Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Как мы учились быть здоровыми». Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_my_uchilis_byt_zdorovymi.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Как мы учились быть здоровыми».

Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет

                                                                                   

                                                                                          Из опыта работы:

                                                                                              учителя-дефектолога:

                                                                                                  Якуниной Н. П.;

                                                                           

                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                   

                                                                                                         

Туймазы, 2021

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов;

- закреплять представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред;

- закрепить знания детей о значении витаминов для здоровья человека.

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни;

- развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни;

- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.

Интеграция областей: речевое развитие, развитие игровой деятельности, физическое развитие.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», И. Семеновой «Неболейка».                                                                                                                                                                                                                                                               - Общение на темы: «Моё здоровье», «Как нужно заботиться о своём здоровье», «Уроки Мойдодыра».                                                                                                                     - Заучивание стихов о здоровье.

 Оборудование и материал: арка-вход с надписью «Страна Неболейка», костюм Королевы, предметы личной гигиены, макет дерева, карточки с изображением продуктов питания, 2 стола, мольберт, физкультурное оборудование, фрукты.

Ход.

Дети входят в зал:

Воспитатель: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Воспитатель: Такими словами приветствуют люди друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее у вас настроение? Я, очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: « Здоровому - всё здорово». Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас   хочет быть всегда здоровым?  

Воспитатель:                                                                                                                              Чтобы громче пелись песни                                                                                                 Жить чтоб, было интересней,                                                                                       Нужно сильным быть, здоровым!                                                                                                      Эти истины не новы!

Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы?  Неожиданно в зал вбегает Грязнуля.

Воспитатель:                                                                                                                                Кто пришёл в неожиданный час?                                                                                            Путешествие у нас.                                                                                                      Посмотрите - странный вид.                                                                                                        Он о чём-то говорит?                                                                                                         Кто такой?   Отвечай!                                                                                                          Праздник нам не нарушай.

Грязнуля:                                                                                                                              Угадайте, кто я.                                                                                                                                       Не люблю я, братцы, мыться.                                                                                                 С мылом, щеткой не дружу.                                                                                                              Вот поэтому, ребята, Вечно грязным я хожу.                                                                                                                        И сейчас не по тому ли назовут меня…(Грязнулей)

Воспитатель: Зачем ты к нам явился?                                                              Грязнуля: Я думаю, что здесь найду себе друзей.                                            Ребёнок: Нам, увы, не по дороге. Уноси-ка, братец, ноги!

                  Не найдешь среди нас, ты друзей себе сейчас!

Грязнуля (хватается за живот): Ой, ой, ой, живот болит.                              Воспитатель: Ну вот, а здоровьё ты своё не сберёг, потерял.                                     Грязнуля: А сами, то вы все здоровы?                                                                       Дети: Здоровы!                                                                                                           Грязнуля: Вы таблетки и микстуру им давали?                                                                       Воспитатель: Нет!                                                                                                                               Дети:

1-й ребенок                                                                                                                                       Нам пилюли и микстуры                                                                                                                И в мороз, и в холода                                                                                                                    Заменяет физкультура                                                                                                           И холодная вода.                                                                                                                             2-й ребенок                                                                                                                                                     Не боимся мы простуды                                                                                                 Нам ангина не - почём,                                                                                                                             Мы футбол и плавать любим,                                                                                                    Дружим с шайбой и мячом!

Воспитатель: Наши дети здоровы, потому что они занимаются физкультурой, закаляются. Ребята, а может, мы возьмём Грязнулю с собой в страну «Неболейка», и он станет чистым, аккуратным, научиться беречь своё здоровье?                                                                                                                                   Дети: Да!                                                                                                            Воспитатель: (обращаясь к Грязнуле): Хочешь с нами побывать в стране «Неболейка»?                                                                                                                   Грязнуля: А там не страшно?                                                                                     Воспитатель: Бояться нечего. Ребята тебе помогут.

Дети под музыку идут по кругу, преодолевая препятствия: «С кочки на кочку», «Туннель», «Перепрыгни через ручеёк».

