Современные образовательные технологии как средство развития интереса к изучению английского языка на различных ступенях общеобразовательной школы.
статья

Габдрахманова Раиса Рудольфовна

Современное общество оценивает иностранный  язык  как важнейшее средство  меж­личностного и межкультурного общения, без которого не­возможно развитие международных связей нашего государ­ства.Расширение и качественные изменения характера меж­дународных связей государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки вос­требованными и реально необходимыми в практической и интеллектуальной деятельности человека. Не следует забывать  об  иностранном языке как средстве овладения информацией: в настоящее время информационный обвал ставит человека в крайне трудное положение, зачастую информация приходит к потребителю на языке  поставщика или производителя. Активное внедрение ИКТ в учебный процесс, глобализация производства требуют знания, прежде всего, английского языка как  языка  международного общения. Доклад был представлен на II международной интерактивно-дистанционной научно-практической конференции «Непрерывное обучение иностранным языкам: проблемы, решения, перспективы» (г. Магадан, 2011 год). Организаторы  Северо-Восточный государственный университет, Северо-Восточный комплексный научно-исследовательский институт Дальневосточного отделения Российской Академии наук и Департамент образования Администрации Магаданской области. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии как средство развития интереса к изучению английского языка на различных ступенях общеобразовательной школы.

Габдрахманова Раиса Рудольфовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-Омчуг»

пос. Усть-Омчуг, Российская  Федерация

Современное общество оценивает иностранный  язык  как важнейшее средство  межличностного и межкультурного общения, без которого невозможно развитие международных связей нашего государства. Расширение и качественные изменения характера международных связей государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки востребованными и реально необходимыми в практической и интеллектуальной деятельности человека. Не следует забывать  об  иностранном языке как средстве овладения информацией: в настоящее время информационный обвал ставит человека в крайне трудное положение, зачастую информация приходит к потребителю на языке  поставщика или производителя. Активное внедрение ИКТ в учебный процесс, глобализация производства требуют знания, прежде всего, английского языка как  языка  международного общения.

Современная школа живёт  в режиме ожидания: в 2011 году будет введён федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Предполагается фундаментальное обновление содержания образования по английскому языку в начальной школе.

Изучение учебного предмета «Иностранный язык» призвано обеспечить:

Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и видов с различной степенью проникновения в их содержание, то есть, используя разные стратегии чтения.

Умение осуществлять диалогическое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой и культурной сфер общения.

Умение связно высказаться о себе, своем окружении, передать содержание прочитанного (с непосредственной опорой на текст), выразить свое мнение, оценку.

Умение понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов (типа объявлений, инструкций, сводок погоды).

Умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать письмо, сделать выписки из текста, заполнить анкету и т.п.)

В 2014-2015 году стандарт будет введён в средней  и старшей школе.   Мы, учителя-предметники, хорошо осознаём,  что обновление содержания образования начинается с урока. В нашем образовательном учреждении накоплен опыт использования технологий, обеспечивающих системно - деятельностный подход в обучении, активизирует и обогащает опыт ребенка, что является требованием современного образования.

- имитационного моделирования (игровая),

- информационно-коммуникционные технологии

- деятельностная,

- проектная,

- коммуникативная (дискуссионная)

- исследовательская (проблемно-поисковая),

- здоровьесберегающая

Не секрет, что цели обучения на начальном этапе должны соотноситься с конечными целями обучения в средней школе. В системе непрерывного систематического образования по предмету обучение в начальной школе рассматривается как первая, начальная ступень. Авторы УМК “Enjoy English” Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А., по которому мы работаем во 2-4 классах, рассматривают цели обучения английскому языку на начальном этапе как «ростки, в которых заложено все, что планируется получить на выходе, при условии, что процесс выращивания этих ростков продолжается на протяжении всех лет обучения». Исходя из функции языка быть средством познания и общения, конечная цель обучения иностранному языку видится в достижении выпускниками школы умения общаться, применяя иностранный язык как средство непосредственного живого контакта, как средство расширения своего культурного и профессионального кругозора».

Следует отметить, что в начальной школе опыт преподавания английского языка формировался непросто. В учебном плане предмет введён с 2004 года. Школа  располагала  фрагментарным опытом обучения иностранному языку младших школьников. За эти годы в нашем методическом активе  апробированы и внедрены эффективные технологии обучения языку учащихся начальной школы.

