Игра «Индекс популярности» Das Spiel “Index der Popularität“
методическая разработка (10 класс) по теме

Кривоногова Юлия Анатольевна

 

Игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится на иностранном языке. Основная задача игры – привитие интереса к изучаемому языку, развивать навык говорения с использованием ЛЕ и грамматических структур изучаемого языка.

В игре принимают участие: 2 команды по 3 человека (игроки придумывают название команды и выбирают капитана); ведущий; жюри; зрители.

Некоторые моменты предварительной работы (подбор фото, видеосъёмка, подготовка реквизита) можно поручить самим ребятам, не являющимся участниками команд.

Подбор объектов для узнавания может быть тематическим, например: «Актёры Америки и Англии», «Спортсмены Германии», «Поэты и писатели», «Звезды шоу-бизнеса» и т.д. или смешанным (наиболее узнаваемые персоны из любых областей деятельности и стран).

В опросе задействуют учащихся любых классов (средней и старшей школы) кроме участников команд. Желательно опросить как можно больше людей (25-30), для получения более точного результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на иностранном языке

Предмет  немецкий язык

Класс   9 – 11

Автор  Кривоногова Юлия Анатольевна (в соавторстве с Пуговкиной Н.А.)

Дата создания   январь 2005г.

Тема   Игра «Индекс популярности» Das Spiel “Index der Popularität“

Цели

  1. Привитие любви к иноязычной культуре и стране изучаемого языка.
  2. Знакомство с популярными людьми Германии, России и Америки в области спорта и шоу-бизнеса.
  3. Поддержание интереса к изучению иностранного языка

Оборудование

  1. Видеокамера
  2. Аппаратура для воспроизведения видеозаписи
  3. Компьютерные программы Excel, Ulead Video Studio 8.0
  4. Фотографии 16 известных персон
  5. 2 игрушки-пищалки (вместо красной кнопки)
  6. Карточки с подсказками
  7. Призы победителям

Пояснительная записка

Игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится на иностранном языке. Основная задача игры – привитие интереса к изучаемому языку, развивать навык говорения с использованием ЛЕ и грамматических структур изучаемого языка.

В игре принимают участие: 2 команды по 3 человека (игроки придумывают название команды и выбирают капитана); ведущий; жюри; зрители.

Некоторые моменты предварительной работы (подбор фото, видеосъёмка, подготовка реквизита) можно поручить самим ребятам, не являющимся участниками команд.

Подбор объектов для узнавания может быть тематическим, например: «Актёры Америки и Англии», «Спортсмены Германии», «Поэты и писатели», «Звезды шоу-бизнеса» и т.д. или смешанным (наиболее узнаваемые персоны из любых областей деятельности и стран).

В опросе задействуются учащиеся любых классов (средней и старшей школы) кроме участников команд. Желательно опросить как можно больше людей (25-30), для получения более точного результата.

До начала игры следует провести предварительную работу (она занимает довольно много времени)

Предварительная работа:

  1. подготовить фотографии 16 известных персон,
  2. провести опрос среди учащихся, фиксируя его на видеокамеру
  3. обработать данные
  1. подсчитать количество правильных ответов
  2. занести данные в таблицу (см Приложение I)
  3.  подготовить видеоматериал как проходил опрос.
  1. Игрокам и ведущему предложить выражения на иностранном языке для проведения игры (см ПриложениеII)
  2. Для ведущего подготовить карточки с подсказками (см Приложение III)

Ход игры

Игра проходит в 3 тура. Игра ведется на немецком языке. Перед каждым туром ведущий объясняет правила (по-русски). Если игроки затрудняются назвать изображенного героя, ведущий может дать небольшую подсказку. По окончании тура показывается видеосюжет.

1 тур: На доске вешают 6 изображений обратной стороной по убыванию % узнаваемости.

                  

         100%               96%        42%                21%            13%                8%

Ведущий объясняет правила первого тура: Карты открывают, начиная с последней. Команда, которая знает ответ, подает знак (звуковой сигнал). За  правильный ответ, команда получает баллы = %

После открытия последней карты, ведущий предлагает посмотреть видеосюжет, как этих же людей узнавали другие ученики.

