Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.
статья на тему

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства  выдвинут  научно- теоретические знания,практические знания и умения и навыки, усвоенные в педагогических учебных заведениях,внутреннюю мотивацию и активную творческую деятельность. Когда молодой педагог стремится ко всему новому, самостоятельно пополняет запас своих знаний , настойчиво овладевает новыми достижениями педагогики и методик, анализирует свою деятельность. Для тех. у кого за плечами большой опыт, мастерство воспринимвется более конкретно- это то, чего педагогу недостаёт, по его мнению. Но каждый понимает, что мастерство-это определённая педагогическая вершина к которой он стремится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_masterstvo.docx12.55 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.

Мастерство для педагога - определённая педагогическая вершина, к которой он стремится. «Мастер» (начальник, учитель) человек, достигший в своём деле  высокого уровня творчества и совершенства.

Мастерство - высший уровень профессионализма, индивидуальный творческий процесс, комплекс качеств личности, которые предопределяют высокий уровень профессиональной педагогической  деятельности.

Общие компоненты педагогического мастерства:

1.Личностные качества педагога: ответственность, трудолюбие, высокий моральный облик, педагогическая справедливость, любовь к детям, терпение, оптимизм, чувство юмора ,педагогические способности и профессиональная направленность.

2.Профессиональные знания : знания методики педагогики, психологии, умение решать педагогические задачи, углубленные  знания в области преподаваемого предмета.

3. Профессиональная педагогическая техника- умения навыки и приёмы помогающие управлять процессом воспитания.

Умение педагога управлять своим поведением,  саморегуляция как организованный психический процесс управления всеми формами и видами активности, направленной на достижение выбранной цели.

 Педагогическая техника как умения и  саморегуляция (управление эмоциями и настроением)  мимика, жесты, пантомимика -как средства  общения с воспитанниками, их родителями, коллегами, техника речи(дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи), умение  воздействовать на личность и коллектив.

4.Социально - перцептивные способности- способности,  позволяющие понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного восприятия(внимание, наблюдательность, воображение).

5.Профессиональный  рост и профессиональное самосовершенствование педагога (личностное развитие, совершенствование личности воспитателя, самовоспитание- формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью(самопознание, самонаблюдение, самооценка, достижение цели ,самопобуждение ,  самоорганизация, самоконтроль).

Основой развития педагогического мастерства являются знания профессиональной направленности и личность педагога, а условием успешности педагога являются педагогические способности и умения в области педагогической техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Мониторинг динамики роста профессионального мастерства педагогов ДОУ

Опыт работы по организации мониторинга деятельности детского сада...

Мониторинг динамики роста профессионального мастерства педагогов МБДОУ д/с «Чэчир» с.Ынахсыт

Мониторинг динамики роста профессионального мастерства педагогов МБДОУ д/с «Чэчир» с.Ынахсыт   ...

«Педагогический проект, как форма внутрифирменного обучения кадров и развития профессионального мастерства педагогов в образовательном учреждении»

Методическая разработка предназначенна для старших воспитателей и заместитетлей заведующего по учебно-воспитательной работе. В материалах представлена модель внутрифирменного обучения педагогических к...

Портфолио - рост профессионального мастерства педагогов.

Портфолио педагога – это комплект документов, регламентирующих его деятельность, может быть, как руководителя МО, ШМВ, руководителя семинара, творческой гостиной, методических совещаний....