Эссе "Для чего я живу"
статья

Карпова Татьяна Николаевна

Данный материал использовался для представления на городском конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я  не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель.

10 лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться в школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…

Попав в школу я поняла, что не получала такого удовлетворения от жизни, какое получила здесь.  Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.

Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закаляют» нас и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Вот уже, почти 10  лет я работаю в школе. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на свой  опыт, с  уверенностью  могу  сказать:  для того  чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало.  Надо терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения  при  усвоении  учебного  материала. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Учиться, искать, найти, не сдаваться!»

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям - нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души.

Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе ты плохой учитель, вратарь – дырка, строитель не образа, а безобразной мумии.

Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

На своих уроках я часто рассказываю детям про свою учебу в школе, в училище, в университете, и о том, как знания, полученные там, пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как  ему в жизни пригодятся знания, умения и навыки, полученные на моих уроках.

Таковы мои основные убеждения (принципы), которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы …

         Своё педагогическое кредо попробую изложить так: «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя.

Я понимаю и принимаю это.  Ещё ни кто не сказал, что быть учителем – это просто. Нет! Ты лезешь в гору, срываешься, снова встаёшь и начинаешь карабкаться. Но ведь всё-таки встаёшь. И иногда так хочется подойти к зеркалу и крикнуть: «Зачем тебе это надо?» А ты подойди и крикни. И знаешь, что ты услышишь в ответ? «А ты вспомни эти милые глаза, которые смотрят на тебя! Вспомни эти ручки, которые обнимают тебя, когда ты приходишь к ним. Вспомни эти улыбки, которыми одаривают тебя ребята, если им нравится занятие. Вспомни, наконец, то ощущение счастья, когда эти детки, твои детки, начинают творить... Да ты уже чувствуешь себя всемогущей, за спиной вырастают крылья. Ну что, вспомнила?» Да, я вспоминаю всё это. И вершина горы кажется уже не такой далёкой. Сколько же мне ещё надо учиться, сколько познать, сколько раз упасть и снова подняться. Но как говорят в народе: «Век живи, век учись».

И я знаю, я  сделаю всё для того, чтобы заслужить это звание. Чтобы через ….. лет я взошла на гору, вздохнула полной грудью и крикнула: «я - Учитель!» А эхо разнесло эту весть по округе: «Учитель! Учитель! Учитель!».

Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор,

он - художник, он – творец.

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это - главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего я живу?

размышление в стихах...

Конкурсная программа к 8 марта "Из чего же, из чего же..."

Программа проводится для учащихся 5-9 класов и рассчитана на 18 учеников...

Краткосрочная программа конкурсного мероприятия "Из чего же? Из чего?"

Описание: сценарий внеклассного мероприятия, будет полезен для классных руководителей 7 класса для проведения праздника 8 Марта.Цель: воспитывать чувство уважения к девочкам, матерям и бабуш...

Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»

Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...

Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»

Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)

Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...

Занятие по экономике на тему: "Из чего, с помощью чего и как изготавливают вещи"

Занятие по экономике на тему:  "Из чего, с помощью чего и как изготавливают вещи"...