Фокеева Ольга Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Творчество! Удивление! Разнообразие! Дружба!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Учитель младших классов

Увлечения: Вышивание

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Саранск

Место работы: Центр образования "Тавла"-Средняя общеобразовательная школа № 17"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fokeeva-olga-nikolaevna
Жизнь людей так похожа на жизнь звёзд: одни тускло мерцают, другие - ровно горят, третьи - ярко сияют. И этот блеск звезд соответствует яркости личности.
Наумова О.Н.

Таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. И тогда наш труд оправдан.

О себе

Образование: высшее
Профессиональное образование: учитель начальных классов,
МГПИ им. М.Е. Евсевьева.
Стаж педагогической работы по специальности: 37 лет
Общий трудовой стаж: 37 лет
Наличие квалификационной категории: высшая
Звание : «Почётный работник общего образования РФ» 
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Ш.Амонашвили "Здравствуйте, дети"
  • Энциклопедия "Мудрость тысячилетий"
  • И.Баженова "Педагогический поиск"

Мой взгляд на мир

Мир - постоянно движущаяся и меняющаюся субстанция, и чтобы удержаться на плаву, необходимо двигаться со скоростью потока, а иногда и быстрее, находится впереди, угадывать поворот событий

Мои достижения

 

Моё портфолио

 

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

учителя начальных классов МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» г.о. Саранск

Фокеевой Ольги Николаевны

 

Сегодня  много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.  

Информационная эпоха ускоряет темп, и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Исходя из этого, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь педагогу представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

Актуальность

Работая в школе, я обратила внимание на то обстоятельство, что в последние годы происходит резкое падение интереса школьников к чтению, к книге, и, как следствие, снижение культуры, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Снижается уровень грамотности учащихся, на уроках наблюдается снижение мотивации учебной деятельности, сознательного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками. Поэтому я стараюсь сделать всё возможное, чтобы добиться эффективности работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя в ситуации успеха, чтобы школьники с желанием и хорошим настроением шли на мои уроки.

Я  работаю над проблемой «Использование ИКТ на уроках с целью повышения познавательной активности учащихся».

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, быть востребованными и успешными. Педагог создаёт условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию.

Концептуальность

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.

Интерес к предмету успешно вырабатывается нестандартными и дифференцированными заданиями, ориентированными на выполнение каждым учеником посильной и интересной работы. Это повышает качество знаний учащихся.

В основе своего опыта рассматриваю планирование и организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной, разносторонней, максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Остановлюсь на некоторых формах, методах и приемах   обучения, позволяющих добиться выполнения целей и задач урока, его результативности.

К сожалению, многие наши ученики не могут не только грамотно писать, но и грамотно оформить свою мысль, поэтому целью моих уроков является формирование коммуникативных умений учащихся, умений необходимых для построения текста (отбирать материал из разных источников, правильно выражать свои мысли, редактировать, совершенствовать высказывания); формировать умение создавать устное выступление, анализировать текст.

Чтобы реализовать эти требования, необходимо создавать на уроке культурную речевую среду. Обеспечить её можно при условии чтения учащимися образцов правильной, грамотной и красивой речи, поэтому даю своим ученикам возможность

- думать свободно;

- говорить непринуждённо, эмоционально;

- читать внимательно;

- анализировать много текстов;

- осознавать, как эти тексты сделаны;

- писать свободно, эмоционально.

Известно, что научиться строить свою речь правильно и в соответствии с конкретной жизненной ситуацией можно, лишь постоянно тренируя свои речевые и мыслительные умения.

  Применение мною информационных технологий на уроках  значительно        повышает     интенсивность    учебного   процесса.   При компьютерном      обучении   усваивается    намного   большее и лучше количество материала, чем делалось за время в условиях традиционного  обучения. 

   Естественно, что использование современной техники на каждом уроке нереально, да это и не нужно. Но я уверена, что умелое использование ИКТ на уроках не только повышает эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников.

  Использование новейших информационных   технологий в   образовании способствует    формированию     современного    человека,   способного ориентироваться в многообразии достижений человечества.

Теоретическая база

         Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования — улучшения качества обучения, увеличения доступности образования, обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.

 Как организовать урок  в школе? Как заинтересовать учащихся? Подобным вопросом задаются многие педагоги, и я в том числе, и каждый находит какое-то свое решение. Высокоэффективным творческим методом, реализующим разнообразные формы развития воспитания и обучения, на мой взгляд, является применение компьютерных технологий на уроках. Такой способ организации учебной деятельности позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.

     Современный урок требует от учителя владения техническими средствами обучения — использование на уроках компьютера, документ-камеры, интерактивной доски,  создание  мультимедийных презентаций — всё это позволяет расширить рамки урока, делая процесс обучения более эффективным и продуктивным.

В школе созданы хорошие условия для внедрения ИКТ  в учебно-воспитательный процесс. Кабинеты оснащены компьютерами, подключенными к локальной сети с выходом в Интернет, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, цифровой лабораторией.    Ресурсы кабинетов используются учителями  и учащимися  в следующих направлениях:

- подготовка к урокам с использованием современных инновационных методов представления информации;

- проведение интегрированных уроков, тестов, практикумов;

- использование ресурсов Интернет для поиска информации, ориентированной на запросы учащихся.

Ведущая педагогическая идея  моего опыта:

 - повышение интереса к предметам начальной школы и  положительная динамика качества знаний учащихся;

 - повышение плотности урока, продвижение вперёд быстрыми темпами;

 - систематическая работа над общим развитием учащихся;

 - осознанный подход учащихся к процессу учения.

   Применение компьютерных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения знаниями и лучше подготовить их к обучению в средней школе.

Оптимальность и эффективность средств

При помощи компьютера я могу использовать учебные программы, презентации и пользоваться Интернетом.

       В моём арсенале имеется большое разнообразие  современных  мультимедийных  учебных программ, презентаций, где можно найти достаточно упражнений для   учащихся   разных возрастов и разных уровней  знаний, что  позволяет  проводить  занятия   на качественно новом уровне.

   Самыми оптимальными и эффективными средствами являются задания проблемно-поискового, сравнительно-сопоставительного и игрового характера, так как они стимулируют творческую, исследовательскую деятельность учащихся и расширяют их кругозор.  Использование компьютерных технологий обеспечивает гибкость управления учебным процессом, улучшает организацию урока, т.к. дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве, повышает качество контроля знаний учащихся и разнообразие его форм, расширяет объём предъявляемой учебной информации.

 Результативность работы

   Учителю всегда приходится ориентировать свою деятельность на результат. Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроках позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках   повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию  языковой деятельности учащихся на уроке. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется  коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения  разных предметов.

   Применение компьютерных технологий:

– повышает эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы в поиске информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);

– повышает интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя, включает школьников и педагогов в современное пространство информационного общества;

– осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью).

Возможность тиражирования

Использование новых технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой дисциплине мог провести занятие с использованием информационно-коммуникационных технологий. Это даёт возможность учителю работать дифференцировано и индивидуально, а также экономит время.

 Я уверена, что ИКТ на уроках в начальной школе, не только возможны, но и необходимы. Мы живем в информационном обществе, в котором тот, кто владеет информацией, владеет миром. Наши дети - это поколение визуалов, хотим мы того или нет, но они привыкли получать информацию с мониторов и дисплеев. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем мы еще раз убедились, применяя ИКТ на уроках.

Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности как ученика, так и учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Добавить грамоту в портфолио