План работы с одарёнными детьми учителя информатики
материал по теме

Подробный план работы с одарёнными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План работы с одарёнными детьми56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Поковская СОШ им. В.П. Соколова»

План работы с одарёнными детьми

учителя информатики

Поздеевой Натальи Владимировны

На 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсуждаются и исследуются. С древних времен берут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и стремление понять истоки этого разнообразия, и представления о существовании некоторой «первичной» индивидуальности, предшествующей опыту и знаниям.
Развитие личности, ее достижения в жизни теснейшим образом связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способность, талант, одаренность. В современном обществе весьма актуально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития социума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпосылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работающих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одаренных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребенка.
Мир ребенка — это великая божественная загадка. Оглянитесь вокруг, какие они разные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу. Хочется научиться понимать, принимать ребенка, помочь ему полнее раскрыть свои возможности и стать сильнее в этой жизни. Сегодня мы попытаемся обратиться к проблемам детей, которых называют одаренными. Какие они? Что такое одаренность?
В современных психологических концепциях одаренность рассматривается как целостная система множества различных, по своей природе, но взаимосвязанных качеств личности. Каждый человек, а тем более учитель, имеет свое представление об одаренных детях. Это представление у каждого из нас создается на основе опыта общения с этими детьми, их сравнении между собой, наблюдений за их развитием, чтения литературы о жизни замечательных людей. Наиболее распространенный стереотип таков: одаренные дети должны поражать взрослых своими яркими, бьющими, что называется, прямо в глаза способностями, и прежде всего невероятным для их возраста объемом знаний и умений. Однако эти представления носят неизбежно субъективный характер, отражая наши особенности, предпочтения и конкретные ситуации, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Но все эти суждения не отражают сущности одаренности.
Одаренные дети - целый мир, особый мир детства, и мы с вами лишь приоткроем дверь в этот мир и познакомимся с малой частью его проблем.
В современной психологии и педагогике вопрос об одаренности является одним из самых модных, а вот о проблемах мало кто говорит. В силу того, что не сталкивались с ними, либо просто не задумывались о них. Школьники, которых называют одаренными, всегда представляли большой психологический интерес.
Наше время – это время перемен. Сейчас стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. А кто, если не те люди, которые имели хорошую успеваемость в школе, высокий уровень интеллекта, были более активны, поможет в этом. Перечисленные характеристики – это характеристики одаренных людей, одаренных детей.

Цель:

 способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одаренных детей. Помогать им освоить:

  1. выявление и поддержка одаренных учеников;
  2. формирование информационной культуры, подготовка учащихся к жизни и деятельности в информационном обществе;
  3. повышение уровня подготовки школьников, имеющих склонность к изучению информатики;
  4. эффективное продолжение образования, удовлетворяющее разносторонние запросы личности;
  5. целенаправленная работа с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению информатики;
  6. образование картины мира, в котором возрастает роль специалистов в области компьютерных технологий;
  7. создание условий для развития навыков самостоятельной исследовательской деятельности, умений реализовать полученные знания на практике.

Задачи:

  1. совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых школьников, их социальной поддержки,
  2. создание обогащённой образовательной среды, благоприятной для развития одарённости, общих и специальных способностей детей школы; обеспечение одарённым и талантливым школьникам, возможностей для их творчества и образования повышенного уровня; привлечение одаренных учащихся к исследовательской работе;
  3. практическое закрепление ЗУН,  полученных на уроках информатики;
  4. знакомство с современными информационными технологиями;
  5. развитие алгоритмического мышления;
  6. вовлечение учащихся в общественную деятельность, проводимую в школе;
  7. воспитание нравственно-ответственного отношения к компьютерам и информационным системам; проведение профориентационной работы в среде наиболее способных учащихся; способствовать их раннему осознанному выбору своей будущей специальности, связанной с компьютерными технологиями.

Реализация мероприятий программы позволят:

  1. создать условия для сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала учеников школы, усилить внимание к Ученику и его развитию;
  2. создать возможности для проявления одарённости и таланта;
  3. обеспечить условия для творчества и образования повышенного уровня школьникам;
  4. очень важное место в работе с одаренными детьми является подготовка лучших учащихся к районным и областным, всероссийским  конкурсам, олимпиадам. 

Формы работы с одарёнными детьми:

  1. групповые занятия с одаренными учащимися;
  2. работа в кружках;
  3. конкурсы;
  4. участие в олимпиадах;
  5. исследовательская деятельность .

План работы

Содержание работы

Сроки

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь

2

Составление списков одарённых  учащихся

Сентябрь

3

Планирование работы

Сентябрь

5

Еженедельные  индивидуальные и групповые занятия

3-4 класс «Занимательный компьютер»

1 класс «Мышонок»

в т.г.

с сентября

с февраля

Организация школьного этапа олимпиады по информатике

октябрь

Участие в 1 Всероссийской дистанционной олимпиаде по информатике для 5-6 классов

(Поздеев Павел)

10.09.2012-25.12.2012

7

Участие в конкурсах творческих работ

Всероссийский конкурс прикладного творчества 
«Когда часы двенадцать бьют»

(Поздеев Илья,  Поздеев Павел)


04.12.2012 - 04.02.2013 

10

Школьный конкурс исследовательских работ «Роль социальных сетей в жизни современного общества»

Афанасьева Анастасия, Осоткина Алёна, Кычкова Алёна

в т.г.

Участие в международной игре-конкурсе «Инфознайка»

2 класс (8 человек)

3 класс (6 человек)

4 класс ( человек)

5 класс (2 человека)

6 класс (5 человек)

7 класс (4 человека)

8 класс (2 человека)

9 класс (4 человека)

31.01.2013

11

Участие во 2 всероссийской дистанционной олимпиаде по информатике

5.02.2013-16.05.2013

Школьный конкурс на лучший компьютерный рисунок среди учащихся кружков «Мышонок», «Занимательный компьютер»

Апрель,

Май

12

Подведение итогов

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одарёнными детьми

В этом материале размещён план работы с одарёнными детьми....

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми...

План работы с одарёнными детьми учителя музыки Гречанова В.А. на 2012-2013 учебный год.

В план внесены такие темы занятий как: корни и истоки популярной музыки, блюз, спиричуэл и другие жанры музыки....

Методы и формы работы с одарёнными детьми учителя иностранных языков

Одной  из основных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. Сейчас наша школа работает по федеральному  государственному образователь...

План работы с одарёнными детьми учителя географии Запорожцевой Н.В.

План работы с одарёнными детьми - методическая разработка, которая помогает систематизировать работу учителя....