Учебно-игровое пособие к учебно-электронной мультимедиатеке по лексической теме «Домашние птицы»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связной речи и может быть использован в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья  (для всех видов нарушений в развитии) в детском саду как в регламентированной, так и в нерегламентированной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-metodicheskoe_posobie._tema._domashnie_ptitsy.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14» г.Туймазы муниципального района  Туймазинский район Республики Башкортостан

Учебно-игровое пособие

к учебно-электронной мультимедиатеке

по лексической теме

«Домашние птицы»

      Пособие представляет собой  мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связной речи и может быть использована в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья  (для всех видов нарушений в развитии) в детском саду как в регламентированной, так и в нерегламентированной деятельности.

   Мультимедийная флеш-презентация профессионально сочетает в себе текст, видео, звук, анимацию. Еще одним из преимуществ флеш-презентации является ее интерактивность, пользователь может принимать участие в презентации: выбирать необходимый ему раздел, регулировать громкость презентации, просматривать те или иные видеоматериалы и фрагменты по своему выбору.

   Для обеспечения этой возможности флеш-презентации снабжаются системой навигации.

Флеш-презентация «Домашние птицы» включает в себя:

• анимированные ролики;

• видео ролики;

• звуковое оформление;

• визуальные эффекты оформления;

• дополнительные справочные разделы и материалы;

прочие разделы.  

   

Лексический минимум (3-7 лет)

Слова - предметы (существительные):

(старшая группа)

курица, петух, цыпленок, утка, утята, гусь, гусыня,  гусята, индюк,  индюшонок, перья, пух, голова, тело, клюв, гребешок, крылья, лапы, яйца,  зерно, корм, хозяин, птичник, червяк, польза.

(подготовительная группа)

курица, петух, цыпленок, утка, утята, гусь, гусыня, селезень, гусята, индюк, индюшка, индюшонок, птица, перья, пух, голова, тело, клюв, гребешок, бородка, крылья, лапы, яйца, наседка, зерно, корм, хозяин, птичник, червяк, перепонки, польза.

Слова - действия (глаголы):

(старшая группа)

кричать, петь, нести, пищать, клевать, ходить, бегать, плавать, кормить, поить, ухаживать, кукарекать, крякать, гоготать, пищать, шипеть, щипать, выводить, заботиться,

 (подготовительная группа)

кричать, петь, нести, пищать, клевать, ходить, бегать, плавать, кормить, поить, ухаживать, кудахтать, кукарекать, крякать, гоготать, пищать, шипеть, щипать, выводить, разгребать, заботиться, балаболить.

Слова – признаки (прилагательные):

(старшая группа)

домашний, красный, желтый, круглый, большой, маленький, мягкий, пушистый,  красивый, пестрый, важный, черный, белый, красивый, сердитый.

 (подготовительная группа

домашний, красный, желтый, круглый, большой, маленький, мягкий, пушистый, важный, красивый, ловкий, пестрый, заботливый, драчливый, водоплавающий, пестрый, важный, черный, белый, красивый, сердитый, надутый,

Слова - наречия

(подготовительная группа):

 громко, важно, быстро, ловко, опасно, трудно, легко, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.

Дидактические игры по активизации словаря:

«Посмотри и назови», «Назови детеныша», «Назови семью», «Кто как разговаривает?», «Что умеют делать домашние птицы?», «Какой, какая, какое?»

Дидактические игры по совершенствованию грамматического строя речи:

«Один - много», «Сосчитай-ка», «Кто кем будет?», «Четвёртый лишний»,

 «Что, кому принадлежит?», «Кто кем был?», «Назови ласково», «Назови, где»

Дидактические игры по формированию звуковой культуры речи:

Звук «Д»

Артикуляционные упражнения: «История, которую рассказала индюшка» - «Заборчик», «Дудочка», «Качели», «Иголочка», «Часики», «Индюк», «Катушка», «Грибок», «Накажем язычок», «Улыбка».

Дыхательные упражнения: «Носики и клювы», «Гуси летят», «Лети, перышко!»

Дыхательно – звуковое  упражнение: «Индюк»

Пальчиковое упражнение: «Домашние птицы», «Индюк», «Птичья считалка»

Артикуляционный уклад звука «Д».

Автоматизация звука «Д» в слогах и словах: «Звуковые и слоговые дорожки».

Определение положения звука «Д» в словах: «Найди звук «Д» в словах».

Деление слов на слоги: «Домики для счета слогов».

Чистоговорки, скороговорки.

Дидактические игры по развитию связной речи:

Рассказ воспитателя по сюжетной картине «На птичьем дворе».

Д/и:  «Расскажи о домашней птице» (для детей 3-5 лет), «Расскажи – ка» (для детей 5-7 лет), «Что сначала, что потом» (для детей 5 - 7 лет), «Составь предложение» (для детей 5-7 лет), «Диалог» (для детей 4 -7 лет), «Весёлые загадки», «Расскажи сказку»

Цель: повышение эффективности процесса речевого развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ через  слуховое  и зрительное  восприятие по теме «Домашние птицы».

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

Формировать у детей представление о домашних птицах и их птенцах, об условиях необходимых для их жизни и обитания.

Повышать познавательный интерес детей.

Актуализировать словарь по теме «Домашние птицы».

Оптимизировать педагогический процесс.

Коррекционно-развивающие: 

Развиватьзрительное и слуховое восприятие.

Развивать зрительную и вербальную память.

Развивать эмоционально – волевую сферу детей: воспитание самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости; приобщение к сопереживанию.

Коррекционно-воспитательные:  

Воспитывать любовь к домашним птицам, вызывать желание заботится о них.

Дидактические игры по формированию

 навыков словообразования у детей с ОВЗ.

 «Назови семью», «Кто как разговаривает?», «Какой, какое, какая?», «Что умеют делать домашние птицы?», «Назови, где».

Дидактическая игра 

«Посмотри и назови»

Цель: Способствовать обобщению представлений о домашних птицах.

Уточнять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к животному миру, вызывать желание заботится о них.

Оборудование: Слайдовые картинки – домашние птицы.

