Календарно -тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Я вырасту здоровым".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Евстифеева Елена Владимировна

планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Я вырасту здоровым".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vyrastu_zdorovym_s_18po_22.09.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

             

Календарно- тематическое планирование в старшей группе на неделю.

Тема недели: «Я вырасту здоровым».  c18.09.17-22.09.17

Цель:

 Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18 сентября

Утро:  

Доброжелательная встреча детей. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Беседа-размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров»

Утренняя гимнастика.

И.р. с Артёмом, Максимом Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

СРИ «Семья»

Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация «Прививка от гриппа»

ООД

1.Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. Цель. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

2. Физкультура. Л.И. Пензулаева занятие № 7 стр. 21

Прогулка:

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

П/и  «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

И.р. с Викой, Дашей, Саввой, .Развитие движений.

Цели:

закреплять умение бегать на скорость;

развивать меткость и силу броска.

Коллективный труд по уборке веток с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры-эксперименты с ветряками, с семенами клёна.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

С/и «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей. Уборка опавших листьев.

Вторник 19  сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с   родителями    

социальными

партнерами

   Групповая,                   Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность                

в режимных моментах

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Беседа: «Что такое осанка ».

Цель: воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения.

Утренняя гимнастика.

И.р. с Колей, Варварой Р, Даниилом Д/и «Полезно-вредно»

- закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»

Игры детей в театральном уголке.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка осенью»

ООД

ФЭМП  Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, корче, ещё корче….самый короткий (и наоборот) Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

 Музыка по плану музыкального руководителя

Конструктивно-модельная деятельность. Гаражи. Продолжать формировать у детей навыки конструирования из конструктора «Лего», закреплять знания о способах соединения. Развивать творчество, самостоятельность. Продолжать знакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести»

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
П/и:  «Цветные автомобили».

Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

И.р с  Павлом, Юрой, Настей Прыжки вверх с места. .Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

«Салки в кругу».

 Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

 Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

Д/и «В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Прогулка

Самостоятельная игровая  деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 20сентября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Просмотр презентации «Микробы»

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.  Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Утренняя гимнастика.

И.р с Никитой Н, Никитой К, Ариной По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему».

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Предоставить пазлы « Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.

Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.

Консультация для родителей  «Что должно быть в шкафчике?»

   ООД

1.Развитие речи. Обучение рассказыванию: составление рассказа на тему «Осень наступила» Чтение стихотворений о ранней осени. Цель: Формировать у детей навыки рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

2.Физкультура на воздухе. Л.И. Пензулаева. Занятие 9 стр.24.

Вечер. Рисование. «Укрась платочек ромашками»  Занятие 7, стр.

Прогулка:

Наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра.

Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща.

П/и «Мы веселые ребята»

И.р.с Ильёй, Максимом, Павлом Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель.

Намыливать руки до образования пены;

Тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользоваться своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место,

Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом. Д/и «Угадай, кто позвал?»

П/и «Кто самый меткий?», «Догони».Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Вечер:

Гимнастика после сна. Упражнения на профилактику плоскостопия.

Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния

Д/игра: «Катя простудилась».

 формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами.

И.р.сАнгелиной, Леной по рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»

- учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

С/и «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

Прогулка

Подвижные игры по желанию детей.

        Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21 сентября

ч

Утро:

Доброжелательная встреча детей. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики»

Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи. Лото  «Овощи-фрукты»

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционный аппарата.

 Утренняя гимнастика.

И.р. с Даниилом, Саввой Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения

Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.

Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы»

Индиви-

дуальные

беседы и консультации по запросам

ООД

1.Ознакомление с окружающим. Экологическая тропа осенью(на улице). Цель: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

2.Рисование.  «Чебурашка» Занятие №9 стр.

3. Вечер Музыка по плану муз рук.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

И.р. с Никитой К, Максимом, Даниилом «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Игра-упражнение «Насос» - развитие правильного диафрагмального дыхания.

Игры детей с воздушными шарами, мячами.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикуляционного аппарата.

Чтение Х/Л  К.И. Чуковский «Мойдодыр».

 П.с. Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать речь, память, логическое мышление детей.

Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым.

Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань

И.р. с Юрой, Варей Л., Ангелиной Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН

Пользования своей расческой

Пользования  своим  носовым платком

С/и«Парикмахерская» Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Прогулка

Самостоятельная игровая  деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22 сентября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы».

 Игра « Угадай, кто позвал?»   Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

Утренняя гимнастика.

Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Колей,  Варей Р

Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки»

Консульта

ция для родителей

«Стиль воспитания в семье».

“Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

ООД

Х.т. Лепка. Тема: «Вылепи любые овощи и фрукты для игры в магазин».

2. Физкультура в помещении. Л.И. Пензулаева занятие №8 стр. 23

Прогулка:

Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

И.р. с Настей Викой, Ангелиной Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве  тела.

Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров»

Выставка детских работ по теме недели

Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать  умения показывать  движения, про которые говорится в песне.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)

Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно”

Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности

Прогулка

Самостоятельная игровая  деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».

Тема: «Осенняя пора».Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.     ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ. Тема: «Что такое праздник?».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ. Тема: «Что такое праздник?».Цели: закладывать основы праздничной кул...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. Тема: «Наша армия».

Тема: «Наша армия».Цели: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и без...

Календарно -тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Я вырасту здоровым".

планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Я вырасту здоровым"....