2 тур: Количество баллов = % неузнанных опрошенных. Например: Мадонну не узнали 33%, значит, команда может получить 33 балла

 

                    

         96%           67%           54%                50%            42%          13%

3 тур: Конкурс капитанов. Отвечать имеют право только капитаны команд. За каждый правильный ответ капитаны получают 100 баллов.

                

            

            96%              50%          0%                      0%

Жюри фиксирует баллы, набранные командами, и подводит итог игры.  Победителям вручаются призы.



Предварительный просмотр:

Приложение II

Примерные выражения  для ведущего, жюри и игроков.

Ведущий

игроки

жюри

Hallo! Mein Name ist…

Ich bin der Moderator des Spieles “Index der Popularität“.

Nun beginnen wir einen Wettkampf zwischen zwei Mannschaften.

Jetzt schlage ich diese Mannschaften vor.

Die erste Mannschaft heißt…..

Die zweite Mannschaft heißt….

Die Spielregeln erkläre ich russisch.

Zuerst bestimmen wir welche Mannschaft in erster Linie beginnt.

Ich zeige ein Bild, und wer erratet richtig – beginnt das Spiel.

Wer ist das?

Выражение согласия:

Das ist richtig.

Ganz genau.

Ja, das stimmt.

Выражение несогласия:

Das ist nicht richtig.

Nein, das stimmt nicht.

Da irrt ihr euch.

Побуждение к ответу:

Wer antwortet?

Wahrscheinlich, andere Mannschaft hat die Antwort?

Als die erste war Mannschaft „…“.

Eure Antwort, bitte.

Wer ist diese Person?

Wie heißt der Mann/die Frau?

Ihr bekommt … Punkte.

Also, spielen wir weiter.

Jetzt, sehen wir uns eine Videoreportage an.

Die Jury fasst alles zusammen.

Ich erkläre russisch die Regeln des zweiten Tours.  

Das ist ….

Dieser Mann heißt …

Diese Frau heißt …

Bitte, einen Tipp.

Ich meine, das ist…

Meiner Meinung nach ist das …

Wenn ich mich nicht irre, ist das…

Mannschaft „…“ bekommt… Punkte.

Insgesamt, bekommt die Mannschaft „…“ … Punkte.

Der Sieger unseres Spieles ist die Mannschaft „…“

Приложение III

Примерные карточки – подсказки

Das ist ein Tanzvormeister, Komponist, Tänzer aus der Schweiz.

Er ist DJ.

(DJ Bobo)

Er ist Popsänger, Komponist, Vorsänger aus der Gruppe „Modern Talking“

(Dieter Bohlen)

Ein Filmstar, deutsche Schauspielerin, ihre Premiere erfolgte in 1998.

Sie hatte Titelrolle im Film „Lola rennt“.

(Franka Potente)

Eine der besten deutschen Tennisspielerin. Ihr gehört sieben Wimbledon-Titel. 1988 gewinnt sie alle vier Grand-Slam-Turniere. Sie ist Frau von Andre Agassi.

(Steffi Graf)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории России по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры «Своя игра»

Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10 классов,  построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры «Своя игра» и рассчитан на 1-2 ча...

Популярные виды спорта и игры

Данную презентацию можно использовать при изучении новых видов спорта....

Популярные игры на английском языке

Подборка игр на английском языке для развития коммуникативной компетнции, повышения мотивации к изучению языка у детей....

Презентация "Популярные английские виды спорта и игры"

Презентация о популярных английских видах спорта и играх...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку “Das neue Spiel” (Новая игра).

Данное мероприятие может проводиться как в урочное, так и внеурочное время. Эта игра проводится по типу "Своей игры", только добавлены свои задания, адаптированные для конкретных учеников....

Волейбол как самая популярная игра в Петербурге.

Волейбол-игра для всех!1.Волейбол для детей.  Существует масса подвижных и спортивных игр, которыми можно увлечь детей разного возраста. Я хотела бы поговорить о таком популярном виде спорта, как...

Дидактическая игра "Das Artikel - Spiel"

Данную игру можно использовать в урочное и внеурочное время....