Правила игры: Объявление темы.

На мониторе дети видят слайдовые изображения  домашних птиц. Рассматривают и по очереди называют их. На вопрос педагога: «Кто это?»

Дети отвечают:

- курица,

- петух,

- гусь,

- утка,

- индюк.

Дидактическая игра

«Назови детеныша»

Цель: Познакомить детей с детёнышами домашних птиц. Формировать умение детей узнавать и называть их

Оборудование: Слайдовые картинки – домашние птицы с птенцами.

Правила игры: Объявление темы.

На мониторе дети видят слайдовые изображения  домашних птиц с птенцами. Рассматривают и по очереди называют их. На вопрос педагога: «Назови у кого кто? »

Дети отвечают:

- у курицы – цыпленок (цыплята),

- у гусыни – гусенок, (гусята),

- у утки – утенок (утята),

- у индюшки – индюшонок (индюшата)

Дидактическая игра

«Назови семью  домашних  птиц»

Цель: Познакомить детей с семьями домашних птиц.

Правила игры: 

На мониторе дети видят взрослых домашних птиц  и их птенцов. Рассматривают и по очереди отвечают на вопрос педагога: «Кто в этой семье папа? «Кто мама?», «Кто птенец (птенцы)?

Куриная семья: папа - петух, мама - курица, птенец (птенцы) - цыпленок, цыплята. 

Утиная семья: папа - селезень, мама - утка, птенец (птенцы) - утенок, утята.

Гусиная семья: папа - гусь, мама - гусыня, птенец (птенцы) - гусёнок, гусята.

Индюшиная семья: папа - индюк, мама - индюшка, птенец (птенцы)  - индюшонок, индюшата.

Дидактическая игра

«Кто как разговаривает?»

Цель: Познакомить детей  звуками издающими домашними птицами, привлечь их внимание к богатству разнообразия звуков; расширять и уточнять знания детей о том, как домашние птицы общаются между собой; систематизировать уже имеющиеся знания ребят; учить воспринимать окружающую обстановку при помощи слуха.

Оборудование: аудиозапись звуков домашних птиц.

Правила игры: На мониторе дети поочередно видят изображения домашних птиц и слышат аудиозаписи со звуками издающими курицей, петухом, уткой гусем, индюком.

На вопрос педагога:  «Кто как голос подает?»

Дети отвечают:

- петух кукарекает- «кукареку»;

- курица кудахчет, квохчет – «ко-ко-ко;

- гусь гогочет, шипит – «га-га-га», «ш-ш-ш»;

- утка крякает – «кря-кря»;

- индюк балаболит – «бла-бла-бла»

Рассматривают и по очереди отвечают на вопрос педагога: «Кто в этой семье папа? «Кто мама?», «Кто птенец (птенцы)?

Дидактическая игра

«Что умеют домашние птицы?»

Цель: Формировать умение  подбирать слова-действия, согласовывать существительное с глаголами в единственном и множественном числе,  формирование глагольного словаря по лексической теме «Домашние птицы», поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом  «Что делает? Что делают?».

Правила игры:  Педагог предлагает  детям подобрать как можно больше глаголов к  существительным. Во время игры педагог следит за тем, чтобы дети правильно согласовывали названые слова с заданным родом и числом.  Педагог побуждает детей  логично завершить начатые им предложения. Эта игра может проводиться как коллективно, так и индивидуально. Дети сначала добавляют слово (слова) и вся группа хором повторяет соответствующее предложение полностью. Педагог предлагает детям по  картинкам и по собственному  опыту и наблюдениями подобрать глаголы к  существительным, характеризующие действия домашних птиц

Педагог задает детям вопросы:  

- Гусь умеет что делать?

Дети отвечают:

- Гусь умеет: нырять, гоготать, клевать, бегать, ходить, петь, летать, плавать, щипать траву.
- Что умеет петух?

Дети отвечают:

- Петух умеет: кукарекать, клевать, махать крыльями, ходить, бегать, петь.

- Что умеет утка?

Дети отвечают:

Утка умеет: крякать, клевать, ходить, бегать, плавать, махать крыльями, ходить.
- Что умеют утята?

Дети отвечают: пить воду, плавать, бегать, пищать.

Дидактические игры по

совершенствованию грамматического строя речи

Дидактическая игра

«Сосчитай - ка»  (1,2,5)

Цель:  упражнять в согласовании числительных  1-2-5 с существительными и прилагательными, изменяя по падежам по лексической теме «Домашние птицы»;  упражнять в подборе прилагательных к существительным,  обращая  внимание на правильность употребления окончаний.

Оборудование: картинки  с изображением одного , двух и пяти  домашних птиц.

Правила игры: Педагог называет одну птицу, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 домашних птиц.

Материал:

Одна утка, две утки, пять уток.

Одна курица, две курицы, пять куриц.

Один гусь, два гуся, пять  гусей.

Один индюк, два индюка, пять индюков.

Один петух, два петуха, пять петухов.

Один утенок, два утенка, пять утят.

Один цыпленок, два цыпленка, пять цыплят.

Один гусенок, два гусенка, пять гусят.

Один индюшонок, два индюшонка, пять индюшат.

Методические рекомендации:  Для детей от 6 лет можно использовать усложнение данной игры, добавляя прилагательное.

Пример: одна большая сосулька, две большие сосульки,…, пять больших сосулек.

Дидактическая игра

 «Один – много»

Цель: Формировать умение детей правильно преобразовывать в речи  имена существительные из  единственного числа во  множественное, развивать умение различать количество предметов: «много» и «один», способствовать формированию умения обследовать формы предметов,  формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов.

Правила игры: 

Педагог называет одним словом одну домашнюю птицу, а дети называют слово так, чтобы получилось много домашних птиц. Например, на вопрос «Кто это?», дети должны ответить: «Утка», «Утки»; на вопрос «Много кого?», ответ должен прозвучать: «Много уток».

Варианты:

1) Взрослый называет ребёнку название домашней птицы в единственном числе, а тот должен называть домашних птиц в множественном числе.