- Ворота в страну «Неболейка» закрыты на замок. Для того, чтобы они отварились дети должны отгадать загадки о жителях этой страны.

1. Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.  

                                        (Мыло)

2. Пластмассовая спинка,                                                                                                            Жёсткая щетинка                                                                                                                     С зубной пастой дружит,                                                                                                                      Нам усердно служит.

                                  (Зубная щётка)

3. Вытираю я, стараюсь,                                                                                                                 После ванной паренька.                                                                                                         Всё намокло, всё измялось                                                                                                                     Нет сухого уголка.

                               (Полотенце)

4.  Хожу-брожу не по лесам,                                                                                                        А по усам и волосам.                                                                                                                 И зубы у меня длинней,                                                                                                      Чем у волков, у медведей.

                                      (Расчёска)

5. И сияет, и блестит,                                                                                                                         Никому оно не льстит,                                                                                                                               А любому правду скажет-                                                                                                                         Всё как есть, ему покажет.

                                         (Зеркало)                                                                                          

 

 Дети проходят в арку под фанфары и садятся на стулья.

Королева: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть и приветствовать в моей стране Неболейка. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? ( Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать.                                                                        -А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить своё здоровье? Есть такая поговорка: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу».                                              Грязнуля: Помогите мне, пожалуйста, найти моё здоровье я его потерял.           Королева: Хорошо. Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка.

Дети: С умывания.

Королева: Правильно:

Надо, надо умываться                                                                                                По утрам и вечерам                                                                                                       А не мытым трубочистам                                                                                                                         Стыд и срам!

Проводится эстафета «Умывание»

Детям предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска.

Грязнуля умывается и приводит себя в порядок.

Воспитатель: Ну, теперь ты стал чистюлей. На тебя приятно смотреть.                           Королева: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Ребята, нужно быть в этой игре внимательным, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Игра «Да» и «Нет».

- Каша - вкусная еда            - В луже грязная вода          - Щи – отличная еда                                Это нам полезно?                   Нам полезно иногда?            Это нам полезно?                                                                           (Да)                                           (Нет)                                         (Да)                                                              - Мухаморный суп всегда   - Фрукты - просто красота                                                                 Это нам полезно?                  Это нам полезно?                                                                                                      (Нет)                                           (Да)

 - Овощей растёт гряда.        - Сок, компотик иногда                                                                            Овощи полезны?                   Нам полезны, дети?                                                                            (Да)                                          (Да)

 -Съесть мешок большой конфет                                                                                                                      Это вредно, дети?  (Да)

 - Лишь полезная еда                                                                                                                        На столе у нас всегда!                                                                                                                        А раз полезная еда-                                                                                                                             Будем мы здоровы?   (Да)

Королева: Молодцы, вас не запутаешь. А  что вы знаете о витаминах?

Воспитатель: Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут: А, В, С, Д, Е.  

Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин: А. Ребята, подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живёт наш витамин А?

Дети: Апельсины, мандарины, морковь.

Воспитатель: Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.    

Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Ребята, как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

Дети: Это лимон, апельсин, мандарин, смородина, клубника.

Королева: Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево.

 

На столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево.   

           

            Проводиться игра «Чудо - дерево».

Королева: Полюбуйтесь своей работой.                                                                                                        Вот так чудо - дерево получилось -                                                                            Почки полезными плодами распустились.                                                                                                         Мы запомним навсегда:                                                                                                                     Все: Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Воспитатель: Ну, что Грязнуля, ты нашёл, своё здоровье?                                Грязнуля: Я всё понял: здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас.                                                                                                                    Королева: Всё правильно! Просто его надо беречь. А как сберечь вы уже поняли: нужно соблюдать чистоту, закаляться, есть полезную еду, иметь хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!

Королева угощает всех фруктовым салатом.

                         

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Утром, вечером и днем – осторожен, будь с огнем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области«Социально-коммуникативное развитие»для детей подготовительной группы«Утром, вечером и днем – осторожен, будь с...