Опыт работы помог определить ведущую технологию в обучении младших школьников: игровую или имитационного моделирования. Игра создает эффективные естественные условия для овладения языком. В этом возрасте она является способом приобщении к миру взрослых. Чаще всего  это ролевые, деловые или ситуационные игры. Младшие школьники  знакомятся  с героями английских сказок и разыгрывают  фрагменты из жизни сказочных героев. На следующем этапе  дети   представляют, как бы  литературные  герои повели себя в различных бытовых ситуациях. Участие в уроке  Хоббита (героя сказочных мифов из произведений Толкиена) – один из способов активизации учебно-познавательной деятельности учеников, возможность вступить в живое общение. В зависимости от темы урока Хоббит вместе с детьми принимает гостей, делает прогноз погоды, путешествует по незнакомому городу или отправляется в магазин за подарками и т. д. Очень нравятся детям сказки Хоббита, которые он рассказывает, объясняя фонетические значки, правила чтения слов и построения английских предложений. Но еще интересней бывает самому стать «маленьким учителем» и научить героя из русской сказки читать слова или составлять предложения. Дети работают в группах, сочиняют уже свою сказку или сценку для того, чтобы помочь запомнить фонетические значки или правильно прочитать слово. В процессе ситуативной игры дети решают проблему обучения героя.  А, как известно, «обучая других, люди учатся сами».

Учащиеся среднего звена предпочитают урок – соревнование и урок – праздник.

Урок – соревнование – это своеобразное состязание учащихся в знаниях, умениях и навыках и чаще всего оно проводится в игровой форме. Среди игр, используемых на уроках-соревнованиях и других уроках, неподдельный интерес у учащихся вызывают такие  как: «Найди клад» (группа получает маршрутный лист с заданиями – стих, песня, упражнения на логику, грамматику, фонетику – и, пройдя все этапы, «находит клад»),  «Снежный ком» (один ученик начинает рассказ, второй повторяет предложение первого и добавляет своё и т.д.), «Крестики - нолики» (2 команды выполняют задания:  если выполнили верно, рисуют знак своей команде («Х» или «0») в игровом поле. Побеждает та команда, чьих значков больше).

Урок-соревнование по типу телеигры особенно любим учащимися, так как игры «Кто умнее пятиклассника», «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером?»  знакомы и понятны всем и в увлекательной форме закрепляют и проверяют знания учащихся по определенным темам.

Урок – викторина – также одна из форм соревнования, как правило, носит учебно-познавательный характер, в ней допускается включение дополнительных вопросов по предмету или другим предметам, что способствует осознанному усвоению учащимися межпредметных связей. Основными критериями оценки учащихся во время урока-викторины являются: знание конкретных вопросов по теме, быстрота реакции во время ответа, краткость или объемность ответов. Уроки – викторины можно проводить как итоговые уроки по темам  и в начальной школе, и в старших классах. В старших классах это могут быть уроки по страноведению. («Что ты знаешь о системе образования в англоговорящих странах», «Англоговорящие страны» (география, история, политика, культура), «Праздник-это всегда праздник» и т. д.). Подобного рода интеллектуальные игры хороши еще и тем, что их могут составлять и проводить сами учащиеся в качестве защиты проекта по изученной теме, а так же работы в подшефном классе в рамках предметной недели или интеллектуального марафона.

Урок – праздник – это урок, затрагивающий эмоциональную сферу, служащий снятию напряжения. Это ожидание чего-то необычного. Например, «Праздник английского алфавита», «Рождество», «Мамин день», «У звёзд в гостях» (исполнение английских песен).  Песня – это хороший вид релаксации, она помогает отдохнуть и в то же время формирует фонетические, лексические и грамматические навыки. Кроме того, пение развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. В младших классах предлагаем песни сами, а старшеклассники находят тексты песен на интернет-страничках, переводят, разучивают аккорды или исполнят под музыкальную фонограмму.  В этом году мы предполагаем провести своеобразную английскую гостиную, на которую будут приглашены дети 2-11 классов и покажут свои достижения в области литературного перевода стихов, продемонстрируют умение читать стихи и петь песни на английском языке, представят лучшие презентации-проекты, которые они готовили в течение года, поделятся опытом исследовательской работы. Своеобразный «слет» корифеев английского языка.

В игре все равны, она посильна даже слабым по языковой подготовке ученикам. Более того, слабый ученик в игре может стать первым, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущения посильности задания – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи иностранные слова, благотворно сказывается на результатах обучения. Непроизвольно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворенности. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т. д.