2) Данную игру можно проводить и наоборот, т.е.педагог показывает картинку, где изображено много много домашних птиц (множественное число), а детям необходимо  называть домашнюю птицу в единственном числе, например: утки – утка.

Материал:  

Утка – утки, много уток

Гусь – гуси, много гусей

Курица – курицы, много куриц

Петух – петухи, много петухов

Индюк – индюки, много индюков

Утенок – утята, много утят

Индюшонок – индюшата, много индюшат

Цыпленок – цыплята, много цыплят

Гусенок – гусята, много гусят.

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, развивать наглядно – образное мышление, словесно – логическое мышление, обогащение словарного запаса по лексической теме «Домашние птицы».

Правила игры:

Педагог предлагает детям посмотреть на слайд, на котором изображены 4 картинки, подумать и сказать, какая картинка лишняя и почему они так думают?

Три из предложенных картинок относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

 Материал:

Например: утка, курица, петух – это домашние птицы, а журавль – птица, живущая на свободе.  Поэтому журавль – лишняя картинка.

1.Индюк, индюшка, индюшонок  – это индюшиное семейство, а утенок относится к утиной семье. Поэтому утенок – лишняя картинка.

2.Гусь, курица, утка – домашние птицы, а корова – домашнее животное. Корова – лишняя картинка.

3.Цыпленок, индюшонок, утенок  – птенцы домашних птиц, а котенок- детеныш домашнего животного. Котенок- лишняя картинка.

4. Цыпленок, индюшонок, гусенок  – птенцы домашних птиц, Гусь – взрослая домашняя птица. Гусь – лишняя картинка.

Методические рекомендации: Для детей от 6 лет игра проводится без зрительной опоры  только на слух, с дополнительным заданием: «Объясни, почему лишний?»

Дидактическая игра

«Кто кем будет?»

Цель: Формировать умение детей определять по первоначальной стадии развития кто кем будет;  развивать логическое мышление, познавательный интерес и речевую активность детей; закреплять знания о домашних птицах.

Правила игры:

Педагог предлагает детям посмотреть на слайд, на котором изображены птенец домашней птицы и взрослые домашние птицы, подумать и сказать, как будет называться птенец, когда станет взрослым?

Вопросы:

- Кем будет цыпленок, когда вырастет?

- Когда цыпленок подрастет он станет курицей или петухом.

- Кем станет гусенок, когда вырастет?

- Когда гусенок подрастет он станет гусем или гусыней.

- Кем будет индюшонок, когда вырастет?

- Когда индюшонок подрастет он станет индюком или индюшкой.

- Кем будет утенок, когда вырастет?

- Когда гусенок подрастет он станет гусем или гусыней.

Дидактическая игра

«Кто кем был?»

Цель: Формировать умение детей определять по окончальной стадии развития кто кем был;  развивать логическое мышление, познавательный интерес и речевую активность детей; закреплять знания о домашних птицах.

Правила игры:

Педагог предлагает детям посмотреть на слайд, на котором изображены взрослая домашняя птица и птенец домашней птицы, подумать и сказать, как  называлась птица, когда была птенцом?

Вопросы:

- Кем был(а) гусь (гусыня)?

- Гусь (гусыня) был(а) гусенком.

- Кем был селезень?

- Селезень был утенком?

- Кем была утка?

- Утка была утенком.

- Кем была курица?

- Курица была цыпленком.

- Кем был петух?

- Петух был цыпленком

- Кем был(а) индюк (индюшка)?

- Индюк был(а) индюшонком

Дидактическая игра

«Что кому принадлежит?»

Цель: Формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных); закреплять названия частей тела домашних птиц, уточнять и расширять представления детей о домашних птицах; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом,  расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»,

Правила игры.

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением частей тела домашних птиц и назвать чьи они. Например: Хвост (чей? какой?) птичий. Голова (чья? какая?) птичья.

Материал:

- Голова чья?

- Голова гусиная (индюшачья, утиная, петушиная, цыплячья, куриная)

- Хвост чей?

- Хвост гусиный (индюшачий, утиный, куриный, петушиный, цыплячий)

- Клюв чей?

- Клюв гусиный (индюшачий, утиный, куриный, петушиный, цыплячий)

- Туловище (тело) чье?

- Туловище (тело) гусиное (индюшиное, утиное, куриное, петушиное, цыплячье)

- Лапы чьи?

- Лапы   гусиные (индюшиные, утиные, куриные, цыплячьи, петушиные)

- Крылья чьи?

- Крылья гусиные (индюшиные, утиные, куриные, цыплячьи, петушиные)

- Яйцо чье?

- Яйцо гусиное (индюшиное, утиное, куриное)

 

Дидактическая игра

«Какой, какая, какое?»

Цель: Формировать умение детей подбирать прилагательные, соответствующие для описания домашних  птиц, расширить словарный запас ребенка за счет введения в активную речь слов - определений, учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Правила игры: Педагог предлагает детям посмотреть на слайд, на котором изображена домашняя птица, подумать и назвать как можно больше прилагательных, подходящих для описания птицы.

Материалы:

Вопросы:

- Индюк какой?

- Индюк - большой, пестрый, важный, черный, белый, красивый, сердитый, надутый.

- Индюки какие?

- Индюки большие, пестрые, белые, черные,  важные, надутые, разные, красивые.

- Индюшонок  какой?

- Индюшонок - маленький,  пушистый, мягкий, пестрый,  беспомощный,  беззащитный,  слабый,  милый.

- Индюшата какие?

- Индюшата - маленькие,  пушистые, мягкие,  желтые, пестрые,  беспомощные,  беззащитные,  слабые, смелые, храбрые, озорные,  милые.

- Петух какой?

- Петух - большой, пестрый, важный, нарядный, гордый, золотистый, белый, черный, храбрый, смелый.

- Петухи какие?

- Петухи - большие, пестрые, важные, нарядные, гордые, золотистые, белые, черные, храбрые, смелые, крикливые, горластые.

- Курица какая?

- Курица - горластая, шумная, пестрая, рыжая, рябая, белая, черная, заботливая.

