Чудесный мир мультипликации
статья на тему

Вострецова Ульяна Сергеевна

Чудесный мир мультипликации

Вострецова Ульяна Сергеевна

Все дети любят мультфильмы. Просмотр мультфильмов оказывает большое влияние на развитие дошкольников, формирует первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность многому научиться. События, происходящие в мультфильме, позволяют развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Кроме того, в наш век прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в повседневную и профессиональную жизнь.[1, с. 3] Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_mir_multiplikatsii.docx626.12 КБ

Предварительный просмотр:

Чудесный мир мультипликации

Вострецова Ульяна Сергеевна

Все дети любят мультфильмы. Просмотр мультфильмов оказывает большое влияние на развитие дошкольников, формирует первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность многому научиться. События, происходящие в мультфильме, позволяют развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Кроме того, в наш век прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в повседневную и профессиональную жизнь.[1, с. 3] Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

В настоящее время у многих детей наблюдаются проблемы с социализацией. Дети зачастую не знают, как общаться со сверстниками и взрослыми, как вести себя в ситуациях общения. Это приводит к нарушению поведения детей, их непослушанию, частыми становятся замечания и наказания за плохое поведение. [1, с. 8] По мнению социального психолога Андреевой Г.М., социализация представляет сложный процесс накопления социального опыта индивидом, путем вхождения в социальную среду, а также процесс воспроизводства системы социальных связей, за счет активной деятельности и активного включения в социальную среду. В дошкольном детстве, на ранней стадии социализации, главным институтом социализации является семья и все более распространенные детские дошкольные учреждения. Именно в дошкольном учреждении ребенок дошкольник приобретает первые социальный опыт.

Согласно ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие, является одним из направлений реализации образовательной программы, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В рамках кружковой деятельности социально-коммуникативное развитие дошкольника осуществляется нестандартным педагогическим методом - методом активной мультипликации.

В своей работе мы решили совместить современные компьютерные технологии и традиционно любимые детьми занятия лепкой, на которых дошколята создают интересные и выразительные поделки, играют, «оживляют», озвучивают их.

Все это подтолкнуло нас к идее создания в группе мультстудии «Смешарики». У детей развивается нестандартное мышление, фантазия, умение общаться друг с другом и придумывать что-то вместе. Первые занятия были направлены на знакомство детей с миром мультфильмов. Дети узнали, как создаются их любимые мультики, сколько труда и времени для этого требуется. Мы познакомили их с некоторыми видами мультипликации: рисованная, кукольная, пластилиновая.

Комплексно-тематическое планирование:

I. Что такое мультфильм?

Цель:

1. Формирование у детей адекватного представления о мультфильмах.

2. Формирование представлений о предстоящей деятельности.

3. Выявление индивидуально-типологических особенностей ребенка.

II. Дети мультипликаторы.

Цель:

1. Знакомство с работой мульткружка школьников, занимающихся в ЦРТДиЮ

2. Формирование представлений о предстоящей деятельности.

III. Обратная сторона экрана

Цель:

1. Формирование у детей представления о процессе создании мультфильма.

2. Формирование мотивации к дальнейшей деятельности.

3. Диагностика внутрисемейных отношений.

IV. Персонаж - кто это?

Цель:

1. Развитие воображения.

2.Развитие творческой активности.

3. Оценка склонностей и интересов ребенка.

Немаловажно, что никакого дополнительного оборудования для работы мультстудии приобретать не понадобилось. Всё, что нужно - это компьютер,  фотоаппарат со штативом и лампа для дополнительного освещения. Программа для обработки и монтажа фотографий идет в комплекте с операционной системой Windows.

Создание первого мультфильма началось с песни, которую дети исполняли на новогоднем утреннике. Под слова песни мы вместе с ребятами придумали сценарий и героев.

(«Воплащение сценария»)

Следующий этап – это создание главных героев. Здесь дети вылепили свои персонажи из пластилина. Затем мы изготовили фон: вырезали и наклеили  необходимые атрибуты на картонную заготовку – «декорацию». (Кадры из мультфильма?)

F:\мультстудия\Для Миляуши\Кадр из мультфильма.JPG

(«Дедушка мороз едет на оленях»)

F:\мультстудия\Для Миляуши\Кадр из мультфильма2 .JPG 

(«Хоровод у елки»)

 Далее мы записали песню, в исполнении самих детей, сложили все компоненты воедино и с удовольствием посмотрели готовый мультфильм «Новогодний хоровод!». Мы очень им гордимся.

(Запись песни в исполнении детей)

Мультипликация - искусство коллективное. Создавая мультфильм, дети чувствуют себя настоящими творцами - профессионалами: художниками, операторами, сценаристами, актерами. Это творческий процесс, в котором участвует каждый ребенок. Ведь от мастерства каждого из них зависит судьба мультфильма, его успех у зрителя.

Кроме того, работа над фильмом формирует личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, развивает фантазию и речь, что отвечает целевым ориентирам, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Конечно, наш первый мультфильм еще несовершенен, ведь мы вместе с детьми еще учимся, накапливаем опыт, который в будущем надеемся предложить другим.

Список литературы

Для книг:

[1] Воронкова Л.Ю., Мацкевич Ж.В. Особенности организации художественно-проектной деятельности старших дошкольников посредством создания мультфильмов. М.:Аркти 2015. С. 104.

[2] Новиков А.М. Методология художественной деятельности. М.: Эгвес 2008. С.72.

[3] Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб.: Детство-Пресс 2013. С. 96