Неоценима роль электронных образовательных ресурсов, предлагающих различные развивающие, обучающие и тренирующие игры для учащихся начальной школы. Это игры «Сыщик», «Дракоша и занимательный английский», «Приключения Лелика  и Болика» Ресурсный центр  школы позволяет детям в индивидуальном темпе пройти этапы игры, попутно расширяя словарный запас и закрепляя грамматические правила.

Действительно, современная жизнь подтверждает эффективность и необходимость использования информационно-коммуникационных технологий. В 2009 году я подробно рассказывала об опыте использования ИКТ в нашей школе как средства формирования и развития мотивации школьников к изучению английского языка.  В настоящее время усложняется содержание их использования. Апробируются и внедряются в учебный процесс различные обучающие тренажёры на  CD-ROM , презентации, более того, формируется копилка презентаций, созданных не только учителем, но и самими детьми, Интернет-ресурсы. Для нас Интернет – это просто масса полезной информации! Это обилие языкового и страноведческого материала, подробное описание новейших обучающих технологий, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком, общаться на английском языке и приобщать к этому своих учеников. Существует много сайтов, на которые мы периодически заходим, чтобы найти что-нибудь интересное и полезное для себя и своих учеников (englishteachers.ru, metodisty.ru, pedsovet.su). Конечно, как и применение Интернета, так и применение обучающих программ, записанных на дисках, требует тщательного подбора материала, предварительной огромной работы учителя и возможности пользоваться этими средствами на уроках иностранного языка систематически. К сожалению, ресурсы школы пока еще не позволяют широко использовать интерактивную доску на наших уроках.

На этапе получения основного образования усложняется не только содержание материала, но и система требований, предъявляемых к ученикам. Вторая ступень обучения (5-9 классы) рассматривается как этап формирования ключевых компетентностей в процессе изучения английского языка: активно пополняется  лексический запас, формируются и развиваются  аналитические навыки работы с текстом, учащиеся овладевают грамматическими, морфологическими категориями.  Приобретается опыт создания текста.  Поэтому задача учителя определить систему технологий, обеспечивающих формирование новых  умений и знаний   детей. Интересными с точки зрения методики преподавания английского языка и формирования языковых компетентностей являются интерактивные приёмы обучения, цель которых создание комфортных условий обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Методическая копилка учителя пополняется  новыми технологиями: эффективной речевой деятельности,  развития критического мышления. Например, целью использования технологии эффективной речевой деятельности является  обеспечение качества речи педагога и учащихся Средствами  достижения цели   служат  активизация устной речевой деятельности учащихся, работа с разными видами текстов, разнообразие видов речевой деятельности педагога, мониторинг качества речи.  У детей постепенно формируется осознание ценности слова, потребность заботиться о качестве речи, умение выражать мысли в действенной словесной форме. Например, на уроке активизации употребления лексики по теме «Путешествие» детям предлагается написать рекламу, мини-заметку, письмо, сочинение. Дети могут работать в группе, парами или индивидуально, главное условие: у всех одинаковый набор слов, который надо обязательно использовать, и соблюдение стилистических особенностей текстов. Прием работы по методу синквейна способствует расширению лексического запаса учащихся, развивает навыки самостоятельной деятельности.

К компонентам технологии развития критического мышления относятся:

- маркировка текста

- суммирование прочитанного в парах

- составление сводной таблицы.

При маркировке текста класс делится на пары, в которых есть  ребёнок с высокой или достаточной познавательной активностью и ученик, испытывающий определённые затруднения в процессе обучения. Детям предлагается задание «Ознакомиться с новым материалом». Каждый ученик читает текст с карандашом в руках, подчёркивает наиболее значимый материал (слова, словосочетания, отдельные абзацы). Самостоятельно составляется рассказ о том, что узнал  каждый ученик. Затем дети начинают работать в парах.  Каждый участник пары рассказывает своему  «коллеге» о том, что узнал, опираясь на материал, выделенный в тексте. Таким образом, осуществляется преемственность интерактивных приёмов обучения: маркировка текста и суммирование прочитанного в паре. Дети получают возможность решить проблемную ситуацию,  созданную учителем, найти ответ на вопрос, рассказать самостоятельно соученику о своей работе, достижениях. По окончании совместной устной работы школьники сообща заполняют сводную таблицу, в которой отражаются результаты совместной деятельности. Особенно актуальна такая форма работы при реферировании художественных текстов или при подготовке сообщений по теме.

