Открытый урок по историиХолокост -трагедия и боль
презентация урока для интерактивной доски по истории (10 класс) по теме

Кускеева Елена Бадмаевна

Предварительный просмотр:

2.1.Участие в реализации образовательных программ и экспериментальной и инновационной деятельности.

3

Конкурс

исследовательских работ «Моя родословная».

02.02.

2016

Патриотическое воспитание учащихся, развитие интереса  к изучению истории рода, истории села.

Исследовательские  работы, творческие проекты.

Учителя калмыцкого языка и литературы, учителя национальных классов

1-4 кл. 5-8 кл

Администрация школы

Боллдырева В И

Кускеева Е. Б.

4

Конкурс

знатоков  устного народного творчества

«Родник мудрости»

16.02.

2016

Проблемы развития интереса к родному языку, к народным традициям.  

Конкурсы сказителей, инсценирование сказок.

Администрация школы

Боллдырева В И Бевикова Б. В. Никеева В. В.

5

Семинар

15.03.

2016

воспитание учащихся на этнопедагогических традициях и обычаях.

Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

Учителя, воспитатели национальных классов.

Администрация школы

Боллдырева В И Бевикова Б. В. Никеева В. В.

 



Предварительный просмотр:

2.3 Участие в предметных комиссиях муниципального уровня



Предварительный просмотр:

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Динамика успеваемости на основании сводных ведомостей успеваемости учащихся за 2013-2017 учебные годы

 



Предварительный просмотр:

1.Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

  



Предварительный просмотр:

 1.2. Качество знаний по итогам внешнего  (муниципального) мониторинга

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

                         

                                ПРИКАЗ

от«14»04 2014г                                 № 348                                              г. Элиста

Об организации и проведении выходного

мониторинга учебных достижений обучающихся

10 классов общеобразовательных организаций

Республики Калмыкия в 2013-2014 учебном году

      Во исполнение приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 09.10.2013 года № 1131 «Об организации и проведении мониторинга учебных достижений обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций в Республике Калмыкия в 2013-2014 учебном году» приказываю:

  1. Провести выходной мониторинг учебных достижений обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций Республики Калмыкия в 2013-2014 уч. г.
  2. Утвердить: план-график проведения мониторинга (приложение №1); единое расписание проведения мониторинга (приложение №2); смету расходов на организацию и проведение мониторинга (приложение №3).БУ РК «ЦОКО» ( Баринов Э.В.):

обеспечить организационно-технологическое и методическое сопровождение мониторинга;обеспечить пакетирование дисков для тиражирования КИМов с формой отчета в срок до 28.04.2014г.;

провести 29.04.2014г. обучающий семинар для ответственных лиц за организацию и проведение мониторинга;

передать уполномоченным МОУО диск для тиражирования КИМов с формой отчета для проведения мониторинга 29.04.2014г.;

обеспечить обработку материалов мониторинга в сроки, установленные порядком проведения мониторинга; направить в

3БУ ДПО РК «КРИПКРО» (Мунчинова Л.Д.):обеспечить научно-исследовательское сопровождение мониторинга;представить аналитическую справку по итогам проведения мониторинга в Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия в срок до 01.06.2014г.

  1. Руководителям муниципальных органов управления образованием обеспечить организованное проведение мониторинга в соответствии с Порядком, проведения мониторинга учебных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Республики Калмыкия в 2013-2014 учебном году, утвержденным приказом Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 09.10.2013 года №1131.
  2. ФЭО (Давгаева Н.С) обеспечить финансирование согласно утвержденной смете.
  3. Отделу БУ и К (Алексеев В.Э.) произвести финансирование согласно утвержденной смете.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Кавкишеву И.Д., заместителя Министра.    

Министр образования и науки  Республики Калмыкия   Н.Г. Манцаев                                                              



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   Учитель истории

Кускеева Елена Бадмаевна

Урок памяти: «Что такое Холокост? Помнить и никогда не забывать".

Цели урока:

1.  Раскрыть сущность нацистской идеологии и политики тотального уничтожения народов, закрепить у учащихся понятия «национализм», «холокост», геноцид».

2.  Способствовать формированию основы национальной и религиозной терпимости, толерантности и сострадания жертвам нацизма.

3. Активизировать и актуализировать знания, умение сравнивать, делать выводы, вести дискуссию.

 Задачи:

1. Добиться четкого понимания учащимися таких явлений как национализм,                    геноцид,Холокост.