- Курицы какие?

- Курицы - горластые, шумные, пестрые, рыжие, рябые, белые, черные, заботливые.

- Цыпленок какой?

- Цыпленок - маленький,  пушистый, мягкий,  желтый, рыжий, беспомощный,  беззащитный,  слабый,  милый.

- Цыплята какие?

- Цыплята - маленькие,  пушистые, мягкие,  желтые, рыжие, беспомощные,  беззащитные,  слабые,  милые.

- Утка какая?

- Утка - горластая, шумная, пестрая, крикливая, рябая, белая,  заботливая.

- Утки какие?

- Утки -  горластые, шумные, пестрые, крикливые, рябые, белые,  заботливые.

- Утенок какой?

- Утенок - маленький,  пушистый, мягкий,  желтый, беспомощный,  беззащитный,  слабый,  милый, смелый, храбрый, озорной,  крикливый.

- Утята какие?

- Утята - маленькие,  пушистые, мягкие,  желтые, пестрые,  беспомощные,  беззащитные,  слабые, крикливые, смелые, храбрые, озорные,  милые.

- Гусь какой?

- Гусь - большой, пестрый, важный, гордый, белый, серый, храбрый, сердитый, крикливый, заботливый, смелый.

- Гуси какие?

- Гуси - большие, пестрые, важные, гордые, белые, серые, храбрые, сердитые, крикливые, заботливые, смелые.

- Гусенок какой?

- Гусенок - маленький,  пушистый, мягкий,  желтый, беспомощный,  беззащитный,  слабый,  милый, смелый, храбрый, крикливый.

- Гусята какие?

- Гусята - маленькие,  пушистые, мягкие,  желтые, пестрые,  беспомощные,  беззащитные,  слабые, смелые, храбрые, озорные,  милые.

Дидактическая игра 

«Назови ласково»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей  по лексической теме «Домашние птицы», понимать значение слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Правила игры:

Педагог  показывает детям слайд с изображением большой домашней птицы, спрашивает, как она называется. Затем демонстрируется картинка с изображением маленькой птицы, и предлагает детям подобрать к нему маленькое и ласковое ее название. 

Материал:

Курица – курица

Петух – петушок

Утка – уточка

Цыпленок – цыпленочек

Утенок – утеночек

Гусенок – гусенок

Индюшонок - индюшоночек

Дидактическая игра

«Назови,  где?»

Цель: Закрепление понимания и правильного употребления  предлогов, с, в, на, около, по, под, за, из-за, из. их пространственных значений, упражнение  в правильном употреблении предлогов и падежных окончаний существительных.  

Правила игры:

Педагог обращает внимание детей на слайды, на которых изображены домашние  птицы. Дети называют местоположение  птиц  с помощью «маленьких слов», которые указаны на картинке. Перечисляют предлоги, которые помогут узнать, кто, где находится. Составляют предложения с этими предлогами.

Материал:

Вопросы:

- Курица шагает (идет) по чему?

Курица идет ПО траве

- Курица сидит на чем?

Курица сидит НА земле.

- Из чего пьют воду утята?

Утята пьют воду ИЗ миски

- Гуси плавают в чем?

Гуси плавают В воде

- На ком сидит гусенок?

Гусенок сидит НА гусаке

- Вокруг кого собрались цыплята?

Цыплята собрались ВОКРУГ курицы.

- Гусята плывут за кем?

Гусята плывут ЗА  гусыней

- Гусята стоят перед кем?

Гусята стоят ПЕРЕД  гусыней

- Около кого стоят индюшата?

Индюшата  стоят  ОКОЛО  индюшки

- В чем сидит цыпленок?

Цыпленок  сидит  В  гнезде

- Из чего вылупился цыпленок?

Цыпленок  вылупился  ИЗ  яйца

Дидактические игры по

формированию звуковой культуры речи

Звук «Д»

Цель: Автоматизация звука  «Д»  изолированно, в слогах, в словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1.Закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за педагогом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи.

2.Формирование фонематического слуха и звукового анализа.

Коррекционно- развивающие:

1.Развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук.

2.Развитие внимания, памяти, мышления

3. Продолжать развивать мимические мышцы через различные упражнения.

4. Работать над подвижностью губ, языка, челюсти.

 5. Упражнять в умении производить длительный ротовой выдох, вырабатывать сильную воздушную струю.

Коррекционно- воспитательные:

1.Воспитание любви к природе, заботливого отношения к окружающим.

Словарь: Дача, добыча, давка, добавка, добро, домик, дыра, дырка, вода, посуда, еда, лебеда, поддон, сундук, подушка, воздух, радуга, кадушка, сады, огород, дверь, дно, гнездо, наседка, индюк, индейка, индюшка, индюшата, детеныши, бородка, задира, двор, дворик, ведро, дед, склад, птицевод.

Рассказ о том,

как индюшонок учился кулдыкать.

  Маленький индюшонок впервые вышел прогуляться на птичий двор. Все вокруг было новым и необычным.  По двору бегали, кудахтая куры, гоготали гуси.

Неподалеку он увидел своих сородичей-взрослых индюков, важно прохаживающихся и бросающих на всю живность надменный взгляд.

-Какие они важные и красивые! И как замечательно кулдыкают! – возгордился индюшонок. — Скоро и я буду таким же! —  И попробовал кулдыкнуть.

-Не получается? – с улыбкой спросила его мама.

-Пока не получается! Но я скоро научусь, правда?

-Сначала правильно научись произносить звук «Д» - с улыбкой сказала мама.

 -Вот это да! Я –  скоро стану супер-индюком, и буду кулдыкать, как они.

Давайте  поможем маленькому индюшонку научиться правильно произносить звук «Д».

Артикуляционная гимнастика:

Цель: Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения звука «Д».

Задачи гимнастического комплекса относительно органов артикуляции:

Губы - укрепление мускулатуры, развитие подвижности, удерживание в определенной позиции;

Язык - укрепление мышц, развитие подвижности, растяжка подъязычной связки, укрепление кончика языка, придание ему различных форм (лопаточка, чашечка, иголочка);

Щеки - укрепление мускулатуры, развитие координации движений, умения переключаться;

нижняя челюсть - развитие подвижности;

мягкое небо - получение контроля над его подъемом и опусканием, развитие подвижности.