Одним из приемов организации взаимообучения является работа над мини-проектами.  Проектные технологии способствуют созданию атмосферы сотрудничества, взаимодействия и помогают моделировать реальные жизненные ситуации и проблемы для совместного решения, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

Проектная деятельность - самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени. Этот прием может быть использован для  изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения. Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.

Этапы:

1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей)

2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)

3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации)

4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта.

Одной из главных особенностей проектной деятельности, на наш взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели (наглядное представление результата, будь это рисунок или сочинение), что  придает работе динамизм и привлекательность.

Так, например, после изучения темы «Путешествие по Лондону» в рамках регионального компонента ученикам было предложено создать рекламный буклет «Край,  в котором я живу», цель которого пригласить туристов посетить Усть-Омчуг. Впоследствии один из мини-проектов был включен в викторину по англоговорящим странам для проведения рекламной паузы. А второй вдохновил ученицу к созданию цикла проектно-исследовательских работ о Тенькинском районе: «Усть-Омчуг – моя родина», «Усть-Омчуг – земля поэтов», с которыми она выступила на школьной научно-практической конференции «Мы и мир больших проблем». В обучении английскому языку проектная деятельность может быть использована в контексте учебной программы. В нашей школе обучение ведётся по разным УМК. Так, например, УМК для 5-8 классов « Enjoy English» Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А.  предлагает темы проектов: «Путешествие по Лондону», «Защита окружающей среды», «У нас много общего», «Вокруг света», «Наши сверстники  за рубежом», «За здоровый образ жизни», «Средства массовой информации»  и т. д.

Тематика близка школьникам, ребята с большим энтузиазмом воспринимают предложение рассказать о своих каникулах, мечтах, о людях, на которых они хотят быть похожи, о помощи окружающей среде и т.д.  Содержание проектной работы основано на логическом продолжении содержания тематики учебника.   Интересные темы проектов помогают школьникам успешно осваивать не только учебную программу, но и расширять кругозор на уроках английского языка. Они сами для себя решают: ограничиться ли учебником по английскому языку  или почитать другую литературу. Ребята обращаются к дополнительным источникам информации:  тематическим сайтам, электронным словарям, анализируют, сравнивают, оставляя самое, по их мнению, главное.

 На этом этапе логично предложить ребятам попробовать свои силы на интегрированных уроках. Нетрадиционная форма урока не только повышает мотивацию к изучению английского языка, но и позволяет детям осознать взаимосвязь предметов. Английский язык является благодатным предметом для интеграции практически со всеми предметами школьного курса. В 11 классе, школьники, изучая тему «Молодежное движение и субкультуры» в рамках обществознания, сами предложили создать проекты на английском языке о своих одноклассниках, попутно повторив тему 10 класса «Молодежные субкультуры» (УМК «Английский язык. 10-11 класс. Кузовлев, Лапа). В результате был представлен урок-слет молодежных организаций и субкультур, на которых «представители разных групп» рассказали о себе, представив мини-проекты. В старших классах в рамках интегрированных уроков можно проводить «научные семинары ученых», «международные саммиты-дискуссии» по мировым проблемам и т. д. 

      Привлекая учеников к работе над проектом, мы используем еще одну очень эффективную педагогическую технологию – технологию сотрудничества. Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах относится к технологиям гуманистического направления в педагогике. Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни.  Ученики разные - одни быстро «схватывают» все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями, другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Такие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы при всем классе, а подчас просто и не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы (по 3-4 человека) и дать им ОДНО общее задание, оговорив роль каждого ученика группы в выполнении ЭТОГО задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет его равнодушным), но, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятые ими вопросы, а сильные ученики заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь, слабый ученик досконально разобрались в материале, а заодно и сильный ученик имеет возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Это общая идея обучения в сотрудничестве. Например, при предъявлении нового грамматического материала времени на объяснение отводится не так уж много. При этом очень важно, чтобы новое грамматическое явление было осмыслено правильно, ибо от этого во многом зависит дальнейшее овладение навыком. Значит необходимо организовать практику  по усвоению материала, она требуется каждому ученику группы. Если ребята будут работать фронтально, то слабые ученики рискуют так и не понять, почему нужно выполнять задания так, а не иначе. Если работа будет организована индивидуально, то тем более слабые ученики не смогут самостоятельно разобраться в новом материале. В малых же группах, организуемых так, чтобы в каждой группе, состоящей из 3-4 человек, обязательно был сильный ученик, средний и слабый, при выполнении одного задания на группу, учащиеся ставятся заведомо в такие условия, при которых успех или неуспех одного отражается на результатах всей группы. Оценка за выполнение этого общего задания ставится также ОДНА на группу. Это не обязательно отметка (в баллах). Это могут быть разные виды поощрения, оценки деятельности ГРУППЫ.

