Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"
методическая разработка на тему

Савельева Наталия Валерьевна

Концепция педагога о выборе своей профессии. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_esse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

«Моя педагогическая концепция»

Савельева Наталия Валерьевна.

Учитель-дефектолог

I квалификационной категории

2014 г.

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

     Каждый день, из года в год, мы спешим на работу, по разным дорогам, разным направлениям, и редко задумываемся: «С чего всё началось? Что повлияло на выбор жизненного пути?»

     Я всегда знала, что моя жизнь будет связана с детьми. Мечтала учить детей, играть с ними. Еще в детстве я собирала вокруг себя подруг, и мы играли в детский сад. А педагогом, конечно же, была я. И вот сейчас, имея уже образование и опыт, я могу  сказать, что горжусь этой профессией.

Но педагог -  это даже не профессия, это образ жизни, хобби, увлечение. Наверное, это и есть моя дорога длиною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.

     Народная мудрость гласит: «Плохой врач может забрать жизнь, а плохой педагог - искалечить душу». Да, я осознаю огромную ответственность перед обществом и государством, а прежде всего перед детьми, их родителями, которые доверили мне самое дорогое, что у них есть.

     Ребёнок мал, доверчив, беззащитен, и нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и прожить эту жизнь вместе с ним, ведь он уже личность, имеющая право на своё мировоззрение, своё миропонимание. Но как тяжело, а порою и невозможно это понять и принять взрослому человеку, который считает, что во всём прав он – взрослый. Значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя «работе» с детьми, заключается в том, чтобы снова стать ребёнком, большим ребёнком. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Взрослые тоже когда-то были детьми, но забыли об этом».  Педагог должен смотреть на мир детскими глазами мудреца, раскрывать потенциал воспитанников, вводить их в окружающий мир, помогать каждому найти свой путь, учить преодолевать трудности и препятствия.

     Принято считать, что профессия педагога призывает «сеять разумное, доброе, вечное». А, как и что прорастёт из посеянного?

     В одной восточной мудрости говорится о том, что труд педагога можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой.  Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».

     Педагог должен найти подход к каждому ребёнку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть. Только тогда откроется неповторимость и образ каждого  из его воспитанников, и «зазвенят колокольчики в их душах».

      Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и  приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.

Мне нравится играть с детьми и на занятиях открывать им новые знания, ведь, проведение  занятия для меня – это некое волшебство. Чтобы оно захватило и увлекло ребёнка, заставило его быть  активным, я должна наполнить его не только познавательным содержанием, но и занимательным смыслом. Поскольку ведущей деятельностью ребенка-дошкольника является игра, я широко использую игры, игры-упражнения  в течение всего занятия. Радуюсь, когда вижу, что ребенок «расправляет крылья» своих способностей, умений и делает шаг к успеху в освоении знаний. Горжусь, когда они участвуют и побеждают в соревнованиях, конкурсах, когда учителя хвалят моих воспитанников. И я понимаю, что я справилась, что у меня получилось, что я действительно хороший педагог.

        В  моей работе  на  первый  план  выходит  просто  человеческое:   помочь,   увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить  по  душам. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить, потому что нельзя  воспитать ребенка, не любя его. Все выдающиеся педагоги прошлого стали светочами педагогической культуры, человечности прежде всего именно потому, что они любили детей.

Ян Амос Коменский, Песталоцци, Ушинский, Дистервег, Жан Жак Руссо, Лев Толстой, Крупская, Шацкий, Макаренко, Януш Корчак — эти имена всегда будут сиять нам, как вечный огонь мудрой человеческой любви.

        Любить  и видеть в ребенке личность, помогать  развить в нем личность может только настоящий педагог.  

        Я стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь педагог должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Могу быть другом, партнёром, заботливой мамой, мудрым наставником, могу понять детские заботы и проблемы. Создаю условия для развития  творческих и умственных способностей, человеческих качеств, ведь я – Педагог.

Сегодня меня ценят родители моих воспитанников. Ценят как партнёра в воспитании детей. Ценят за то, что я люблю и принимаю их детей такими,  какие они есть, за то, что отношусь к их детям так, как хотела бы, чтобы относились к моему сыну, за то, что могу им профессионально помочь и дать совет в воспитании ребенка.

        Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослым и, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни  – это уже счастье.

 А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Педагогическое мастерство педагогов ДОУ"

Педагогический совет в форме деловой игры. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусств...

Педагогический совет "Педагогическое мастерство воспитателя"

выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов........

Презентация педагогической деятельности: "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи"

Представляю презентацию работы  проводимой  с детьми по развитию представлений детей об образе человека на основе портретной живописи и научное исследование  по этой теме....

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....