2. Подвести учащихся к психологическому и этическому осмыслению уроков Холокоста, пониманию его беспрецедентного характера в истории человечества.

3. Развивать навыки и умения по формулированию своей позиции и ее аргументации

Задачи по формированию  УУД:

познавательные:                                                                                                                                               умение  работать с различными источниками;

применять знания в новой ситуации;                                                                                                                               иметь и защищать свою точку зрения;

 коммуникативные:

 формулирование,  и умение аргументировано  отстаивать свое мнение, высказывать свою точку зрения;

умение планировать совместную деятельность в группе при выполнении заданий;

регулятивные:

применение эффективных способов решения познавательных задач;

формирование навыков  сотрудничества, регулирование совместных действий участниками группы;

личностные:

развивать навыки  осмысливания исторических событий и делать лично для себя нравственный вывод;

подвести учащихся к необходимости иметь историческую память, важность преемственности поколений,

проявлять благодарность предкам;

навыков сотрудничества со сверстниками;

развитие самостоятельности

 

Оснащение урока:

фотографии времён геноцида;

 аудиозапись Баха “Страсти по Матфею”.интерактивная доска,

Тип урока: комбинированный, с использованием различных форм, способов и приемов работы.

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят...
Нет, этого я не забуду дня,
И не забуду никогда, вовеки!
М. Джалиль

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Сегодня мы поговорим о злодеяниях фащизма на захваченных территориях многих европейских стран. Многие народы пострадали от нацизма, но особенно эта трагедия коснулась еврейского народа и их дети. Они испытали ужасы Освенцима, Майданека, Треблинки, Бухенвальда.В Израиле это называют Шоа или Катастрофа, в специальной литературе, учебниках чаще – Холокост. Холокост - слово греческое, означающее всесожжение, сожжение до конца.

6 млн чел. было уничтожено, в том числе 1,5 млн детей.

Наши задача – сегодня попытаться ответить на вопросы:

  • что такое Холокост?
  • каковы его уроки?
  • почему стала возможна эта трагедия?
  • что значит – «помнить и никогда забывать»?

(Звучит аудиозапись музыки Баха «Страсти по Матфею».)

2. Основная часть

 Вопросы учителя:

  • на какие части делится фильм, объясните их название?
  • что нового вы узнали о злодеяниях фашизма из этого фильма?
  • какие приемы используют авторы для выполнения поставленных целей?
  • в чем актуальность фильма?

Группе учащихся дано опережающее задание: подготовить краткие сообщения о наиболее поразивших их воображение фактах из истории геноцида еврейского народа, используются стихотворные произведения.

1 ученик: Катастрофа еврейского народа охватывает период 1933-1945гг. с приходом к власти нацистов и назначением Адольфа Гитлера на пост рейхсканцлера.

В 1935г. были приняты нюрнбергские законы, которые лишали евреев права гражданства, запрещались браки между евреями и германскими гражданами. Это стало началом кампании по преследованию и уничтожению евреев.

Еврейские семьи селились в отдельные кварталы “гетто”. Им запрещалось пользоваться библиотеками, посещать театры, отдавать своих детей в “армейские школы”, заниматься торговлей и ремеслом и обязательно носить специальные опознавательные знаки. По мере продвижения немецкой армии специальные эсесовские подразделения проводили операции по ликвидации евреев – часто в считанные дни население целых городов и деревень – к отправке десятков и сотен тысяч евреев в концлагеря.

В 1942 г. После Ванзейской конференции нацисты приступили к так называемому окончательному решению еврейского вопроса. В Собибор, Освенцим, Треблинку, Майданек и др. концлагеря прибывали эшелоны с евреями:

2 ученик:

  • в лагере смерти Собибор было убито 250 тыс. евреев;
  • в лагере Белжец было убито более 600 тыс. евреев;
  • в лагере Треблинка – убито более 750 тыс. евреев.
  • в лагере Майданек уничтожено 1 млн 600 тыс. евреев.
  • в лагере Освенцим – 1,5 млн евреев.

3 ученик:

Я видел седых детей…
Не белобрысых, не русых.
На стыках военных путей,
В болотах лесов 
белорусских…

Я видел седых детей.
Пресней дождевой воды
Спирт показался во фляге,
Когда привели седых
Детей в партизанский лагерь.

