Педагогический совет "Педагогическое мастерство педагогов ДОУ"
методическая разработка по теме

Вишневская Татьяна Дмитриевна

Педагогический совет в форме деловой игры. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Цель данного педсовета:

  • ·       Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА»

Цель: 

  1. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Форма проведения: Деловая игра

Повестка дня:

     1 часть:

  1. Вступительное слово заведующего ДОУ.
  2. Сообщение на тему «Педагогическое мастерство это…»
  3. Сообщение на тему «Особенности работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований. Проектирование рабочих программ по приоритетным направлениям деятельности ДОУ»

  1. часть:
  1. Деловая игра «Знатоки ФГТ».
  2. Подведение итогов.

  1. часть: Принятие решений.

1 часть:

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

                                                                        А. С. Макаренко

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

А сейчас немного теории, что такое педмастерство?

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

И наш педсовет направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. И пройдет данный педсовет не в традиционной форме, а в форме деловой игры.

2 часть:

После этого педагоги делятся на команды путем собирания разрезной картинки.

Разминка. Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.

В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

1. Конкурс. Психологический ринг. Старший воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.

1команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. Один из видов педагогического мониторинга. (Наблюдение).

2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (Память).

1 команда: Определите тип темперамента.

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

(ДЕТИ-САНГВИНИКИ).

2 команда: Определите тип темперамента. У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. 

(ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ).

2.Конкурс. От каждой команды приглашает по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями:

  1. Закончите стихотворение, которое написано в карточке За правильный ответ - фишка.

1 команда

2 команда

1 команда

2 команда

И сейчас же щетки, щетки

Долго, долго крокодил

Он отправился в буфет

Побежал он на перрон,

Затрещали, как трещотки,

Море синее тушил

Покупать себе билет.

Влез в отцепленный вагон,

И давай меня тереть,

Пирогами, и блинами,

А потом помчался в кассу

Внес узлы и чемоданы,

(Приговаривать)

(И сушеными грибами)

(Покупать бутылку квасу)

(Рассовал их под диваны)

3. Конкурс. Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения. За каждый правильный ответ - фишка.

1 команда 

Я.Аким «Апрель» (подг. гр.);

К.Чуковский «Федорино горе» (ср. гр.)

В.Берестов «Петушки»  (2 мл. гр.)

2команда 

Н. В.Даль «Старик-годовик»(подг. гр.);

   К.Чуковский «Путанница» (1 мл. гр.)

М.Исаковский «Поезжай за моря за моря-океаны»(ст. гр.)

  1. Дружеский шарж. (минутка шалости)

Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). В случае, если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) - они получают фишку.

4. Конкурс. Знание ФГТ. (письменно)

  1. Написать названия всех образовательных областей.
  2. - Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса).
     - На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? 
    (На основе федеральных требований).
  3. К какой образовательной области относятся данные задачи?

 - развитие игровой деятельности детей ("Социализация")

 - сенсорное развитие ("Познание")

 - воспитание культурно-гигиенических навыков; ("Здоровье")

 - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. ("Социализация»)

Каждый правильный ответ поощряется фишкой.

5.Конкурс.  Развитие выразительной речи воспитателя.

Командам дается задание:

  1. Произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":

1 команда

2 команда

тихо

громко

нежно

удивленно

иронично

восторженно

ласково

требовательно

6.Конкурс. Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций.

Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различные и высказаться имеют право все педагоги.

  1. Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?
  2. Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи?

7. Конкурс. «Модель педагога»

И в заключение вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.

Подведение итогов.

3 часть:

Решение педсовета.

  1. Внедрить в практику ДОУ новые формы планирования воспитательно-образовательного процесса (комплексно-тематический план, циклограмма образовательной деятельности) в соответствии с требованиями ФГТ с 2013 года.
  2. Старшему воспитателю Вишневской Т.Д. оказывать консультативно-методическую помощь воспитателям по планированию воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГТ.
  3. Провести тематическую проверку  «Состояние работы по патриотическому воспитанию» в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Б с 17.12.2012-21.12.2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства  выдвинут  научно- теорет...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах

В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства«Мастерство педагога-успех ученика»Мастер-класс по речевому развитиюТема: «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика». 2023г.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...