«История, которую рассказала индюшка.»

Упражнение для языка:

 Произошла эта история на птичьем дворе.

Птичий двор был обнесен забором  (упр. «Заборчик»).

Каждое утро домашние птицы выходили во двор гулять. Первым выходил петух, он просыпался очень рано и всех будил

(упр. «Дудочка»). И кричал: «Ку-ка-ре-ку»

Затем выходили утки, они шли к пруду неторопливым шагом

(упр. «Качели»).

После выходили гуси, они тоже направлялись к водоему гордо вытянув шею вперед (упр. «Иголочка»).

В пруду утки, и гуси плавали от берега к берегу (упр. «Часики»).

Позже всех выходил индюк

Он считал себя самым важным, любил поспорить и иногда ругался (упр. «Индюк»).

Языком быстро двигать по верхней губе –

«Бла – бла – бла - бла»

Птенцы очень любили гулять во дворе, любимыми их играми

катание с горки (упр. «Катушка»), царь горы (упр. «Грибок»),

иногда они ссорились и дрались (упр. «Накажем язычок»),

но потом обязательно мирились (упр. «Улыбка»).

Дыхательная гимнастика:

Цель: Развитие фонационного (озвученного) выдоха; способствование увеличению силы дыхательных мышц.

 Носовое дыхание. 

«Носики и клювы»

Носиком дышу свободно,

Тише, громче, как угодно.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

(«Вдыхать через нос, и выдыхать через нос».)

«Гуси летят.»

(Медленно и плавно взмахивать руками; руки-крылья; на вдохе поднять, на выдохе опустить, произнося «га-а-а, гу-у-у»   8-10 раз).

Гуси по небу летят, «Га-а!Га-а!Га-а! 

Гуси ослику гудят: Гу-у! Гу-у! Гу-у! Гу-у!» 

Лети, перышко!

Оборудование: перышки небольшого размера.

Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело.

Дыхательно-звуковая гимнастика:

Цель:  Преодоление психоэмоционального напряжения,  ощущение покоя, улучшение памяти, положительное влияние на сосуды головного мозга.

Упражнение  «Индюк»

Педагог. Представим, что мы превратились в большого индюка,  гуляющего во дворе.

Немного вытягиваем вперёд шею, руки слегка расставляем и отводим их в стороны. Делаем глубокий вдох, а на выдохе наклоняемся вперед, вытягиваем шею и произносим «Кулды-кулды-кулды».

Во дворе гулял индюк,

Выступал он важно:

«Никого я не боюсь-

Я индюк отважный!»

«Кулды, кулды – кричит индюк-

Уходите, я сержусь!»

 (Чередование вдох-выдох рекомендуется повторить 3-4 раза.)

Пальчиковая гимнастика:

Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев, согласованности работы пальцев и речи.

Упражнение «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,        (Большие пальцы поочерёдно

                                                 касаются остальных, начиная с мизинца)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок,

У каждой мамы малыши            (Показывают пальчики, играя ими) 

Все красивы, хороши!

«Индюк»

Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная.

(Пальчики обеих рук "идут" по столу.)

«Птичья считалка»

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко, 
Курочка клюёт зерно.                  
(Постукиваем по столу.)
Га-га-га, — гогочет гусь,-            (Большой палец дотрагивается

                                                        до оставшихся пальцев.)
Я за зёрнышком нагнусь. 
Кулды-кулды,-индюк сказал,-    
(Покрутили сложенные вместе пальцы.)
Много зёрен я собрал.                 (Развели руки в стороны.)
Стал их селезень считать:           (Подняли перед собой ладошку.)
-Раз, два, три, четыре, пять!        (Загибаем пальчики в кулачок по одному

                                                     на каждый счет).

Артикуляционный уклад звука «Д».

Цель: Выработка правильного  артикуляционного уклада звука «Д». 

Что делают губы, зубы и язык, когда произносим звук «Д»?
При произнесении звука «Д»:

- Губы и зубы разомкнуты.

- Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки.

- Язык широко распластан, кончик поднимается и смыкается с верхними резцами.

- Голосовые связки сомкнуты.

Автоматизация звука «Д» в слогах и словах 

«Звуковые и слоговые дорожки».

Цель: автоматизация звука «Д»  в слогах, словах.

Помоги цыпленку и индюшонку добраться до дома,

проговаривая вместе с ними звук «Д».

Определение положения звука «Д» в словах

Коррекционно-образовательные:

1.Уточнить произношение звука «Д».

2.Закрепить умение узнавать и выделять звук «Д» в начале и в середине слова.

3.Упражнять в звуко-буквенном анализе.

 Коррекционно-развивающие:

1.Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и логического мышления.

2.Развивать подвижность артикуляционного аппарата и общих речевых навыков.

3.Развивать умение  детей определять последовательность звуков в заданном слове.

4.Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребёнка.

5.Развитие координации речи с движением, мелкой моторики и тактильных ощущений.

(использование здоровьесберегающих технологий).

Коррекционно-воспитательные:

1.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Словарь: Дача, добыча, давка, добавка, добро, домик, дыра, дырка, вода, посуда, еда, лебеда, поддон, сундук, подушка, воздух, радуга, кадушка, сады, огород, дверь, дно, гнездо, наседка, индюк, индейка, индюшка, индюшата, детеныши, бородка, задира, двор, дворик, ведро, дед, склад, птицевод.

Помоги маленькому индюшонку правильно разложить картинки в соответствующие домики.

 Определи, где находится звук «Д» в словах и отправь картинку в соответствующий домик.

Педагог или ребенок произносит слово.  

Определите, где в слове  «спрятался» звук «Д»:

в начале слова, в середине или в конце слова.

Деление слов на слоги

Цель: Дать понятие о слоговом составе слова.

