Орфографический тренажёр по русскому языку
тренажёр по русскому языку (2 класс)

Фокеева Ольга Николаевна

Орфографический тренажёр по русскому языку  можно использовать на уроках для формирования орфографической зоркости учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofograficheskiy_trenazhyor.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  2 КЛАСС

Вариант 1.

1. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.

      В тот год  _ сенняя (_______________ ) погода стояла долго на дв _ ре (__________________). Вижу даль ст _ пей ( ____________).

2. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова. Поставь ударение.

З _ рно -  ___________________, д_ жди - _____________________,

ск _ ла - ___________________,  в _ сло - _____________________ ,

тр _ па - ___________________,  д _ жди - _____________________,

гр _ чи - ___________________, сл _ ды - _____________________,

р _ ды - ___________________ .

Вариант 2.

1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строке найди и подчеркни проверочное слово. Выдели корень.

Г _ рода – городской, городок, город.

Пч _ ла – пчелиный, пчеловод, пчёлка.

Кр _ чать – крикливый, крик, крикун.

2. Вставь пропущенные буквы. Подбери, где это возможно, проверочные слова. Запиши их.

      Д _ ревня,   в _ сна,  ст _ кан, к _ р _ ндаш,  _ кно,

 м _ дведь, с _ ва, м _ роз.

Вариант 3.

1. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.

      Чётко н _ чами ( _____________ ) рокочут ручьи. И цв _ ты (_________________) удивились друг другу. Я долго был в чужой стр _ не (_____________________).

2. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова. Поставь ударение.

В _ лна - ___________________,  л _ са - ______________________.

стр _ на - ___________________,  ст _ да - _____________________,

з _ ма -  ____________________,  п _ ля - ______________________,

с _ сна - ____________________,  ст _ лы - _____________________

Вариант 4.

1. Вставь пропущенные буквы.

       Ж _ раф,  задач _ ,  шалаш _ ,  пищ _ ,  ч _ сы,  щ _ ка,

ч _ дак,  передач _ ,  ж _ леть,  пуш _ нка,  ч _ лок,  маш _ на.

2. Запиши слова по образцу.

Рука – ручка

дочь - _______________________

нитка -  ______________________

вода -  _______________________

птица - ______________________

Вариант 5.

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму – гласные после шипящих.

        Ищ _ т  уж _ н,      громко  крич _ т,     ч _ ет след,  хорош _  

малыш _ ,   рыж _ й кот,    тащ _ т  груз.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

        Победу дают отли ___ ая   выу ___ а   и   взаимная  выру __ а.

Соба __ а  получила  кли __ у   Жу ___ а. Я  держу  в  руке  душистый  со __ ый   плод.  Наконец  мне  надоело  бесконе ___ ое бре ___ание  на   гитаре.  Ласто __ ка  с  весною  в сени к  нам  летит.

Вариант 6.

1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строке найди и подчеркни проверочное слово. Выдели корень.

Гн _ здо – гнездиться, гнёздышко,  гнездовой.

Вр _ чи – врачевать, врачебный, врач.

Б _ жать – беговой, бегун, пробежка.

2. Вставь пропущенные буквы. Подбери, где это возможно, проверочные слова. Запиши их.

    С _ поги,    д _ ма,    за _ ц,    к _ за,   п _ льто,    м _ ря,  

м _ л _ ко,   п _ нал,  в _ рона.

Вариант 7.

1. Вставь пропущенные буквы.

      Ж _ вотное,   встреч _,    ш _ ло,   щ _ вель,   круч _ ,    ч _ щ _ ,

Ч _ чело,   добыч _ ,   снеж _ нка,   кувш _ н,   ч _ лан,  ш _ повник.

2. Запиши слова по образцу.

Река – речка

печь - _______________________

белка -  ______________________

лиса  -  _______________________

собака - ______________________

Вариант 8.

1. Вставь пропущенные буквы. Вставь слова с разделительным мягким знаком.

       Учен _ е  -  свет,  а  неучен _ е  -  т _ ма.   Мален _ кое дело  лучше   бол _ шого   бездел _ я.  Вокруг  носа  в _ ётся, а  в  руки  не  даётся.

2. Запиши слова по образцу.

Воробей – воробьи

лист  - _______________________

сук  -  ______________________

дерево   -  _______________________

крыло - ______________________

Вариант 9.

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму – гласные после шипящих.

        Меч _ т   икру,     рыщ _ т   по   лесу,     застуч _ ли   капли,  прилетели  стриж _ ,   ищ _ т   товарищ _ ,   душ _ стые  ландыш _ .

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

        Прозра __ ый  лес  один  чернеет  и  ре __ ка  подо  л __ дом  блестит.  Зву __ ый  напев  чёрного  дрозда  разбудил  нас.  За холмом  расположился   да __ ный  посёлок.  В  гнёздышке  я  нашёл  маленького  птен __ ика.  В  лесу  и  земляни __ а,  и  черни __ а,  и  ежеви __ а.

Вариант 10.

1. Вставь, где нужно, разделительный мягкий знак.

      Сол _ ю   грибы,    сол _ ю   воду,    бел _ ю   стены,  пуговицы к  бел _ ю,   зверь  л _ ют,  дожди  л _ ют.

2. Прочитай. Запиши подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

      Текут ____________________,  пчелиные  ____________,

ушки   ____________________, логово  _________________,

воет  ____________________,  удобные  ________________ ,

берлога  __________________,  работящие ______________ .

Вариант 11.

1. Вставь, где нужно, разделительный мягкий знак.

       Жив _ ём   взяли,    жив _ ём    весело,   пол _ ю  грядки,  

пол _ ю   цветы,  розы  гост _ ю,    зову   гост _ ю.

2. Прочитай. Запиши подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

       Голоса  ___________________,   молоко  __________________ ,

хлопнуть  _________________,  песни  _______________________,

надеть  ___________________,  осенние  ______________________,

нора  _____________________,  родные  ______________________.

 

        Вариант 12.

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

       Счаст _ е  в  воздухе не летает:  его  в  бор _ бе добывают.  Дружба крепка  не  лест _ ю,  а правдой и чест _ ю. Всю  жизнь  крыл _ ями  машет,  а  улететь не может.

2. Запиши слова по образцу.

Колос – колосья

перо - _______________________

прут -  ______________________

гроздь  -  _______________________

друг  - ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация- тренажёр по русскому языку для 2 класса "Безударные гласные"

В презентации представлены 2 задания: текст и набор слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Можно использовать как тренажёр на любом этапе урока....

Интерактивный тренажёр по русскому языку "Склонение существительных" 4 класс

Интерактивный тренажёр по русскому языку для 4 класса "Склонение имён существительных" может использоваться для любого УМК....

Интерактивный тренажёр по русскому языку "Склонение существительных" 4 класс

Интерактивный тренажёр  по русскому языку "Склонение имён существительных" 4 класс для любого УМК....

Тренажёр по русскому языку 2 класс "Правописание Ъ и Ь знаков"

Тренажёр по русскому языку  2 класс  "Правописание Ъ и Ь знаков"  рекомендуется для самостоятельной работы  на уроке и во внеурочное время...

Тренажёр по русскому языку "Части речи"

Тренажёр по русскому языку  "Части речи " рекомендуется учащимся 2 класса для работы на уроке и во внеурочное время...

Орфографический тренажёр по русскому языку. Безударные гласные "а" или "о"

Написание проверяемой безударной гласной в корне слова является центральной темой. Данные задания можно выполнять как индивидуально, так и в паре. При необходимости ребёнка можно ограничить во времени...