В глазах заморожен крик – 
Пронзительнее штыка,
И рыжий, как солнце, 
комбриг

Не допросил “языка”.
Сказал по-русски:
“Взгляни”.

Тот понял и посмотрел…
Седые дети, они
Знали слово “расстрел”.
Не спали среди тишины 
Седые дети войны.

А. Балин. “Я видел седых детей…”

4 ученик: Что такое фашизм? Это когда сжигают, расстреливают детей, когда их убивают бомбой, пулей, пулей, страхом. Фашизм – это когда на детей напускают овчарок. “Собаки рвали детей… А немцы хохотали. Сядем над разорванным дитятком и ждем, когда сердце у него остановиться. Снегом присыпем… Вот ему и могилка до весны.” Вспоминает Аня Павлова, 9 лет.

5 ученик: Фашизм – это когда детей истязали, делали им впрыскивание какой-то жидкости, после этого дети истекали поносом. Давали им отравленную кашу и от этого в день умирали по 150 человек. У детей в лагере систематически брали кровь.

Слово учителя:

Что есть у нас дороже наших детей? Самое дорогое у любого народа?

У любой матери, у любого отца? Дети!

Работа по документам

3. Заключительная часть

Слово учителя. Холокост – величайшая трагедия еврейского народа. Пострадали многие ни в чем неповинные люди, и мы должны помнить об этом, т.к. сегодня ещё страдают и даже погибают люди от того, что они другой национальности, религии. Антисемитизм, ксенофобия не изжили себя и возникают ещё неофашистские организации, пропагандирующие национализм, насилие.

В начале урока были поставлены вопросы, пожалуйста, давайте обсудим.

- Что такое Холокост?

Ожидаемый ответ: это осознанное уничтожение еврейского народа и главное – детей, чтобы не было продолжения их нации. Это бесчеловечное злодеяние, совершенное людьми против невиновных людей и главное детей. Они не просто убивали, они убивали с особой жестокостью – закапывали живьем детей, сжигали.

- Каковы его уроки?

Ожидаемый ответ: эта трагедия показывает нам что мир очень хрупкий и зло может его разрушить, если молчать и не бороться. Главный урок – земля наш общий дом для всех людей разных национальностей и вер, и мы должны быть терпимы друг к другу.

- Почему стала возможна эта трагедия

Ожидаемый ответ: фашистский режим и его нацистская идеология были нацелены против многих людей – не арийцев: славян, евреев. И многие сначала не предавали значения масштабам этой трагедии. Одни молчали, так как боялись за себя и своих детей. Другие поддерживали нацистов и содействовали их злодеяниям. Многие же помогали евреям и их детям, хотя это было очень трудно и опасно.

- Что значит “помнить, и никогда не забывать”

Ожидаемый ответ: это значит – знать все о этой трагедии и делать все для того, чтобы она не повторилась. Все люди на земле имеют право на жизнь и свободу и никто не имеет права убивать, даже если кто-то кому-то не нравится.

Заключительное слово учителя. Закончить хочу словами академика Д. С. Лихачёва из записной книжки: «… над нами одно небо, под нами одна земля. Мы все равны под небом и на земле, независимо от цвета кожи, религии, нации».

Ученик

Нет, этого я не забуду дня, 
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И я в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами, 
Как солнце скорбное, 
Омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз…
Шумел осенний лес. Казалось, 
что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась тьма вокруг.
Я слышал: мощный свалился
вдруг.

Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг, -
Прижались к матерям, цепляясь за плоды.

И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребёнок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял всё малютка. 
- Спрячь, мамочка меня!
Не надо умирать! –
Он плачет и, как лист, сдержать
не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя
руками мать,
Прижала к сердцу, против дула
прямо…
- Я, может, жить хочу. Не надо,
мама!
Пусти меня, пусти!
Чего ты ждешь?
И хочет вырваться из рук ее ребёнок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой.
Сейчас вздохнёшь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закапал палач.
Терпи, сынок, терпи.
Сейчас не будет больно. -

И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!

Домашнее задание. Дома ещё раз подумайте над этими вопросами и напишите сочинение – эссе на тему: «Что такое Холокост?»




Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ОТЗЫВ об уроке/занятии

Кускеевой Елены Бадмаевны,

учителя истории и обществознания МКОУ «Аршань-Зельменская СОШ». Урок по  истории в 8-9классе. «Геноцид: уничтожение, освобождение, спасение».  

