Луч. Дополнительные лучи.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Сударкина Лилия Юрьевна

Урок по математике 5 класс  использованием ЭОР и средств SMART BOARD

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no8.docx51.28 КБ
Binary Data chaynvord.notebook22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 8.  

Луч. Дополнительные лучи


Цели:

  1. сформировать понятие луча, дополнительных лучей, научить находить их на чертеже, называть, чертить, формулировать определения;
  2. воспитывать положительное  отношение к дружбе и товариществу;
  3. развивать аналитическое мышление.

ХОД   УРОКА

I. Устные упражнения. 

1. Вывешивается плакат                                                              

а) Назвать все отрезки, прямые.

б) Какую ещё видите фигуру? (Треугольник.)

в) Назвать вершины этого треугольника.

                           2. Отгадайте чайнворд .        

1.  Назвать число, содержащее 1000 миллионов. (Миллиард.)

2. Как по-другому называется расстояние между концами отрезка? (Длина).

3. Как назывались счёты в древности? (Абак.)

4.  Как называется точка М для отрезка MN? (Конец.)

5.  Для записи чисел употребляются...; одна из них называется? (Цифра.)

6. Раздел математики, который изучает свойства чисел и действия над ними. (Арифметика.)

7.  Фигура, состоящая из трёх точек и отрезков, соединяющих эти точки. (Треугольник.)

3.Самостоятельная работа (проверка знания приемов письменного выполнения деления многозначных чисел на трехзначные)

l вариант                                                                 ll вариант

124672 :  256

230156 : 326

651 : 217

800 :  200

5600 : 700

100466 :  263

263088 : 432

876 : 219

900 : 300

7200 : 900

II. Изучение нового материала.

1.  Объявляется и записывается тема на доске и в тетрадях.

Учитель: Сегодня вы будете сами получать знания. Вначале просмотрите информацию о новой фигуре. Затем в учебнике  прочитаете, постараетесь понять, что такое луч, а затем напишете самостоятельную работу на тему «Плоскость. Прямая. Луч».

Луч

2.  Прочитайте 1-й абзац. О чем говорится в этом абзаце? Как мы его озаглавим? Как вы думаете, почему эту фигуру назвали «луч»?

3.  Прочитайте второй абзац. О чем говорится в этом абзаце? Как его озаглавим?

4.  Что обозначает в учебнике вертикальная черта? (Сведения, на которые следует обратить внимание.)

5.  Прочитайте третий абзац и рассмотрите рис. 15.

Учитель: Выучите сейчас на уроке это определение. Проверьте друг друга, как вы выучили.

III. Физкультминутка для мышц спины и глаз.

IV. Закрепление.

1)  На сколько частей делят плоскость две пересекающиеся прямые?

2) Как фигуры начерчены на доске? (Заранее начерчены на откидной доске)

                              

Как называются точки А и В?

Можно ли измерить длину прямой? Луча?

Как правильно обозначить луч?

3) Какое определение мы выучили на уроке?

Сформулируйте его.

4)РТ № 4, 5, с.14

   №81,82.

V. Самостоятельная работа (из ДМ   ).

          Вариант I                                                        Вариант II

          1. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.

          А           Р                                                

                               

2. Начертите луч ЕК. Постройте луч, дополнительный лучу ЕК, и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 2 см 7 мм.

2. Начертите луч CD. Постройте луч, дополнительный лучу CD, и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок

длиной 3 см 4 мм.

3. Начертите прямую МК, луч                      3. Начертите прямую АВ, луч CD

NP и отрезки АВ и CD так, что-                    и отрезки МК и ОР так, чтобы

бы прямая МК пересекала от-                       луч CD пересекал отрезок МК, а

резки АВ и CD.                                           прямая АВ пересекала бы отре-

                                                                          зок ОР.

VI. Домашнее задание:

п. 3 (весь), № 99, 100, 101, 102.

 *РТ №6, с.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рентгеновские лучи"

Данная презентация дает возможность увидеть применение рентгеновских лучей на практике. Учащиеся также узнают об их свойствах. Закрепить материал позволяют данные слайды. Также к закреплению темы можн...

Урок по теме "Световые лучи. Закон преломления света. Призма" (11 класс)

Тема урока: " Световые лучи. Закон преломления света. Призма". 11-й класс(полная версия http://mostschool6.ucoz.ru/Prizma11/Prizma11.doc)Цели урока: образовательные: формирование понятий «оптика», «Ко...

Круглый стол для учащихся 10-х классов «Всё самое прекрасное от лучей солнца, а самое лучшее от мамы»

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия ко Дню матери....

Презентация к уроку математики на тему "Луч. Дополнительные лучи", 5 класс

Данная презентация составлена к уроку математики в 5 классе по теме "Луч. Дополнительные лучи". Содержит подписи к слайдам, содержащие задания для работы на уроке....

Урок с презентацией "Рентгеновские лучи"

Раздел "С миру по нитке". Вот такой материал использовала для урока. Из опыта работы учителя....

Изображение дробей на координатном луче (для интерактивной доски)

Материал для тренировки изображения дробей на координатном луче...

методическая разработка по физике Тайны световых лучей

данная разработка является обобщающим уроком в 11 классе по теме Оптика...