Задачи:

Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;

Формирование умения различать слово и слог;

Словарь: Дача, добыча, давка, добавка, добро, домик, дыра, дырка, вода, посуда, еда, лебеда, поддон, сундук, подушка, воздух, радуга, кадушка, сады, огород, дверь, дно, гнездо, наседка, индюк, индейка, индюшка, индюшата, детеныши, бородка, задира, двор, дворик, ведро, дед, склад, птицевод.

 «Домики для счета слогов»

...Мы слова на слоги делим,

Мы хлопки считать умеем.

Раз хлопок – слово «дед»,

Два хлопка – вот вам  «вода»,

Три хлопка – вот вам «индюшка»,

Каждый нам хлопок помог.

Определи, сколько слогов в названии картинок и распредели в соответствующий домик.

Ход игры:

Когда мы произносим слово по частям - это значит, что мы делим его на слоги .

-Послушайте, как я сейчас произнесу слово индюк и хлопну в ладоши на каждый слог.

-Давайте вместе (Ин-дюк)

-Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?

Чистоговорки, скороговорки.

Цель: автоматизация звука "Д" в речи детей.

Задачи:

1. Выработать правильное произношение звука "Д" в речи с помощью стихотворений и чистоговорок.

2. Улучшить ритмико-интонационную сторону речи.

3. Повысить речевую активность.

4. Оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.

5. Улучшить дикцию детей, совершенствовать звуковую сторону речи.

6. Воспитывать любовь к красивой речи, стремление говорить правильно.

Проговори вместе с индюшонком чистоговорки, четко проговаривая звук «Д».

Ду-ду-ду -           Индюки в саду.

Ды-ды-ды -        Пропали сады.

Ад-ад-ад -           Был красивый сад.

Оды-оды-оды –  Пришли птицеводы.

До-до-до -          Всех птиц в гнездо.

Де-де-де  -          Индюшата в гнезде.

Ду-ду-ду -           Утки плавают в пруду.

Да-да-да –           Из трубы бежит вода.

Ды-ды-ды-         Пей индюк воды.

  • Два индюка дружили,

Да дружбой дорожили.

  • Дед Додон в дуду дудел,

Индюка дудой задел.

  • Дед дыню делил,

Дольку петуху, дольку индюку.

Индюки по травке ходят,

Индюшат с собою водят.

Громко индюки кричат –

Защищают индюшат.

Индюк по двору ходил,
Серьги красные носил.
Щёки дул что было сил,
Важничал и говорил:
- Индюком я называюсь,
Потому и надуваюсь.

Индюк

Индюк надутый всем знаком,

Но дружат с ним едва ли.

Не важничай, чтоб индюком

Тебя не называли.

Дидактические игры по развитию связной речи:

Рассказ воспитателя по  сюжетной  картине  «На птичьем дворе»

Цель: Формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине,  формировать внутренний плана пересказа, закреплять правильное использование предлогов.  Развивать умение внимательно слушать и пересказывать, опираясь на наглядные образы.  Воспитывать заботливое отношение к живым существам.

Материалы: слайдовое изображение «На птичьем дворе».

Правила игры: Педагог обращает внимание детей на экран монитора с изображением картины «На птичьем дворе» и предлагает рассмотреть и обсудить всех птиц, которых видят на слайдах.

Педагог обобщает ответы детей и предлагает прослушать рассказ по картине.

Рассказ педагога.

На птичьем дворе живут: курица, петух, гусь, утка, индюк –  это «Домашние птицы». Их тело покрыто перьями, у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост. Домашние птицы откладывают яйца, высиживают птенцов.  Все эти птицы живут рядом с человеком. Они едят из кормушки зерно, пшено, хлебные крошки, пьют из поилки. За ними ухаживает птичница или птичник, которые строят жилища, заботятся о них: кормят, поят, убирают, потому что они приносят пользу человеку: яйца, мясо, пух – перо.

Вопросы:

- Как назовем картину?

Однажды на птичьем дворе, однажды летом, птичий двор и т. д.

- Назовите, какие птицы живут на птичьем дворе?

Курица, петух, утка, гусь, индюк.

- Кто ухаживает за домашними птицами? 

Птичница или птичник.

- А что делают птичница и птичник? 

Кормят, поят, убирают, ухаживают.

- Из чего едят  птицы? 

Из кормушки.

- Из чего пьют? 

Из поилки.

- Что едят домашние птицы? 

Зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц.

Дидактическая игра

«Расскажи о домашней птице» (для детей 3-5 лет)

Цель: Формировать умение детей составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.

Оборудование: слайды с изображением домашних птиц.

Правила игры: Педагог обращает внимание детей на экран монитора с изображением курицы и петуха, предлагает рассмотреть и обсудить  птиц, которых видят на слайдах.

Педагог обобщает ответы детей и предлагает прослушать рассказ по картине.

Материал: слайдовые изображения домашних птиц: курицы и петуха

1 слайд с изображением курицы.

Рассказ воспитателя.

Это курица. На её небольшой голове есть гребень и бородка. Еще короткий клюв, которым она клюёт корм и пьют воду. На короткой шее - туловище. А на нем два крыла, но летать на далекие расстояния она не умеет,  очень редко взлетает  и ненадолго. У курицы  лапы очень сильные, с крепкими короткими пальцами и когтями, с помощью которых она копается в земле в поисках пищи. Она умеет хорошо ходить и бегать. Курица кричит «Ко – Ко – ко», «Куд – куда» она квохчет и кудахчет. Тело курицы покрыто перьями. Они бывают разных цветов, то есть у них разная окраска оперения. У курицы детеныши – цыплята. Куры живут в курятнике. Курятник - это такой теплый сарай с насестом и гнездами. Людям она даёт яйца.

Вопросы

1. Кто это?

2. Какая у неё голова? Что есть у курицы на голове?

3. Какое у неё туловище?

4. Что умеют делать куры?

5. Чем она покрыта?

6. Как она кричит?

7. Что она ест?

8. Где она живёт?

9. Что она даёт людям?

2 слайд с изображением петуха

Рассказ воспитателя.