 

Критерии

Баллы

1

Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны

4

2

Замысел занятия реализован

4

3

Содержание урока оптимально (научно, доступно)

4

4

Проблемный характер изложения учебного материала

4

5

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов

4

6

Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения

4

7

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций:

в предметной области

4

в области информационных технологий

4

в проектно-аналитической деятельности

3

в исследовательской деятельности

3

в плане продолжения образования и эффективного самообразования

3

8

Занятие способствовало развитию качеств личности:

коммуникативность, способность к общению, регулированию конфликтов

4

критическое мышление

4

креативность, установка на творчество

4

самостоятельность и ответственность

4

рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу

4

толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям

4

9

Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора

4

10

Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении

4

11

Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем

4                

12

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией

4

13

Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест

4

14

Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся

4

15

Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)

4

16

Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся

                                                   

4

Всего баллов:

97


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность учащихся Урок подготовила учитель истории : Кускеева Елена Бадмаевна !

Слайд 2

Что такое финансовая грамотность? Финансовая грамотность - способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

Слайд 3

Финансовая грамотность включает: способность вести учет всех поступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее, делать выбор соответствующего финансового инструмента, создавать сбережения, чтобы обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям, включая потерю работы.

Слайд 4

Зачем повышать финансовую грамотность? Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Таким образом, они могут положительно влиять на национальную и мировую экономику. Мир финансов усложняется. Возможности инвестирования, сбережения, кредитования огромны, и человеку, не разбирающемуся в этих вопросах, сложно определить, на что ему нужно обращать внимание при пользовании финансовыми инструментами, и как выяснить, какие возможности являются лучшим выбором лично для него. Люди, обладающие «здравым финансовым смыслом», принимают решения, которые позволяют обеспечить личную финансовую безопасность и собственное благосостояние, внести вклад в экономику и способствовать устойчивому развитию мировой экономической системы.

Слайд 5

РОЛЬ ДЕНЕГ В НАШЕЙ ЖИЗНИ Жизнь в современном мире невозможно представить без денег. Чего ни коснись — еда, лечение, одежда, развлечения, — все требует денег. Для кого-то они становятся мерилом счастья, для кого-то — жизненной необходимостью. Вы никогда не ловили себя на мысли, что денег все время не хватает? Тысячи рублей в месяц — мало. Кажется, что, когда буду зарабатывать десять тысяч, мне будет гораздо легче. А когда буду получать сто тысяч, тогда заживу по-настоящему. А на практике их оказывается все равно мало.

Слайд 6

Деньги Деньги выполняют в экономике три главные функции . Во–первых , они являются средством обращения, т.е. помогают товарам обмениваться . Во-вторых , в деньгах мы измеряем ценность различных товаров и услуг . В-третьих , деньги выполняют функцию средства сбережения.

Слайд 7

У каждого из нас есть вещи, которые мы считаем своими: часы, мобильный телефон, одежда, плеер, компьютер, велосипед и т. д. На самом деле это самое незначительное из того, чем ты владеешь. У тебя есть нечто большее — таланты и способности, здоровье, наконец. Они, а не велосипед или компьютер являются залогом твоего дальнейшего благополучия. Это уникальный капитал, который можно использовать и конвертировать в деньги. Если ты это понял, то уже сделал первый шаг навстречу своему богатству

Слайд 8

Талант может проявиться в любой сфере и в любой момент. Важно не лениться, а искать себя, искать тот путь, на котором можно реализовать свои способности. Вопросы к обсуждению: ● Какие способности ты видишь в себе? Продумай несколько вариантов их реализации. ● Какие таланты ты видишь у твоих друзей? Как их можно конвертировать в деньги?

Слайд 9

Зачем нужна подработка? Цель подработки, конечно, получение денег. Но не только. Денег можно заработать не так уж много, а вот опыт и навыки, которые ты при этом получишь, поистине бесценны. К любому делу, даже самому простому, можно и нужно подходить творчески. Кроме того, подрабатывая, ты сможешь попробовать себя в разных ролях — исполнителя, организатора, продавца и т. д. Только так можно понять, в чем ты добьешься максимального успеха. Вопросы к обсуждению : ● Какие варианты подработки возможны для тебя? ● Какие полезные навыки ты мог бы приобрести, подрабатывая ?

