Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу (карточки 17 вариантов)
тренажёр по математике (4 класс) на тему

Фокеева Ольга Николаевна

Материал представлен в виде индивидуальных (парных) раздаточных карточек, которые можно использовать учащимся в качестве самостоятельной работы  при повторении и закреплении изученного материала. Время проведения данного вида работы возможно на любом этапе урока в зависимости от цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

В – 1.

1. Руда содержит в себе  железа. Сколько железа можно получить из 1 т руды?

2.   отрезка прямой 12 см. Чему равен весь отрезок?

В – 2.

1. При помоле на белую муку отходит в отруби  веса зерна. Сколько отрубей и сколько белой муки получится  при помоле

1 т зерна?

2. Какой длины потребуется проволоки для прямоугольной рамки, если длина рамки 25 см, а ширина  длины?

В – 3.

1. Сад прямоугольной формы хотят обнести забором. Длина  сада 800 м, а ширина составляет длины. Какой длины должен быть весь забор?

2. От проволоки отрезали ¾ - 12 м. Чему равна длина всей проволоки?

В – 4.

1. Сколько месяцев содержит  года?

2.   кружки сахарного песку весят 100 г. сколько весит кружка сахарного песку?

В – 5.

1. В саду было 128 деревьев.  этих деревь- ев были яблони, 2/4 всех  деревьев – груши, а остальные – вишни. Сколько было вишен?

2. Я задумал число.   его равно 15. Какое число я задумал?

В – 6.

1. Два поезда идут навстречу друг другу. Один прошёл  всего пути, а другой – половину. Сколько км им осталось идти до встречи, если между ними было 200 км?

2. На ветке сидели 12 синиц;  их числа улетели. Сколько птиц улетело?

В – 7.

1.  В классе 28 учеников; ¾ учеников занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом?

2. Мама израсходовала  своих денег, и у неё осталось 50 рублей. Сколько денег у неё было?

В – 8.

1. Туристы прошли за два дня 24 км. В первый день они прошли  всего пути. Сколько километров они прошли во второй день?

2. Каждый час труба наполняет 1/8 бассейна. За сколько часов она наполнит весь бассейн?

В – 9.

1. В ателье 720 м ткани.    этой ткани израсходовали на пошив костюмов, а из остальной ткани сшили платья, расходуя на каждое по 3 м. сколько сшили платьев?

2. В хоре поют 32 девочки и несколько мальчиков. Число мальчиков составляет  числа девочек. Сколько всего человек поют в хоре?

В – 10.

1. Верблюды вынашивают своих младенцев 400 дней, а хомяки 1/25 часть этого времени. Сколько дней хомяки вынашивают детёнышей?

2. В тетради 24 страницы. Мальчик исписал

 числа всех страниц. Сколько осталось неисписанных страниц?

В – 11.

1. В прошлом месяце цена товара составляла 1200 рублей. Теперь она понизилась на 4/10 этой суммы. Какова теперь цена товара?

2.  Из 7 дней недели было 4 солнечных дня. Какую часть недели составили солнечные дни?

В – 12.

1. Маме 30 лет, возраст дочери составляет

  её возраста. Сколько лет дочери?

2. У девочки было 360 рублей. Она потратила  этой суммы и   остатка. Сколько денег она потратила?

В – 13.

1. Дедушке 60 лет. Возраст отца составляет 3/5  возраста дедушки, а возраст сына составляет 2/9 возраста отца. Сколько лет сыну?

2. В четырёх домах 3672 жителя. В одном доме ⅓ всех жителей, во втором – в 2 раза меньше, чем в первом, а остальные живут поровну в третьем и четвёртом домах. По скольку жителей живёт в третьем и четвёртом домах?

В – 14. (Зачёт)

1. В магазин привезли 150 кг картофеля. До обеда продали  всего картофеля. Сколько килограммов картофеля продали?

2. В соревновании участвовали 36 девочек. Они составляли  всех участников. Сколько всего детей участвовало в соревновании?

В – 15. (Зачёт)

1. Из 125 посаженных вдоль улицы деревьев  - липы. Сколько лип  посадили?

2. Мальчик прочитал ¾ книги, что составило 78 страниц. Сколько страниц в книге?

В – 16. (Зачёт)

1.Туристы проехали f км, из них а/р – на поезде. Сколько километров они проехали на поезде?

2. Автобус проехал d километров, что составило b/n  всего пути. Какова длина всего пути?

В – 17. (Зачёт)

1.  На полке p  книг. Из них  a/n - сказки. Сколько книг со сказками?

2.  f/d  задуманного числа равно  h . Чему равно задуманное число?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

Тренировочные задания по  теме  "Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу"...

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли 3 класс

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. 3 класс " Школа России"- презентация...

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"

Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Задачи на нахождение долей от целого числа и целое по его долям"

Цель урока: научить решать  задачи  на нахождение доли числа и числа по доле, закрепить понятие «доли», развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты: Предметные: обучаю...

Карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле,4 класс

В данном документе содержатся карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле. Предназначены для отработки умений по решению задач....

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"

Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...

Нахождение числа по доле и доли по числу. Задачи по математике для 4 класса.

Нахождение числа по доле и доли по числу. Задачи по математике для 4 класса....