Главные вкладки

    Неделя игры и игрушки.(средняя группа)
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Новикова Надежда Николаевна

    План работы по тематической неделе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon планирование46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Неделя игры и игрушки.(средняя группа)

    1-ый день «Веселая игротека ».                        Основные задачи:

    - развивать игровые умения детей,

    - учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать  игровым правилам,

    - осуществить социальное развитие детей в игре;

    - доставить радость от совместных игр.

    УТРО.     Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

    Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

    ДЕНЬ.    Беседа с детьми «Истории об игрушках»  (ознакомление с окружающим).

    Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

               внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

    Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

    Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе

               сюжета.

    Прогулка.    Подвижная игра «Лохматый пес».

    Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

    ВЕЧЕР.   Чтение художественной литературы:  Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

    Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    2-ой день  «День русской народной игры и игрушки».           Основные задачи:

    -дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

    - позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

      воспитывать интерес к народному творчеству;

    УТРО.       Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

    Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

              в играх и потешках.        

    ДЕНЬ.   Аппликация «Веселые неваляшка».

    Цель:  совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое

                начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

    Чтение потешек, прибауток, закличек.   Цель: знакомим с народным творчеством.

    Прогулка:    Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли);  «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.  Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

    ВЕЧЕР.   Изготовление  народной тряпичной куклы – потешки.

    Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла  не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,

             шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в обрядах.

             

    3-ий день  «День подвижных игр».                     Основные задачи:

    - учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

    положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

    - укрепить здоровье детей;

    -активизировать имеющиеся знания и умения детей;

    - развивать двигательные навыки детей, ловкость.

    УТРО:   Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок + Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

    Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.

    Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные  спортивные игры знают;  чем любят заниматься.

    ДЕНЬ.  Рисование  «Моя любимая игрушка». Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

    Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».

    Цель:  активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.

    Прогулка :Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка», «Жмурки».

    Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

    ВЕЧЕР.  Подвижные игры «Найди себе пару»,  «Горелки», «Совушка».

    Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

    4-ый день:  «День сюжетно – ролевых игр».                Основные задачи:

    -планомерно обогащать опыт детей;

    - развивать игровые умения детей;

    - научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

    - осуществить социальное развитие детей в игре;

    -доставить радость от совместных игр.

    УТРО:  Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

    Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение  профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор

             - женщина и.т.)

    ДЕНЬ: Конструирование  «Автобус»

    Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику

    Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»

    Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики –  шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

    Прогулка: Подвижная игра «Белые медведи».

    Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту,смелость.

    ВЕЧЕР: Проведение игр – спутников: «Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

    Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

    5-ый день: «День театра, театральной игрушки и драматизации».          Основные задачи:

    - уточнить знания детей о театре как виде искусства;

    - формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

    - развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного

       возраста, воображение.

    УТРО: Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,

    ДЕНЬ:  Постановка экологической сказки драматизации с авторскими элементами «Теремок». 

    Цель:                                                                                                                                

    -формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным;     - совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество;                                                                                                                 - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;                                        

      - развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение;                                   - воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

    ВЕЧЕР: Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Неделя игры и игрушки. Старшая группа.

    Конспект проведения по дням....

    План-конспект по математике: "Ориентировка в пространстве" на неделе "Игры игрушки" в подготовительной группе.

    План-конспект по математике в подготовительной группе.Приобщение детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; обучение детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, в зрит...

    План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа 2012

    План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа....

    План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа 2012

    План мероприятий недели «Игра и игрушки» Подготовительная группа...

    Неделя «Игры и игрушки» Средняя группа № 8 «Гномики».

    Неделя «Игры и игрушки»  Средняя группа № 8 «Гномики»....

    Неделя игры и игрушки - средняя группа

    Неделя игры и игрушки - средняя группа...