Слайд 10

«Найди себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Конфуций. Найти себе работу по душе — мечта, необходимость и путь к полноценной, интересной и благополучной жизни. Талант может раскрыться в школе, но не может быть измерен только оценками. Талант — способность сделать что-то лучше, чем другие. Вопросы к обсуждению: ● Какие таланты и способности ты можешь реализовать уже сегодня? ● Приведи примеры людей, которые сумели конвертировать свой талант в деньги.

Слайд 11

Почему денег все время не хватает? Вопросы к обсуждению: ● Почему, на твой взгляд, люди часто жалуются на нехватку денег? ● А хватает ли денег у вас дома? ● Как бы ты организовал бюджет в своей семье? (ответы по домашнему заданию).

Слайд 12

Несколько советов, как экономить на покупках • Планировать траты заранее. • Записывать все покупки в книгу учета. • Не покупать товар в первом попавшемся месте. • Не забывать брать чеки в магазине, ведь большинство товаров можно вернуть по чеку в течение двух недель. Вопросы к обсуждению: ● Предложи свои советы, как экономить на покупках. ● Какие пункты нужно включить в расчет стоимости эксплуатации велосипеда, игровой приставки, компьютера? ● Сколько потеряет в цене новый телефон последней модели через полгода?

Слайд 13

Как накопить деньги? Гражданский кодекс РФ. Часть 1, статья 26, пункты 1–2 Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет: • совершают сделки… с письменного согласия своих законных представителей — родите- лей, усыновителей или попечителя; • вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя… вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Каждый сталкивался с ситуацией, когда нужно накопить деньги. Самый простой способ — откладывать в копилку. Однако в этом случае настоящего накопления не происходит. Шоколадка, которая раньше стоила 40 рублей, сегодня стоит уже 60 рублей. Со временем товары, как правило, дорожают, а деньги обесцениваются — это называется инфляцией. Копилка от инфляции не защитит. Нужен другой способ. Например, банковский депозит.

Слайд 14

Анекдот — А как работают банки? — спрашивает сын у папы-банкира. — Очень просто, — отвечает папа. — У одних людей банки деньги берут, а другим людям деньги выдают. — Как же так? — не понял мальчик. — Берут и выдают? Почему же тогда банкиры такие богатые? — А вот смотри внимательно, — говорит папа. — Я у тебя беру шоколадку и отдаю ее твоей сестре. У меня шоколадки нет, но пальцы-то в шоколаде!

Слайд 15

ДОХОД БАНКА= Ставка по кредитам — ставка по депозитам Те, кто деньги в банк несет, делают вклад, или депозит. Те, кто деньги у банка берет, оформляют кредит. Банк же, в свою очередь, устанав л ивает плату (ставку), за которую он оба эти процесса осуществляет. Ставки должны быть разными: для депозита — ниже, для кредита — выше. Разница между ставками и есть «шоколад на пальцах банкира». Это доход банка. И в отличие от «шоколадных пальцев», он поддается точному выражению в цифрах.

Слайд 16

Что дает банковская карта? • Сохраняет деньги. В случае кражи или потери банковской карты ты должен как можно скорее ее заблокировать. Тогда злоумышленники не смогут воспользоваться деньгами, и потери ограничатся незначительной комиссией за перевыпуск карты. • Помогает экономить.

Слайд 17

Чего не дает банковская карта • Карта не освобождает от необходимости знать и соблюдать правила безопасности, а именно: сохранять все документы (чеки и слипы), подтверждающие операции по карте; • не передавать карту третьим лицам; • не сообщать никому ПИН-код и не хранить его в одном месте с картой; • не подписывать чек, не проверив сумму платежа; • хранить в надежном месте номер телефона банка, выпустившего карту

Слайд 18

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

 



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока-практикума по теме: «Защита прав потребителей»

           

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с основными правами потребителей,  

2.  Познакомить  с основами потребительского законодательства

3.Выяснить механизм защиты прав потребителей

.

 Задачи урока :

1. формирование специальных учебно-правовых умений: читать и анализировать правовую литературу;.

2. формирование навыков правомерного поведения и умения найти грамотное решение конфликта законным образом

 3.формирование    умения найти грамотное решение конфликта законным образом

Задачи по формированию  УУД:

познавательные:                                                                                                                                               умение  работать с различными источниками;

применять знания в новой ситуации;                                                                                                                                

коммуникативные:

 формулирование,  и умение аргументировано  отстаивать свое мнение, высказывать свою точку зрения;

умение планировать совместную деятельность в группе при выполнении заданий;

регулятивные:

 применение эффективных способов решения познавательных задач;

формирование навыков  сотрудничества,  

личностные:

навыков сотрудничества со сверстниками;

развитие самостоятельности

 Тип урока: урок-практикум с использованием учебно-правовых ситуаций

                                                  План урока:

  1. Вступительное слово учителя (постановка цели)
  2. Изучение нового материала:
  1. Конкурс на должность продавца (моделирование ситуации)
  2. Лабораторно-практическая работа с юридическими текстами
  3. Права и обязанности покупателя и продавца (учебно-правовая ситуация)
  4. Защита прав потребителя (учебно-правовая ситуация, работа с юридическими документами)
  1. Рефлексия
  2. Домашнее задание

Основные понятия: потребитель, продавец, изготовитель, недостаток товара, материальный ущерб, моральный вред.

Оборудование: для лабораторно-практической работы – юридические тексты: Закон РФ «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс РФ

                                                 Ход урока

  1. Вступительное слово учителя: Все люди когда-либо делали покупки в магазине и ездили в городском транспорте. Но не задумывались, что в обоих случаях они являются потребителями и что им при этом принадлежат определенные права, которыми они могут воспользоваться тогда, когда их не устраивает качество покупки или услуги.

К большому сожалению, часто мы оказываемся в ситуациях, когда наши права и интересы были нарушены. Вот почему всем необходимо знать основы потребительского законодательства. Осознание того, что мы как потребители обладаем определенными правами, придает нам уверенность, укрепляет чувство защищенности.

Сегодня на уроке вы должны узнать  каковы основные права потребителей, познакомиться с основами потребительского законодательства, выяснить каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей.

А также мы продолжим работу по формированию специальных учебно-правовых умений: читать и анализировать правовую литературу; продолжить работу по формированию навыков правомерного поведения и умения найти грамотное решение конфликта законным образом.

  1. Изучение нового материала
  1. Конкурс на должность продавца (моделирование ситуации)

Разыгрывается сценка между продавцом и покупателем (2 претендента на роль продавца)

После выступления претендентов преподаватель обращается к ученикам:

«Кто из участвующих в конкурсе наиболее подходит на роль продавца? Почему?»

Составьте «Заповеди продавца»

  1. Лабораторно-практическая работа с юридическими текстами:

                                    (приложение №3)

Внимательно прочитайте указанные статьи из закона РФ «Защита прав потребителей»

 выпишите основные права потребителей (ст.4, 7, 8, 10, 15, 17)

Права потребителей: право на качество товара, право потребителя на безопасность товара, право на информацию об изготовителе и о товарах, право на компенсацию морального труда, право на судебную защиту

  1. права и обязанности покупателя и продавца ( учебно-правовая ситуация)

Учебно-правовая ситуация №1:

В магазине торговой сети «Эльдорадо вы приобрели холодильник марки «Индезит». Дома через три дня вы обнаружили неисправность – холодильник работает непрерывно, не отключаясь.

1) Определите каковы будут ваши дальнейшие действия?

(статья 18 Закон РФ «О защите прав потребителей»)

2) В какие сроки потребитель вправе предъявить требование к продавцу в отношении недостатка товаров (статья 19)

Учебно-правовая ситуация №2:

Вы приобрели в магазине диван. Однако после доставки дивана домой выяснилось, что данный предмет мебели не подошел по габаритным размерам в вашу комнату.

  1. Каковы будут ваши дальнейшие действия? (статья 25 )
  2. В каком состоянии должен быть товар, подлежащий обмену? (статья 25)

Учебно-правовая ситуация №3:

Покупатель подошел к кассе, расплатился за покупки, отошел и выронил купленные яйца.

  1. Каковы дальнейшие действия покупателя и продавца? (статья 459, статья 1064 Гражданского кодекса РФ)

Учебно-правовая ситуация №4:

Вы приобрели товар, но ваша покупка оказалась с недостатками, которые вы обнаружили только дома. Продавец не согласен с вашим решением обменять товар и предлагает ремонт.

      Каковы ваши действия? (статья 17)

4) Защита прав потребителей

Вы решили обратиться в суд. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

В заявлении указываются: наименование суда, в который подается заявление; наименование истца, его местонахождение; наименование ответчика, его местонахождение; обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие изложенные истцом требования; требования истца; цена иска; перечень прилагаемых к заявлению документов. Заявление подписывается истцом.

3. Рефлексия (приложение  №2)

  1. Хватило ли бы вам ваших жизненных знаний для решения учебно-правовых ситуаций? Почему?
  2. Почему, по вашему мнению, существуют трудности в реализации защиты прав потребителей.
  3. Какова ответственность за нарушение прав потребителей? (статья 43)
  4. Каким образом органы местного самоуправления вправе осуществлять защиту прав потребителей? (статья 44)
  5. Сформулируйте советы покупателю

  1. Домашнее задание: составить исковое заявление, исходя из вашей ситуации

(приложение №1)

 

                                     Приложение №1

Образец искового заявления

В народный суд г.______________________

Истец____________     Ответчик______________________

                 (ф.и.о.)                                                        (наименование, адрес)

                                  (домашний адрес)      

                                   

                                      Исковое заявление

«___» _________2017 г. в магазине____________________

Купил___________________________ стоимостью________________

                                (наименование. марка)

Через три месяца после покупки обнаружил дефект, зафиксированный мастером ателье в техпаспорте телевизора. От предложенного ремонта в мастерской отказываюсь. В магазине заменить некачественный телевизор отказались. Руководствуясь ГК РФ, прошу обязать обменять телевизор на доброкачественный, взыскав с ответчика все судебные расходы по делу.

     К заявлению прилагаю:

1. Техпаспорт

2. Копию заявления в магазин об обмене телевизора

3. Письмо-отказ обменять телевизор

4. Марку госпошлины

5. Копию своего искового заявления.

                                                                                                             Подпись

                                               Приложение №2

                                           

       Карта самоконтроля ученика

Тема урока

Момент урока, вызвавший интерес

Что не понравилось  на уроке

Моя активность

Самооценка

 

                                                 Приложение №3

Лабораторно-практическая работа с юридическими  текстами:

Внимательно прочитайте указанные статьи из закона РФ «Защита прав потребителей»

 выпишите основные права потребителей (ст.4, 7, 8, 10, 15, 17)

 

             Решение учебно-правовых ситуаций

Учебно-правовая ситуация №1:

В магазине торговой сети «Эльдорадо вы приобрели холодильник марки «Индезит». Дома через три дня вы обнаружили неисправность – холодильник работает непрерывно, не отключаясь.

                                             Вопросы

1) Определите каковы будут ваши дальнейшие действия?

(статья 18 Закон РФ «О защите прав потребителей»)

2) В какие сроки потребитель вправе предъявить требование к продавцу в отношении недостатка товаров? (статья 19)

Учебно-правовая ситуация №2:

Вы приобрели в магазине диван. Однако после доставки дивана домой выяснилось, что данный предмет мебели не подошел по габаритным размерам в вашу комнату.

                                         Вопросы

  1. Каковы будут ваши дальнейшие действия? (статья 25 )
  2. В каком состоянии должен быть товар, подлежащий обмену? (статья 25)

Учебно-правовая ситуация №3:

Покупатель подошел к кассе, расплатился за покупки, отошел и выронил купленные яйца.

                                          Вопросы

  1. Каковы дальнейшие действия покупателя и продавца? (статья 459, статья 1064 Гражданского кодекса РФ)

Учебно-правовая ситуация №4:

Вы приобрели товар, но ваша покупка оказалась с недостатками, которые вы обнаружили только дома. Продавец не согласен с вашим решением обменять товар и предлагает ремонт.

                                         Вопросы

  1. Каковы ваши действия? (статья 17)

                                           Приложение №4

         Закон РФ «О защите прав потребителей» (извлечения)

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору…

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара

Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя…

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

  1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора…
  2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.
  • цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг)
  • гарантийный срок, если он установлен; )
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
  • срок службы или срок годности товаров (работ),
  • адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом), его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины. Размер возмещения вреда определяется судом, если иное не предусмотрено законодательными актами.

          Статья 17. Судебная защита прав потребителей

Защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением этих прав

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

  1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
  • при этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
  • в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

  1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

  1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

  1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

  1. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

                           Гражданский кодекс РФ (извлечения)

Статья 459. Переход риска случайной гибели товара

Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а так же вред, причиненный организации, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме…



Предварительный просмотр:

ОТЗЫВ об уроке/занятии

Кускеевой Елены Бадмаевны,

учителя истории и обществознания МКОУ «Аршань-Зельменская СОШ».

