . Развитие речи. Тема: В мире игрушек. Цель: развивать умение разделять игрушки на группы по названному признаку; подбирать прилагательные к существительному, обозначающему игрушку; отгадывать игрушку по описанию; развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество, чувство ритма), умение слушать другого, радоваться успехам своим и сверстника; воспитывать культуру общения, бережное отношение к игрушкам.

2. Художественное творчество (Рисование) «Моя любимая игрушка» Цели: Продолжать учить детей рисовать портрет, дать понятие «портрет в фас» и «в профиль (ракурс)». Учить видеть особые отличительные черты игрушки и воспроизводить их в рисунке. Продолжать развивать у детей художественные навыки, чувство ритма, восприятие. Воспитывать эстетический вкус

3. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Наблюдение за птицами, их повадками и поведением. Цель: развивать наблюдательность, речь .

Дид. игра : «Узнай по описанию» Цель: развивать логическое мышление, двигательную активность

«Придумай загадку про игрушку» Цель: развивать воображение, фантазию, речь.

Беседа «В какие игры я играю дома» Цель: закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье.

Подвижная игра “Зайцы и волк”

Цель:  развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании в ловле.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Загадки, стихи о любимых  игрушках. Придумывание и обыгрывание сказок Цель: развивать творческие способности.

Игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение выделять лишний предмет и объяснять свой выбор.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» Закреплять умения красиво сервировать праздничный стол.

Уточнять этические нормы поведения за столом

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Альбом «Мои любимые игрушки»
Центр экспериментирования «Юные исследователи»;
развивающих игр «Юные эрудиты» Раскраски по теме игрушки 

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек

/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану

П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

  Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

Утр. Гимнастика Комплекс №2
Беседа: «Зачем нужны игрушки?
Чтение: Отгадывание загадок об игрушках В. Шипунова «Мячик».

Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню.

Цель: развивать память, учить быстро, находить вариант песни.

Д/и «Отгадай-ка». 
Игра: «Испорченный телефон»
«Найди спрятанную игрушку» Цель: создание у детей радостного настроения.

Альбомы, иллюстраций и книги по теме: «Игрушки». - Раскраски по тематике игрушки.
Центр театрализации «Играем в театр»; Центр сюжетно-ролевых игр «Мы играем»

Консультация для родителей «Играем с детьми дома».

Инд. беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

1 . ФЭМП . Составление и решение задач на тему «Игрушки» Цель:  продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, понимать математическую зависимость, пользоваться математическими знаками; закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; развивать внимание, память, наблюдательность.

2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Магазин игрушек» Цель: Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца.

3. Музыка(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за окружающим миром ( прогулка по территории детского сада) Цель: развивать наблюдательность, умение описывать увиденное.

Выкладывание букв из веток на снегу. Цель: закреплять знание о буквах.

Сюжетно-ролевая игра «Улица» Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Малоподвижная игра «Заводные игрушки» Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу.

Вечер:

 Гимнастика пробуждения. Хороводные игры с малышами. Цель – воспитывать доброжелательное отношение к малышам; учить заботиться о малышах.

Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для трех поросят».

Дидактическая игра «Детский мир» Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость.

Самостоятельная деятельность детей.  Задачи:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек».

Развивать навыки составления описательного рассказа.

Беседа о правилах дорожного движения. Цель: закрепить и уточнить правила поведения на дороге.

Игры с детьми младшего возраста «Гуси-гуси» Цель: закреплять желание играть с малышами, умение объяснить правила игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

Утр. Гимнастика Комплекс №2
Чтение: Л. Толстой «Была у Насти кукла» Цель: учить внимательно слушать произведение.

Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр»

Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: развивать творческие способности, воображение.

Выставка «Моя любимая игрушка».

Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке.

Выставка книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций про игрушки.
Подборка раскрасок – игрушки.

Беседы о состоянии здоровья детей. Консультация о профилактике простудных заболеваний.

Организованная образовательная деятельность

1Обучение грамоте.  Тема: «Магазин игрушек» (логоритмическая игра) Цель: закреплять умение использовать лексический словарь по теме; координировать движения во взаимосвязи с речью; иметь чувство ритма и темпа, внимание к словесным сигналам, зрительную и слуховую память, правильное дыхание, слуховое восприятие, певческие навыки, фонематический слух, звуковую культуру речи, ориентировку в пространстве и собственном теле; бережно относиться к игрушкам.

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Наблюдение за состоянием деревьев. Цель: развивать у детей наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Д./ и. « Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных.

Беседа «Правила поведения во время подвижных игр» Цель: закрепить знания детей о правилах во время игр.

Самостоятельная игровая деятельность детей .Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Вечер:

Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Развлечение физкультурное «Заводные игрушки»

Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу.

Д./ и «Цифры.»

Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Активизация словаря.

Дидактическая игра «Магазин Игрушек» Цели: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

Музей «Любимые игрушки»

Цели: Расширять представление об игрушках для мальчиков и девочек; формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; развивать коммуникативные навыки.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь.

Проговаривание чистоговорок.

Беседа :Как правильно переходить дорогу»

П/игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге,  развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика

«Мы – игрушки. Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Составление описательного рассказа о любимой игрушке. Цель: развивать диалогическую речь.

Чтение художественной литературы.  

Т. Крюкова «Непослушная кукла»; О. Крас «Мои игрушки»; А. Барто «Игрушки», Мячик. Чтение потешек, прибауток, закличек.

Разрезные картинки, настольно –печатная игра «игрушки».
Лото «игрушки»

Самостоятельная игровая деятельность.

 Консультация в родительском уголе: «Игра – что это такое?»

Организованная образовательная деятельность

1 . ФЭМП. Тема: «В мире игрушек» Цели: совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; уточнение представлений о геометрических фигурах; актуализация наречий: слева, справа, вверху, внизу, посередине; развивать внимание и память, логическое мышление, развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес.

2. Продуктивная деятельность. Тема: «Игрушки-самоделки» Цель: развивать творчество, внимание, воображение, планирующую функцию речи; формировать эстетический вкус, умение радоваться достижениям своих товарищей.

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника .Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.

П/ игра « Попади в обруч» Цель: развивать глазомер.

«Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергично отталкиваться, и правильно приземляться.

Беседа «Как правильно вести себя на прогулке в лесу? Цель: закрепить правила поведения в лесу, развивать диалогическую речь.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи). Цель: развивать умение играть в коллективе, объяснять правила игры.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика (хождение по массажным дорожкам)

Дид. игра «Отгадай где спрятано» Цель: развивать внимание зрительное восприятие.

Упр.«Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.

Беседа «Если не работает светофор?» Цель: напомнить правила дорожного движения.

 Муз. игра «Хоровод игрушек» Цель: развитие у детей двигательной активности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.  Цель: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.

Прогулка:

Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Д/игра «Назови правильно» Цель: развивать речевую активность детей.

Беседа «Правила поведения во время подвижных игр»

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...