Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова" (2 класс)
тренажёр по русскому языку (2 класс)

Фокеева Ольга Николаевна

Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила. В упражнениях повторяется алгоритм безошибочного написания слов: обнаружение безударного гласного, определение части слова, в которой он стоит. Эти задания нацелены на формирование у детей орфографической зоркости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_glasnye.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

К.-1.

Запиши группы родственных слов, выдели корень.

   Поляна, следопыт, лежать, полы, лежанка, полюшко, выслеживать, наполненный, полежит, половая (тряпка), следить, полевой.

К.-2.

Запиши группы родственных слов, выдели корень.

    Запасливый, столовая, пасти, столбик, запас, столик, пастух, столбовая, запасли, выпас, застолбить, столяр.

К.-3.

Исправь ошибку в подборе родственных слов (зачеркни «лишнее» слово).

Рисунок, зарисовка, рисование, рисовый.

Поднос, носатый, носилки, носит.

Тигр, выиграл, тигриный, тигрица.

Изморозь, морской, моряк, приморье.

Водитель, водить, паводок, поводырь.

К.-4.

Исправь ошибку в подборе родственных слов (зачеркни «лишнее» слово).

Гора, гореть, горный, предгорье.

Пена, пенный, пенёк, пенится.

Хорёк, хоровой, хоровод, хорист.

Дарить, удар, подарок, дарение.

Стройка, строгий, строение, построить.

К.-5.

Подчеркни слова с безударными гласными в корне.

В лесу рубят, а к нам щепки летят.

Где зимовать, там и на печи лежать.

Давно коты умывались, а гостей нет.

Девичья коса – на всю Москву краса.

К.-6.

Подчеркни слова с безударными гласными в корне.

Если сидишь на печи, так больше молчи.

Хвастать – не косить, спина не болит.

Кривой палкой и змею в норе не достанешь.

В темнице враги становятся друзьями.

К.-7.

В каждой группе родственных слов подчеркни проверочное.

Зерно, зёрнышко, зерновой.

Кормушка, кормление, кормит.

Дальний, далёкий, далеко.

Вязали, вяжет, завязать.

Игрушечный, игры, играть.

К.-8.

В каждой группе родственных слов подчеркни проверочное.

Сосны, сосновый, соснячок.

Крикун, крикливый, крикнуть.

Тряска, трясти, потрясение.

Письмо, переписывать, письменный.

Пятнистый, пятнышко, пятна.

К.-9.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы е или и.

З _ мля - …                    _ зеро - …

з _ мовка - …                        посп _ вает - …

см _ ётся - …                приж _ мает - …

К.-10.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы е или и.

См _ шить - …               уб _ жали - …

_ голки - ….                   кри _ чат - …

веч _ р - …                     скр _ пучий - …

К.-11.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы о, а или я.

Д _ лина - …                 в _ сковой - …

хв _ лился - …              нар _ диться - …

зах _ тели - …               подт _ нуть - …

К.-12.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

    Во  время  гр _ бных   д _ ждей  в воздухе попахивает  дымком и хор _ шо  берёт  хитрая и  ост _ рожная  рыба  - плотва.

                                                (К.Паустовский)

К.-13.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

     На заре  тр _ ва омыта  р _сой, а по деревням пахнет  п _ рным молоком. Воздух чист, как родниковая  в _ да. И  п _ ют п_стушьи рожки.

                                                (К.Паустовский)

К.-14.

Найди и исправь ошибки в подборе проверочного слова. Вставь буквы.

вёсла – в _ сна

кочка – к _ чает

полёт – л _ тит

ночка – н _ чало

грёзы – гр _ знуля

К.-15.

Найди и исправь ошибки в подборе проверочного слова. Вставь буквы.

мех -  см _ шной

гладить – погл _ дишь

лес – л _ сёнок

сода – с _ довник

ворон – в _ рона

К.-16.

Найди и исправь 7 ошибок.

Типло на солнышке. Висна

Берёт свои прова;

В рике местами глубь есна,

 На дне ведна трова.

                                                 (А.Фет)

К.-17.

Найди и исправь 5 ошибок.

Вот шмили, жужжа, кружатся

Над гниздом хлапочут;

Да кобылки, не смалкая,

На поле стрикочут.

                                         (И.Суриков)

К.-18.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

г...лодать -  …             ст...рожка - …

в...здушный - …          в...сёлый - … 

д...лёкий -  …               ч...совщик -  …

ш...стёрка - …              кр...кливый - …

К.-19.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

к...рмушка  - …               д...ревья - …

уг...щать  - …                  ст...рожить – …

ш...лестеть  - …               ш...рстяной - …

ж...стянка - …                  м...рской - …  

т...пло -  …                       ж...мчужина - …

К.-21.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

     

В д…ждливую погоду д..твора   с..дит   дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом.

З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей.

На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.

К.-20.

Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

     Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замёрзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

К.-22.

Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень.

Мостовая, мостик — м ..сты,

сосенка, с . сновый — с ..сна,

деревянный, деревья — дер..во,

старенький, старик — ст..рушка,

колосится, колос — к..лосья,

сердечко, сердце — с..рдечный,

завинтил, винтик — подв..нтить,

просьба, проситель — попр..сить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Карточки "Правописание безударной гласной в корне слова" (2-3 класс)

Карточки для индивидуальной работы с детьми по теме "Безударная гласная в корне слова"...

Дидактический материал (карточки) "Правописание безударных гласных в корне.2 класс"

Дидактические карточки расчитаны на 2-3 класс. Использовать при отработке навыка правил правописания безударных глассных в корне как проверяемых, так и непроверяемых. УМК-любой....

Карточки "Правописание безударной гласной в корне слова"

Карточки для индивидуальной работы с детьми по теме "Безударная гласная в корне слова"...