Педагогическое эссе
материал по коррекционной педагогике

     «В этом мире богатым нас делает   не то, что мы получаем,  а то, что мы отдаём»

Бигер Генри Уорд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое ЭССЕ

                                                               «В этом мире богатым нас делает

                                                  Не то, что мы получаем,

                                             А то, что мы отдаём»

Бигер Генри Уорд.

      Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего-то добиться. Итог -  это ответственный и нелегкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств, постоянной концентрации, самоотдачи, внимания, терпения, понимания и доброго сердца.  Это мой путь – путь учителя дефектолога. Я работаю с детьми, с ограниченными возможностями здоровья. Мое дело очень тонкое и сложное, которое не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами, но это важное дело, ведь оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, поселить в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, помочь ребёнку раскрыться.

    Годы работы в детском саду - это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Оптимизм, терпение и целеустремленность – эти три качества, которые помогают мне в познании профессии «Учитель-дефектолог». Для меня важно, чтобы у любого ребенка появился интерес, вера в себя.

Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда ребенок радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. Я  испытываю радость,  понимая, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного личностного развития детей.

Я работаю с особенной категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Мои воспитанники не участвуют в предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - социальная адаптация в обществе. Учитель-дефектолог играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций.

Свою коррекционную работу я представляю в виде большого айсберга, где развитие психических процессов всего лишь его маленькая верхушка, видная всем. А там, под толщей воды, скрывается нечто большее. Страшное. Не видное никому, кроме специалиста. Такие проблемы как: нарушение письма, чтения, нарушения мелкой моторики и другие! А эти проблемы влекут за собой еще более страшные последствия - неуверенность в себе, замкнутость, стеснительность. Всё это влияет не только на успешное обучение, но и всю дальнейшую социализацию ребенка в будущем. Именно поэтому моя профессия выбрана не зря. Ведь, действительно, от моей качественной работы может зависеть будущее детей.

Кто-то, когда-то должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв:
Кто же такие – «особые дети»?
Вечный вопрос или вечный нарыв…
Вот он сидит перед нами. Взгляните!
Сжался пружинкой, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити, 
Словно стена, без дверей и окон…
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили, поздно учли…
НЕТ!!! Не рождаются трудными дети!
Просто им во время не помогли!
Мы любим все свою работу,
Нам в  радость каждое занятие.
Отправить в путь, открыть все двери,
К которым не было ключей,
Направить в правильное русло
Умения своих «особенных» детей.           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

мое педагогическо эссе

вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», –  Л. Н. Толстой....