Якунина Наталья Павловна

сайт коррекционная педагогика

Терпение + терпимость+ безусловное принятие любого ребенка.

Профессия: учитель -дефектолог

Профессиональные интересы: овладение детьми звуковым составом слова, формирование слухоречедвигательного взаимодействия.

Увлечения: макраме, вязание спицами, крючком

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Туймазы

Место работы: МБДОУ №14 г. Туймазы

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakunina-natalya-pavlovna
«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняются не руки, а мозг, в начале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов».
Н.А.Бернштей

Необучаемых детей нет, даже если ребенок ОВЗ.  Этот малыш  уникален по -своему, только нужно найти к нему индивидуальный подход, направить в особое "русло", которое приведет его к большой реке - под названием "Жизнь". 

"Я не могу, у меня ничего не получается", - обычно именно эти слова слышу от ребенка, приступая к занятиям с ним. Поэтому проработав более 15 лет в коррекционной группе для детей с ЗПР, я считаю, что  коррекционная работа начинается тогда, когда ребенок в первый раз переступает порог  группы. Нужно  встретить ребенка в высшей степени дружелюбно и показать ему комнату, в которой он будет заниматься, все, что в ней находится. Заметив, что больше всего ребенку понравилось, нужно дать ему заинтересовавшую его вещь и, если ребенок не возражает, подключится к его игре на равных. Первая встреча-знакомство на этом завершается.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПООЩРЕНИИ:

Одним из важнейших элементов коррекционной работы является поощрение, которое выражается в вербальной и невербальной формах (жесты, улыбки, похлопывания, прикосновения и т.д.).

Ребенка нужно поощрять как можно чаще и как можно естественней.

Ребенка нужно поощрять теми способами, которые ему больше всего нравятся.

Ребенка нужно хвалить постоянно, даже если у него ничего не получается, а при малейшей удаче тем более.

ГЛАЗА В ГЛАЗА :

Занимаясь с ребенком: сижу справа от него. Правая сторона - это будущее. Когда мы находимся справа, мы помогаем ему продвигаться в нужном направлении - к результатам, которых мы оба ждем;

занимаю позицию Левелинга - на уровне глаз ребенка (он - на стуле, я на стульчике; он - на полу и я на полу);

слежу за своим голосом и организацией речи (логические паузы и ударения, высота, тембр, звучание);

принимаю ребенка таким, какой он есть;

бываю с ним "здесь и сейчас" (думая о своем, мы теряем контакт с ребенком, а он - интерес к тому, что он делает);

оставляю за порогом свое настроение, не разрешаю себе раздражаться, лгать, притворяться; стараюсь быть спокойной и доброжелательной;

никогда не глажу ребенка по голове и не кладу руку ему на голову - это жест, вызывающий отрицательную реакцию, даже стрессовое состояние.

ЧТО ЕЩЕ?

Психогимнастика, как особая часть психотерапии, помогает скорректировать различные сферы психики детей с ЗПР, которые, как правило, испытывают определенные трудности в общении со сверстниками: склонны к повышенной утомляемости, вспыльчивы, замкнуты, несамостоятельны в поведении и выражении своих мыслей.

Упражнения на развитие мимики и пантомимики (показать мимикой то или иное эмоциональное состояние; угадать по выражению лица товарища его внутреннее состояние и т.д.) помогают предотвратить перерастание эмоций в патологические чувства, обеспечить необходимую разрядку.

А ТАКЖЕ :

Большое значение для нормального развития ребенка имеет гармонизация его притязаний (чего он хочет, на что претендует) и реальных возможностей.

 

 

 

О себе

Я, Якунина Наталья Павловна, мне 52 года. Я живу в маленьком городке Туймазы. Замужем. Имею двоих  взрослых детей и внучку.

Очень люблю свою работу  и считаю, что я нашла свое призвание в жизни - это помогать детям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это книга М.Ф. Фомичевой "Воспитание у детей правильного произношения".Здесь даются общие сведения о нарушениях речи у детей дошкольного возраста, раскрываются содержание и методика коррекционной работы , уделяется внимание профилактике и коррекции недостатков звукопроизношения.

Мой взгляд на мир

 

В лунных бликах, в каплях росы,

   И хорош и по внешнему молод

       На башкирских холмах, Туймазы,

        Ты делами прославленный город!

  На просторах твоих площадей

    И в размахе сегодняшней были

И дыханье,  и поступь людей

    Что с любовью тебя возводили

Мои достижения

нет

Моё портфолио

 

«Движение может заменить лекарство – но не одно лекарство не заменит движение»

Ж. Тассо.

Повышение эффективности обучения и воспитания подрастающего покаления предусматривает совершенствование всех звеньев системы народного образования, улучшения качества профессиональной подготовки педагогов.  Одна из важнейших задач деского сада - это подготовка к школе.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Математика
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио