Программа духовно – нравственного воспитания детей среднего школьного возраста «Первые шаги»
презентация к уроку (7 класс) по теме

Андреева Надежда Владимировна

Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Первые шаги» Программа духовно – нравственного воспитания детей среднего школьного возраста Составитель: Андреева Надежда Владимировна Классный руководитель 7-б класса МБОУ « Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики

Слайд 2

Актуальность Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через т.н. «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские , антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. Даже анализ уровня воспитанности и анкетирования родителей показало, что класс не из легких.

Слайд 3

Гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций русского ,чувашского народов

Слайд 4

задачи

Слайд 5

Принципы реализации программы Принцип комплексности. Предусматривает согласованные действия классного руководителя и родителей Принцип системности, непрерывности и преемственности. Определяет необходимость реализации программы согласно календарным планам классного руководителя Принцип научно – методической обоснованности. Определяет необходимость планирования и проведения некоторых мероприятий совместно с духовными священниками Принцип валелогической направленности. Учет возрастных индивидуальных особенностей и характер школьника Принцип приоритета позитивных воздействий Принципы организации занятий Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

Слайд 6

Ожидаемые результаты

Слайд 7

Механизмы реализация программы Для достижения поставленных целей проект предусматривает целенаправленную и согласованную творческую деятельность коллектива единомышленников. Предполагается, что программа будет проводиться на базе МОУ « Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской В школе работает 45 педагогов; из них 97 % - высококвалифицированные специалисты (имеют высшую, первую и вторую квалификационные категории), успешно создавшие оригинальную концепцию развития учреждения, работающие в режиме творческого поиска и готовые к решению сложных профессиональных задач. Тесная связь со служителями сельских приходов с. Красноармейское, с. Убеево , с. Яманаки . Экскурсия по святым местам обогатит реализацию данной программы Привлечение учителей прохождение курсов по теме «Духовное просвещение школьников» и ежегодное участие на Рождественских чтениях учителями дает возможность продолжить изучению предмета «Основа православной культуры» За последние годы учителями школы проводятся духовные часы в некоторых классах, причем в 4 классах проходят уроки «Православной культуры» Педагоги школы ознакомлены с данным проектом и выражают готовность принять участие в реализации данной программы

Слайд 8

Риски и их устранения

Слайд 9

Духовно-нравственными В ходе освоения программы «Духовно- нравственное воспитание школьников» ученик должен обладать следующими компетенциями

Слайд 10

социально- личностными

Слайд 11

культурными

Слайд 12

Этапы реализации Подготовительно – проектный (2008 – 2009 учебный год ) Практический (2009 -2010 -2012учебные годы) Сценарии классных часов Подведение итогов (2013г.)

Слайд 13

Критерии оценки достижения цели Добрые дела и поступки детей Входное и выходное тестирование Положительные отзывы родителей, учащихся, педагогов Настрой детей на совершение добрых дел Увеличение количества детей, стремящихся совершить добрые дела и поступки

Слайд 14

Формы представления результатов Сборник научно-методических материалов по проблеме эксперимента (описание опыта, практические рекомендации, образовательные и социально-педагогические технологии). Публикации в педагогических журналах. Школьные и районные е педагогические семинары и научно - практические конференции.

Слайд 15

Невозможно воспитать у детей доброту, если ты, учитель, каждое мгновение не будешь чувствовать человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей среднего школьного возраста.

Эти игры можно провести с детьми в помещении и они  не требуют  предварительной подготовки....

Внеклассное мероприятие для младшего и среднего школьного возраста "Folk-tails Cocktail"

Развлекательное мероприятие по мотивам народных и литературных сказок для младшего и среднего школьного возраста...

Программа для детей младшего и среднего школьного возраста "Коррекция произвольного внимания"

Программа коррекционно- развиваюшей направленности. Внимание - самое необходимое, что нужно для успешной учебы, и в то же время самое уязвимое место в развитии мыслительной деятельности детей с ограни...

Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации

Программа направлена на оказание помощи педагогам образовательных организаций в увеличении адаптивности и доступности школьной образовательной среды, в предотвращении нарушений школьной дезадаптации у...

Нейропсихологические упражнения для межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ младшего школьного и среднего школьного возраста.

Статья содержит примерные, вводные  упражнения для межполушарного взаимодействия для родителей и педагогов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...