Чудесный мир мультипликации
статья на тему

Вострецова Ульяна Сергеевна

Чудесный мир мультипликации

Вострецова Ульяна Сергеевна

Все дети любят мультфильмы. Просмотр мультфильмов оказывает большое влияние на развитие дошкольников, формирует первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность многому научиться. События, происходящие в мультфильме, позволяют развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Кроме того, в наш век прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в повседневную и профессиональную жизнь.[1, с. 3] Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_mir_multiplikatsii.docx626.12 КБ

Предварительный просмотр:

Чудесный мир мультипликации

Вострецова Ульяна Сергеевна

Все дети любят мультфильмы. Просмотр мультфильмов оказывает большое влияние на развитие дошкольников, формирует первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность многому научиться. События, происходящие в мультфильме, позволяют развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Кроме того, в наш век прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в повседневную и профессиональную жизнь.[1, с. 3] Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

В настоящее время у многих детей наблюдаются проблемы с социализацией. Дети зачастую не знают, как общаться со сверстниками и взрослыми, как вести себя в ситуациях общения. Это приводит к нарушению поведения детей, их непослушанию, частыми становятся замечания и наказания за плохое поведение. [1, с. 8] По мнению социального психолога Андреевой Г.М., социализация представляет сложный процесс накопления социального опыта индивидом, путем вхождения в социальную среду, а также процесс воспроизводства системы социальных связей, за счет активной деятельности и активного включения в социальную среду. В дошкольном детстве, на ранней стадии социализации, главным институтом социализации является семья и все более распространенные детские дошкольные учреждения. Именно в дошкольном учреждении ребенок дошкольник приобретает первые социальный опыт.

Согласно ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие, является одним из направлений реализации образовательной программы, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В рамках кружковой деятельности социально-коммуникативное развитие дошкольника осуществляется нестандартным педагогическим методом - методом активной мультипликации.

В своей работе мы решили совместить современные компьютерные технологии и традиционно любимые детьми занятия лепкой, на которых дошколята создают интересные и выразительные поделки, играют, «оживляют», озвучивают их.

Все это подтолкнуло нас к идее создания в группе мультстудии «Смешарики». У детей развивается нестандартное мышление, фантазия, умение общаться друг с другом и придумывать что-то вместе. Первые занятия были направлены на знакомство детей с миром мультфильмов. Дети узнали, как создаются их любимые мультики, сколько труда и времени для этого требуется. Мы познакомили их с некоторыми видами мультипликации: рисованная, кукольная, пластилиновая.

Комплексно-тематическое планирование:

I. Что такое мультфильм?

Цель:

1. Формирование у детей адекватного представления о мультфильмах.

2. Формирование представлений о предстоящей деятельности.

3. Выявление индивидуально-типологических особенностей ребенка.

II. Дети мультипликаторы.

Цель:

1. Знакомство с работой мульткружка школьников, занимающихся в ЦРТДиЮ

2. Формирование представлений о предстоящей деятельности.

III. Обратная сторона экрана

Цель:

1. Формирование у детей представления о процессе создании мультфильма.

2. Формирование мотивации к дальнейшей деятельности.

3. Диагностика внутрисемейных отношений.

IV. Персонаж - кто это?

Цель:

1. Развитие воображения.

2.Развитие творческой активности.

3. Оценка склонностей и интересов ребенка.

Немаловажно, что никакого дополнительного оборудования для работы мультстудии приобретать не понадобилось. Всё, что нужно - это компьютер,  фотоаппарат со штативом и лампа для дополнительного освещения. Программа для обработки и монтажа фотографий идет в комплекте с операционной системой Windows.

Создание первого мультфильма началось с песни, которую дети исполняли на новогоднем утреннике. Под слова песни мы вместе с ребятами придумали сценарий и героев.

(«Воплащение сценария»)

Следующий этап – это создание главных героев. Здесь дети вылепили свои персонажи из пластилина. Затем мы изготовили фон: вырезали и наклеили  необходимые атрибуты на картонную заготовку – «декорацию». (Кадры из мультфильма?)

F:\мультстудия\Для Миляуши\Кадр из мультфильма.JPG

(«Дедушка мороз едет на оленях»)

F:\мультстудия\Для Миляуши\Кадр из мультфильма2 .JPG 

(«Хоровод у елки»)

 Далее мы записали песню, в исполнении самих детей, сложили все компоненты воедино и с удовольствием посмотрели готовый мультфильм «Новогодний хоровод!». Мы очень им гордимся.

(Запись песни в исполнении детей)

Мультипликация - искусство коллективное. Создавая мультфильм, дети чувствуют себя настоящими творцами - профессионалами: художниками, операторами, сценаристами, актерами. Это творческий процесс, в котором участвует каждый ребенок. Ведь от мастерства каждого из них зависит судьба мультфильма, его успех у зрителя.

Кроме того, работа над фильмом формирует личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, развивает фантазию и речь, что отвечает целевым ориентирам, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Конечно, наш первый мультфильм еще несовершенен, ведь мы вместе с детьми еще учимся, накапливаем опыт, который в будущем надеемся предложить другим.

Список литературы

Для книг:

[1] Воронкова Л.Ю., Мацкевич Ж.В. Особенности организации художественно-проектной деятельности старших дошкольников посредством создания мультфильмов. М.:Аркти 2015. С. 104.

[2] Новиков А.М. Методология художественной деятельности. М.: Эгвес 2008. С.72.

[3] Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб.: Детство-Пресс 2013. С. 96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии -призеры конкурса "Зеленый огонек" по профилактике ДДТП "Лесной автодром" и "Колобок в стране мультипликации"

На протяжении многих лет наш детский сад (МАДОУ "Центр развития ребенка -№144" г. Перми) принимает акивное участие в театрализованном конкурсе по профилактике  ДДТП  "Зеленый огонек". Более ...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации

В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Одним из прио...

Физкультурный досуг"В стране мультипликации" (старшая группа)

Сценарий нетрадиционного физкультурного праздника....

Проект по изучению английского языка «Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ, используя героев мультипликации»

«Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ, используя героев мультипликации»...

Презентация проекта «Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ, используя героев мультипликации»

Презентация проекта «Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ, используя героев мультипликации»...

Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .

Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...