Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) по теме

Жук Ольга Валерьевна

Проект под названием Welcome to Talakan! - Добро пожаловать в Талакан!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий

«Welcome to Talakan!» - «Добро пожаловать в Талакан!»

Жук Ольга Валерьевна, учитель английского языка

1. Введение: проектная методика на уроках иностранного языка

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другие учебники, предусмотренные школьной программой.

Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.

Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения.

Одной из главных особенностей проектной деятельности, на наш взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация, сочинение или фото-путеводитель.

2. Проект “Welcome to Talakan!” – “Добро пожаловать в Талакан!”

2.1. Организационный этап

В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой, тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом.

Так, например УМК для 5-го класса предлагает темы “Town Life” – ”Жизнь в городе”, “Preposition of Place” – ”Предлоги места”, “How to get to my place” – ”Как добраться”. Тематика очень близка школьникам, ребята с большим энтузиазмом воспринимают предложение рассказать о своем любимом городе, о любимом уголке Талакана, о своем дворе. На начальном этапе (организационном) очень важно, не только сформулировать тему и конечную цель проекта, необходимо подготовить проведение проекта:

  1. разумно определить временные рамки;
  2. продумать какие материалы и источники может использовать учащийся;
  3. обсудить план написания сочинения и создания иллюстрации;
  4. выбрать оптимальную форму презентации результатов;
  5. составить и обсудить примерный план работы.

2.2. Выполнение проекта

Далее этап сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования. Именно здесь происходит основная работа учителей английского языка со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. В работе над проектом "Welcome to Talakan!" – ”Добро пожаловать в Талакан!” на начальных этапах дети осваивают лексико-грамматический материал в рамках учебника (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Town life

Prepositions of place

How to get to my place:

town
city
square
main
cinema
theatre
church
street
roadtraffic light

in the country/a big city/a small town
near
not far from/far from
opposite
behind
next to
in front of
in the middle of
on the right/left
between, at, on, in

to turn to the right/left
to walk along the street
to get to the traffic lights
It takes you … to get there.

Работа над собственным сочинением о своем родном посёлке Талакан. Ученику  предлагаются вопросы, по которым можно написать сочинение (см. таблицу 2).

Таблица 2

Plan

I. Introduction                The place I live in

II. Main body

  1. Describe your favorite place in Talakan
  2. Write as much as you can about your place

III. Conclusion

1. Why do you like this place?

Продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Здесь развиваются навыки написания сочинений на английском языке, улучшаются и закрепляются основные языковые категории.

Так, в рамках работы над проектом "Welcome to Talakan!" – ”Добро пожаловать в Талакан!”, появилось сочинение с иллюстрациями, фото-путеводитель по посёлку (см. Рисунок 1 и Таблицу 3.

 Рисунок 1

Таблица 3

Welcome to Talakan!

Welcome to Talakan! Have you ever heard of this name? Have you ever visited it? I suppose most of you give a negative answer.

But actually, Talakan is one of the nicest places I've ever lived. Its nature is beautiful. There are many hills, trees, flowerbeds in it. Here you can walk along the streets or have a rest in the central park with its many paths and not far from it is  Chinese  park with its unusual buildings. Our town is nice, its houses are blue, green, orange, purple and grey. There are many places you can visit, for example, Fitness club where you can get fit and play billiard or visit town club where you can have cultural rest. In café « Apelsin» you can eat Chinese food and dance till the night. Of course, there is a hotel for our guests, a hospital, a police, 2 post-offices, 2 schools and 1 music school, 3 kindergartens, 1 library for readers, many shops and a beautiful church.

 But I want to tell you about one of our sights – Burejskaya Hydro Electricity Station. Its one of the biggest stations in Far East. Many specialists work here, many engineers from different towns come to live and work in Talakan. We often have excursions to this place, it is very interesting and exciting. This station is on the river Bureya, there we usually take photos with the view on taiga. I love my native town with its beautiful nature, with its cold winters.

Welcome to our town. We wish it prosperity, social and material welfare, good ecology and much happiness for all its citizens. 

2.3. Презентация.

На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации)  необходимо работать собственно над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Учащийся  сам набирает текст своего сочинения на компьютере, учится работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствует навыки работы на компьютере, осваивает использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащегося появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.

Результат проектной работы: фото-путеводитель выложен на сайте ГруппаТалакан.

3. Заключение: метод проектов – актуальность и результативность.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Участие в проектах повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:

  1. достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,
  2. имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,
  3. понимают необходимость междисциплинарных связей.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

  1. повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,
  2. наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,
  3. простор для творческой и созидательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий.

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и конт...

методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка

данная работа дает методические рекомендации по использованиб метода проектов на уроках английского языка. рассматривает этапы работы над проектом, примерные критерии оценивания...

Использование метода проектов на уроках английского языка

Данный материал я использовала при выступлении на методическом семинаре на муниципальном туре конкурса "Учитель года". Он не имеет практической части, которую я демонстрировала на слайдах, но хорошо с...

Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий

Использование новых информационных технологий нетолько оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несёт в себе огромный мотивацио...

Презентация к уроку по английскому языку c использованием интернет - технологий (Google Art Project) в 9 классе «The Metropolitan Museum of Art»

Самый популярный язык в мире – английский. Он востребован во многих сферах нашей жизни: без базовых знаний иногда даже очень сложно делать покупки. Изучение иностранного языка невозможно без соприкосн...

Доклад-выступление по английскому языку по теме "Использование и практическое применение метода проекта на уроках английского языка"

В данном докладе можно узнать обо всех особенностях, этапах использования метода проекта на отдельно взятом уроке английского языка. Пример работы проекта представлен по учебнику Тимофеева В.Г "Up &am...