Урок по обществознанию в 10-11 кл. «Защити свои права»  от 15 марта 2017 года.

Критерии

Баллы

1

Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны

для них  

4

2

Замысел занятия реализован

4

3

Содержание урока оптимально (научно, доступно)

4

4

Проблемный характер изложения учебного материала

4

5

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов

4

6

Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения

4

7

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций:

в предметной области

4

в области информационных технологий

4

в проектно-аналитической деятельности

3

в исследовательской деятельности

3

в плане продолжения образования и эффективного самообразования

3

8

Занятие способствовало развитию качеств личности:

коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов

4

критическое мышление

3

креативность, установка на творчество

4

самостоятельность и ответственность

4

рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу

4

толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям

4

9

Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора

4

10

Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении

4

11

Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем

3                

12

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией

4

13

Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест

4

14

Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся

4

15

Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)

4

16

Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся

                                                   

4

Всего баллов:

95



Предварительный просмотр:

Программа

заседания опорной школы «Алтнбулг» и районного методического объединения учителей калмыцкого языка и литературы, учителей и воспитателей национальных классов МКОУ Сарпинского района

Тема: «Воспитание учащихся на этнопедагогических традициях и обычаях

Дата проведения 20.11.2014 г.

Время проведения: с 9.00. - 14.00.

Место проведения: МКОУ «Аршанъ-Зелъменская СОШ»

Мероприятия , проводимые в ходе семинара

Ответственные

1

Практическая лаборатория учителя

09.25-10.00.

Хальмгкелн. Кичялин тор «Бяялгня нерня киискврмуд. Угин  тогтац »

ЭрдниеваВ.М.

09.25-10.00.

Русский язык. Тема урока: «Причастие. Повторение». 7класс

АнджаеваВ.Б.

09.25-10.00.

Математика. Тема урока: «Деление с остатком». 5 класс

Болдырева Е.П.

10.25-11.10.

Хальмгкелн. Кичялин тор: «Кел оргжуллгн. Хальмг лит». 9класс

Бевикова В. Б.

10.25-11.10.

Герграфия. Тема урока «Народные промыслы». 11 класс.

Эрендженова Л.Л.

11.25.-12.00.

Открытый урок : «Репрессированные, но не сломленные», (ко Дню депортации калмыцкого народа) -8 класс.

Кускеева Е.Б..

11.25.-12.00.

Классный час: « Помнить вечно. Забыть нельзя», (к 71-летию со дня депортации калмыцкого народа) 10-11 класс

НикееваВ.В.

2

Круглый стол «Воспитание учащихся на этнопедагогических традициях и обычаях».

Анджаева В. Б.

3

Особенности работы по обновлению УМК по калмыцкому языку и литературе

Каманджаева Д.М., руководитель РМО учителей калмыцкого языка и литературы

4

Итоги муниципального входного мониторинга по калмыцкому языку

Каманджаева Д.М., руководитель РМО учителей калмыцкого языка и литературы

О ходе выполнения плана мероприятий по 71-летию депортации калмыцкого народа

Скворцова Н.В., старший методист РМЦ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока географии в 8 классе "Сарыарка - любовь и боль моя"

Данный урок по физической географии Казахстана проведен в 8 классе. В ходе урока формировались представления о природных районах Казахстана. Большое внимание уделено формированию патриотизма и экологи...

Внеклассное мероприятие по истории "Трагедия и боль Чернобыля"

Как повысить интерес обучающихся к предмету? Эта проблема волнует многих преподавателей. Решению этой задачи в определенной мере  способствуют внеклассные мероприятия по истории.ü Внеклассные мер...

Классный час в форме вечера памяти "Бабий Яр" - трагедия и боль, память и беспамятство..."

Классный час посвящён одной из самых страшных трагедий Великой Отечественной войны – массовым расстрелам фашистами мирных жителей г. Киева в Бабьем Яру. Направлен на формировании нравственных кач...

классный час "Трагедия Беслана - боль России"

Данная разработка классного часа одна из серии классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию....

Сценарий мероприятия "Трагедия Беслана-Боль России", приуроченного к Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Сценарий мероприятия "Трагедия Беслана-Боль России", приуроченного к Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Цель:Укрепление ценностных ориентиров воспитанников на сочувствие, сопережи...

Трагедия Беслана- боль России

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих учеников и разделившим тяжесть выпавших на их до...