Это петух. Он очень похож на курицу, только  большего размера. Петух разноцветный, голосистый, задиристый, громкоголосый. У петушка красивый хвост и оперение. На шее и хвосте перья длинные разного цвета. Голова маленькая, а на ней большой красный гребешок и красная бородка. Лапы у него с когтями и шпорами. Он умеет  ходить, бегать, взлетать на что нибудь высокое. Петух кричит «Ку - ка - ре - ку», он кукарекает. Петух живёт в курятнике вместе с курочками

Вопросы

1. Кто это?

2. Какой он?

3. Какой у него хвост и оперенье?

4. Что есть у петушка на голове?

5. Что есть у него но лапах?

6. Как он кричит?

7. Где он живёт?

Дидактическая игра

«Расскажи – ка» (для детей 5-7 лет)

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказ, используя алгоритм расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь. Систематизировать полученные знания.

Правила игры:

Педагог предлагает детям рассмотреть схему для составления рассказа о домашних птицах, объясняя назначение каждого алгоритма.

Материал: слайды с изображением алгоритма для составления рассказа о домашних птицах

1 слайд – Курица.

Образец рассказа

Курица – домашняя птица. Она белая, но они бывают разных цветов. У неё маленькая голова и большое туловище. У курицы есть два крыла, короткий хвост,  две лапы на лапах когти.  На небольшой голове есть гребень и бородка, еще короткий клюв и два глаза. Тело покрыто перьями. Она квохчет: «Ко – ко – ко». Любит клевать зёрна, щипать травку, есть червяков и насекомых. Летать курица не умеет, может только взлетать на что нибудь высокое. Живёт курица в курятнике. Курятник это такой теплый сарай с насестом и гнездами. У неё есть цыплята. Она даёт людям яйца и мясо.

2 слайд - петух

Образец рассказа.

Петух – это домашняя птица. Он большой и разноцветный. У него два больших крыла, две лапы, на лапах когти и шпоры. На голове есть клюв, гребешок и глаза. У него есть красивый хвост. Тело покрыто перьями. Он кукарекает: «Кукареку!». Он любит клевать зерно. Летать он не умеет, может только взлетать на что –нибудь высокое. Живет петух в курятнике, вместе с курами. Его птенцы называются цыплятами. Человеку дает перо, пух и мясо.

3 слайд – гусь

Образец рассказа.

Гусь это домашняя птица. Он серый с белыми пятнами н животе, спине и хвосте. У него маленькая голова,  большое туловище и длинная шея. У гуся есть  два крыла, короткий хвост,  две лапы, на лапках перепонки.  На голове есть длинный острый клюв и два глаза. Тело покрыто перьями. Он гогочет: «Га – га – га».  Любит  щипать травку, есть корм. Гусь умеет ходить, бегать, летать и плавать.  Он живёт в загоне или в сарае.  У гусыни  есть гусята. Он даёт людям  мясо, пух – перо.

4 слайд – утка

Образец рассказа.

Утка домашняя птица. У утки на голове есть длинный, сплющенный жёлтый клюв. На туловище есть два крыла и короткий хвост, на лапках перепонки. Тело утки покрыто перышками белого цвета. Она крякает: «Кря – кря – кря». Утка ест корм, траву. Домашняя утка - это водоплавающая птица. Она мало и неохотно летает,  умеет ходить.  Она живёт в загоне или в сарае. У утки есть утята.

Она даёт людям  мясо, пух - перо.

5 слайд – индюк

Образец рассказа.

Индюк - домашняя птица. У индюка очень маленькая голова, острый клюв. У него на шее есть борода с розовыми наростами, их называют кораллами. На большом туловище есть два крыла, две лапы, на лапах когти. Хвост индюка похож на раскрытый веер, состоящий из крупных перьев. Он балаболет: «Бла - бла - бла». Любит поклевать семена, съесть сладкие ягоды, сочные побеги и стебли трав, а также жуков, личинок и червяков. Летать он не умеет, может только взлететь на что нибудь высокое. Живет индюк в сарае. Его птенцы называются индюшатами.

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом» (для детей 5 - 7 лет)

Цель: Совершенствовать умение детей связно выражать свои мысли, определять причину и следствие в предложенной ситуации. составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь. Научить систематизировать полученные знания. Учить строить предложения при помощи слов «потому– что, из-за того, что, поэтому.

Правила игры:

Педагог предлагает детям рассмотреть и расположить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ

Материал.

Вопросы:

- Назови, кого ты видишь на картинке?

Я вижу на картине утенка и цыпленка.

- Придумай клички утёнку и цыплёнку.

Утенка зовут Кузя, а цыпленка - Цыпа

- Какое время года изображено на картинках?

На картинке изображено лето

- Как ты думаешь куда направились утёнок с цыплёнком?

Утенок и цыпленок направились к речке.

- Почему цыплёнок не пошёл в воду?

Цыпленок не пошел в воду потому что не умеет плавать

- Чем закончилась эта история?

Утенок помог цыпленку переплыть реку на листике. Не другом берегу они встретили индюшонка.

Образец рассказа: «Утёнок и цыплёнок».

Летним днём утенок Кузя и цыпленок Цыпа пошли в гости к индюшонку. Индюшонок жил с папой индюком и мамой индюшкой на другом берегу реки. Утенок Кузя и цыпленок Цыпа подошли к реке. Кузя плюхнулся в воду и поплыл. Цыпа в воду не пошел. Цыплята плавать не умеют. Тогда утенок Кузя схватил зеленый листок кувшинки и посадил на него Цыпу. Цыплёнок плыл на листике, а утёнок подталкивал его сзади. Скоро друзья переправились на другой берег и встретились с индюшонком.

Дидактическая игра

«Составь предложение» (для детей 5-7 лет)

Цель: Формировать умение детей составлять предложения по схемам, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.

Правила игры: Педагог предлагает детям составить предложения по схемам.

Материал: слайды с изображением схем для составления предложений из 3, 4 слов, предлогов.

- Гусь  щиплет  траву.

- Петух клюет зерно.

- Курица  несет яйца.