        Важно, чтобы урок  был зоной психологического комфорта. Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка. На моих уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, и также принцип двигательной активности на уроке.

(Упражнение «Комплименты». Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.  Игра «Вам-сообщение». По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д. ). Например, для выполнения определенных заданий на моих уроках разрешается выбрать либо индивидуальный, либо групповой стиль работы. Можно подготовить презентацию, или сделать задание в письменной форме. Практикую на своих уроках элементы уровневого обучения. Выбор уровня выполнения домашнего задания, контроля по теме. (Пример выбора домашнего задания.  6 класс. Тема: «Мой день». Седьмой урок по теме. Задание: рассказать о своем выходном дне. На 3 балла - написать рассказ 7-8 предложений (основа есть в учебнике); на 4 балла - рассказать о своем выходном 7-8 предложений; на 5 баллов – рассказать о том, как ваша семья проводит выходные (10-12 предложений).

Двигательная активность учеников на уроке английского языка способствует лучшему овладению языковым материалам, снятию усталости и повышению мотивации к обучению. Отличительной особенностью многих упражнений на уроке английского языка является активная жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным. При этом визуальные образы, воспринимаемые с картинки, запоминаются хуже, чем те слова или словосочетания, которые учитель и дети показывают сами и на себе. Здесь, на мой взгляд, срабатывает еще и другой вид памяти, который можно назвать «память тела» или «память мышц». Особенно это актуально на начальном этапе обучения английскому языку.

Важная роль в системе непрерывного обучения иностранному языку отводится внеурочной деятельности: факультативы, профили, занятия в лагере для одаренных детей в летний период, участие в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях. Повышению уровня мотивации и успешности обучения способствуют современные образовательные технологии: исследовательская (проблемно-поисковая), рефлексивная (портфолио). Ученики представляют на НПК как проектные, так и исследовательские работы: «Англоязычные заимствования в профессиональном общении» (Добрикова Елена), «Моя школа: прошлое и настоящее» (Хаустова Маргарита), «В мире неправильных глаголов» (Хаустова Валерия), «В мире предрассудков» (Шабанова Альбина», «День, когда я родилась» (Веснина Ксения), «Моя родина - Усть-Омчуг» (трилогия) Чулкова Татьяна.

Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что в процессе образования важен каждый момент. Поэтому учитель, заложив основы интереса к предмету в начальной школе, обеспечит мотивированный подход старшеклассников к  собственному образованию и выбору профессионального пути, и, именно грамотное использование современных образовательных технологий способствует развитию интереса к изучению английского языка на различных ступенях общеобразовательной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития интереса к изучению немецкого языка

Обобщение опыта работы с детьми на начальном этапе обучения. Представлены игры при работе над разными видами речевой деятельности....

Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка на начальной ступени обучения

Предмет исследования - игровые технологии, как один из методов, способствующих формированию познавательного интереса школьников при обучении иностранного языка.Научная значимость : дано научное ...

Наиболее эффективные современные образовательные технологии и/или методики, применяемые при изучении иностранного языка

Данная презентация была представлена на метод. объединении учителей иностранных языков Ленинского района Московской области педагогами ВХТЛ. Может оказать помощь при подготовке учителя к аттестации....

Эффективность использования ИКТ и современных образовательных технологий в образовательном процессе как средство повышения мотивации при изучении английского языка.

В последние годы очень много говорится о необходимости применения информационных технологий в современных образовательных учреждениях. Школа, в первую очередь, работает со знаниями и информацией, а ин...

Современные образовательные технологии как средство развития УУД обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

В стате описан мой подход и методы, применяемые при организации образовательного процесса...

Страноведение как средство развития интереса к изучению иностранного языка.

Раскрытие  содержания и специфики страноведческого и лингвострановедческого материала в обучении английскому языку, а также их роль в повышении интереса к изучению иностранного языка, на основе а...

Статья «Страноведение и лингвострановедение как средство развития интереса к изучению иностранного языка»

В статье говорится об использовании страноведческого и лингвострановедческого компонента на уроках иностранного языка в школе....