Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.
статья на тему
Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства выдвинут научно- теоретические знания,практические знания и умения и навыки, усвоенные в педагогических учебных заведениях,внутреннюю мотивацию и активную творческую деятельность. Когда молодой педагог стремится ко всему новому, самостоятельно пополняет запас своих знаний , настойчиво овладевает новыми достижениями педагогики и методик, анализирует свою деятельность. Для тех. у кого за плечами большой опыт, мастерство воспринимвется более конкретно- это то, чего педагогу недостаёт, по его мнению. Но каждый понимает, что мастерство-это определённая педагогическая вершина к которой он стремится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_masterstvo.docx | 12.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.
Мастерство для педагога - определённая педагогическая вершина, к которой он стремится. «Мастер» (начальник, учитель) человек, достигший в своём деле высокого уровня творчества и совершенства.
Мастерство - высший уровень профессионализма, индивидуальный творческий процесс, комплекс качеств личности, которые предопределяют высокий уровень профессиональной педагогической деятельности.
Общие компоненты педагогического мастерства:
1.Личностные качества педагога: ответственность, трудолюбие, высокий моральный облик, педагогическая справедливость, любовь к детям, терпение, оптимизм, чувство юмора ,педагогические способности и профессиональная направленность.
2.Профессиональные знания : знания методики педагогики, психологии, умение решать педагогические задачи, углубленные знания в области преподаваемого предмета.
3. Профессиональная педагогическая техника- умения навыки и приёмы помогающие управлять процессом воспитания.
Умение педагога управлять своим поведением, саморегуляция как организованный психический процесс управления всеми формами и видами активности, направленной на достижение выбранной цели.
Педагогическая техника как умения и саморегуляция (управление эмоциями и настроением) мимика, жесты, пантомимика -как средства общения с воспитанниками, их родителями, коллегами, техника речи(дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи), умение воздействовать на личность и коллектив.
4.Социально - перцептивные способности- способности, позволяющие понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного восприятия(внимание, наблюдательность, воображение).
5.Профессиональный рост и профессиональное самосовершенствование педагога (личностное развитие, совершенствование личности воспитателя, самовоспитание- формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью(самопознание, самонаблюдение, самооценка, достижение цели ,самопобуждение , самоорганизация, самоконтроль).
Основой развития педагогического мастерства являются знания профессиональной направленности и личность педагога, а условием успешности педагога являются педагогические способности и умения в области педагогической техники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
Мониторинг динамики роста профессионального мастерства педагогов ДОУ
Опыт работы по организации мониторинга деятельности детского сада...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2017", конкурсное задание "Педагогическая находка": «СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагогическая находка: «СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РазвитиЯ коммуникативных способностей ДЕТЕЙ дошкольнОГО ВОЗРАСТА»...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2017": презентация «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология».
«Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология»...
Мониторинг динамики роста профессионального мастерства педагогов МБДОУ д/с «Чэчир» с.Ынахсыт
Мониторинг динамики роста профессионального мастерства педагогов МБДОУ д/с «Чэчир» с.Ынахсыт ...
«Педагогический проект, как форма внутрифирменного обучения кадров и развития профессионального мастерства педагогов в образовательном учреждении»
Методическая разработка предназначенна для старших воспитателей и заместитетлей заведующего по учебно-воспитательной работе. В материалах представлена модель внутрифирменного обучения педагогических к...
Портфолио - рост профессионального мастерства педагогов.
Портфолио педагога – это комплект документов, регламентирующих его деятельность, может быть, как руководителя МО, ШМВ, руководителя семинара, творческой гостиной, методических совещаний....