- Утка умеет плавать

- Гусята плывут за гусыней.

- Утенок вылупился из яйца.

- Гусь плавает в реке.

Дидактическая игра

«Диалог» (для детей 4 -7 лет)

Цель: Формировать умение детей вести диалог, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь, память.

Правила игры: Педагог воспроизводит ранее заученный с ребенком текст потешки в виде диалога.

Материал:

Слайды с изображением домашних птиц – курицы и петуха.

1 слайд.

«Курочка – рябушка»

- Курочка-рябушка, куда ты идёшь?

- На речку.

- Курочка-рябушка,  за чем идёшь?

- За водой.

- Курочка-рябушка, зачем тебе вода?

- Цыплят поить. Они пить хотят,

  На всю улицу пищат:  пи-пи-пи!

  (Народная песенка)

2 слайд.

«Гуси и волк»

- Гуси вы, гуси, красные лапки!

Где вы бывали? Что вы видали?

- Мы видали волка: Унёс он гусёнка,

Да самого лучшего, да самого большого.

- Гуси вы, гуси, красные лапки!

Щиплите вы волка. Спасайте гусёнка.                

  (Народная песенка)

Дидактическая игра

«Весёлые загадки»

Цель: Формировать умение детей отгадывать и загадывать загадки о домашних птицах, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.

Правила игры: Педагог предлагает детям отгадать загадки о домашних птицах.

Материал:

1 слайд.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю.

(Курица)

2 слайд.

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет ...

(Петух)

3 слайд.

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня …

(Индюк)

4 слайд.

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

5 слайд.

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку – спотыкалочку.

(Утка)

6 слайд.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый. 
Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня ...

(Цыпленок)

Дидактическая игра

«Расскажи сказку»

1 вариант

1 слайд

Цель: Развивать связную речь у детей дошкольного возраста через использование элементов мнемотехники. Воспитывать любовь к сказке.

Правила игры: 

Рассказывание сказки  по мнемотаблице

Работа по мнемотаблице строится в 3 этапа.

1.Рассматривание схем и разбор того, что на них изображено.

2.Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов образов в слова.

3.После перекодирование осуществляется рассказывание сказки.

Мнемотаблица  проецируются на экране:

1.Дети составляют предложения самостоятельно.

2. Воспроизведение материала  по памяти

Материал:

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Жили были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое. Дед бил, бил — Не разбил. Баба била-била — Не разбила. Мышка бежала, Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, Не золотое — простое»

2 вариант.

2 слайд.

Цель: Познакомить детей со сказкой, систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки, научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. Развивать внимание, память.

Правила игры: Педагог знакомит детей с тестом сказки. После прочтения педагог обсуждает вместе с детьми содержание сказки.

«Сказка про цыплёнка»

Жил на свете цыпленок. Он был маленький.  И была у него мама – курица. Звали её Пеструшка. Она очень любила цыпленка и кормила его червячками. Как - то появился во дворе злой черный кот.  И прогнал Пеструшку со двора. Цыпленок остался один. Вдруг он видит: взлетел на забор петух, вытянул шею и во все горло закричал:

- Кукареку! Я ли не молодец! Я ли не удалец!

- Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы, запищал:

- Пи - пи - пи!

Но споткнулся и шлепнулся в лужу.

В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась:

- Ха - ха - ха! Далеко тебе до петуха!

Цыпленку стало обидно. Но тут к нему подбежала мама - курица и пожалела его.

Вопросы для обсуждения:

- О ком эта сказка?

- Как звали маму?

- Какого цвета был кот?

- Кого потом увидел цыпленок?

- Что кричал петух?

- А как кричал цыпленок?

- Куда он упал?

- Кто там сидел?

- Что лягушка сказала?

- Кто пожалел цыпленка?

 На каждом слайде расположено несколько управляющих кнопок:

- «Домик»   - возвращает на титульный слайд, к списку всех игр.

- Чтобы листать слайды, а также, чтобы герои продвигались по лабиринтам необходимо щелкать по стрелочке. 

 На титульном слайде представлены все  упражнения, которые находятся в презентации. Чтобы сразу попасть на желаемое упражнение необходимо нажать на соответствующую картинку.

   Обращаю ваше внимание, что игры работают только в режиме «Показ слайдов»! В рабочем режиме на слайдах видны все технические аспекты: триггеры, ссылки и пути анимации.

Используемая литература и другие источники

1.  ФГОС в ДОУ: от теории к практике., под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2.  Хрестоматия для среднего возраста: «Весна»

3.Ознакомление с природой. О.А.Соломенникова.

4. Развитие речи. В.В. Гербова.

5. Методика работы по развитию речи образной речи у старших

дошкольников. В,Н. Макарова, Е. А

6.Гербова О.Е. Развитие речи 4-6 лет: учеб. нагл. пособ. - М., 2008. 121 с.

7.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - Ростов: Феникс, - СПб: Союз, 2007. - 231 с.

8.Максаков А.И, Ефименкова Л.Н. Развитие правильной речи. - М.: Мозаика-Синтаз, 2005. - 107 с.

9.Тихеева Е.И. Развитие речи детей: пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2007. - 211 с.

10.Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. - М., 2009. - 211 с

Интернет ресурсы

1. Дошкольное образование - Формирование грамматического строя речи [Электронный ресурс] - 2013 [Режим доступа] http://aawee.ru/razvitie-rechi/formirovanie-grammaticheskogo-stroya-rech.

2. Методика формирования грамматического строя речи [Электронный

ресурс] - 2009 [Режим доступа] http://rudocs.exdat.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Лексическая тема : « Домашние птицы» Логопедическая тема: «Звук [ш]»

Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Образовательные задачиØ   Активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы»;Ø...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"

Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние птицы. Труд на птичьем дворе." ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние птицы. Труд на птичьем дворе." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал подготовле...

Домашнее задание логопеда по лексической теме "Домашние птицы"

Уважаемые родители! Это задания по лексической теме "Домашние птицы". Просьба выполнять задания в игровой форме и не все сразу. Следите за утомляемостью ребёнка....