Образовательные технологии на занятиях объединения "Соседи по планете" МОУ ДОД ДЭБЦ УКМО
материал на тему

Технологии, которые мною используюися на занятиях с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе  на занятиях объединения «Соседи по планете».

  1. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения.

В процессе обучения мною используются технология личностно-ориентированного обучения  и технология проектного обучения.

Технология личностно-ориентированного обучения развивает индивидуальные познавательные способности ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Моя программа построена таким образом, что при подготовке исследовательских работ и проектов, каждый юннат реализует свои возможности и достигает поставленных целей.

Проектная методика имеет большую практическую направленность и позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой.

Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через открытие». Мои юннаты ищут способы решения поставленных задач, находят ответы на неизвестные им вопросов.

При этом они самостоятельно строят  гипотезы, проверяют их и находят пути к верному решению. Это помогает обучающимся в освоении программы, т.к. итогом обучения является исследовательская работа или исследовательский проект.  

Дети с удовольствием работают над проектами. Как групповыми -  «Птица Говорун», «Секреты характера Бабы Яги», так и над индивидуальными, например «Ребята и зверята», «Я и мое имя», «Животные долгожители», «Как научить говорить волнистого попугайчика» и другие.

При работе над проектами у обучающихся стимулируется самостоятельный поиск нужной информации, развивается творческая фантазия  для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить её другим.

  1. Использование современных педагогических технологий в воспитательной работе.

При проведении воспитательных мероприятий и занятий, я в основном использую игровые технологии. Проведение различных викторин, ролевых игр активизирует деятельность учащихся.

Играя в ролевые деловые игры, дети учатся отстаивать свое мнение, решать проблемные вопросы, что помогает им при защите своих исследовательских и проектных работ.

Участвуя в викторинах, дети развивают внимание, закрепляют раннее изученный материал.

Викторина «Эти забавные животные», проводится мною в ДЭБЦ и как обобщающее занятие в моем объединении и для учащихся разных объединений. Детям нравится играть, их увлекает сам процесс интеллектуального соревнования. Эта викторина стала традиционной.

За методическую разработку викторины «Эти забавные животные) я получила Диплом участника 6-го конкурса «Использование современных образовательных технологий в начальных классах» Международной педагогической творческой олимпиады PEDOLIMP  (Приложение №13).

        Под моим руководством был подготовлен мастер-класс по теме «Игровые технологии в дополнительном образовании», который был представлен на областной конференции «Экологическое здоровьесберегающее образование, воспитание и развитие» в рамках Форума «Образование Приангарья -2009».

 

  1. Использование в процессе обучения информационно-коммуникационных технологий.

Занимаясь по программе «Изучаем. Наблюдаем. Исследуем», учащиеся получают первоначальные навыки работы с компьютером. В дальнейшем это помогает им при создании к своим исследовательским работам и приложений к ним.

Занимаясь исследовательской деятельностью и готовясь к представлению своих работ обучающиеся делают мультимедийные презентации, составляют буклеты.

Козловская Кристина зарегистрирована в проекте для одаренных детей «Алые паруса». Ее работа «Я и мое имя» опубликована в социальной сети работников образования nsportal.ru. (Приложение № 14). Это помогает обучающимся общаться с другими детьми, делиться с ними своими достижениями и искать новые темы для проектной и исследовательской деятельности.

Я считаю, что используемые мною информационно-коммуникационные технологии  повышают познавательную и творческую деятельность школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации, активизации познавательной и творческой деятельности детей включения игровых ситуаций.

У детей формируется устойчивый  интерес к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ.

Мои обучающиеся, занимаясь по программе «Изучаем. Наблюдаем. Исследуем», получают начальные навыки работы с компьютерным оборудованием.

 На двух обучающихся имеется один ноутбук, что позволяет использовать мультимедийные средства при проведении занятий.    

Информационно-коммуникационные технологии помогают детям готовиться к занятиям. При работе над проектами учащиеся ищут информацию в Интернете. Используют компьютер как средство общения между собой.

При проведении занятий я активно использую видеофильмы из серии «Твои веселые друзья зверята», аудиокниги «Соседи по планете», мультимедийную «Энциклопедию животных КиМ», свои презентации.

В социальной сети работников образования nsportal.ru мною создан персональный сайт (http://nsportal.ru/gavrilovna1967), на котором размещены мои работы и работы обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные образовательные технологии на занятиях "игровой фольклор" с детьми ограниченными возможностями здоровья.

               Для детей с ограниченными возможностями здоровья самой доступной формой активного досуга является игровой фольклор. Игра- важное средство ...

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЪЕДИНЕНИЯ «КРАЕВЕДЕНИЕ, ИСТОКИ»

В статье рассказывается о современных педагогических технологиях, которые помогают сделать затятя в объединении дополнительного образования интересными для обучающихся....

Использование современных образовательных технологий на занятиях по кружку «Вязание» МБОУ ДО ПК «Орнамент», педагогом дополнительного образования, руководителем кружка Тейнин Л.В.

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...

Использование современных образовательных технологий на занятиях по кружку «Вязание» МБОУ ДО ПК «Орнамент», педагогом дополнительного образования, руководителем кружка Тейнин Л.В.

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...

Применение современных образовательных технологий на занятиях творческого объединения «Изостудия»

Я широко использую современные образовательные технологии, которые развивают продуктивное мышление обучающихся, креативность, эмоциональную сферу, что сегодня особенно актуально.Целью своей педагогиче...