Карпухина Инна Викторовна

сайт учителя-логопеда

Дарить ребёнку радость встречи с прекрасным звуком чистой речи.Победа не у того у кого сила,а у того у кого правда!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопсихология,театр

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 1476 ВАО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/inna-viktorovna-karpuhina
Главное -верить в себя.Мнение окружающих меняется ежедневно.

Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.Насколько богаче и правильнее речь ребёнка,тем легче ему высказывать свои мысли,значительно расширяются его возможности в познании окружающей действительности,в построении отношений со сверстниками и взрослыми,тем активнее осуществляется его психическое развитие.

22 ноября 2018 Дмитриева Виктория ВикторовнаДобрый день! Выражаем свою благодарность коллективу ДО-1 ,гр № 3 Людмиле Анатольевне Улашенко и Анастасии Анатольевне Молчановой и помощника воспитателя Наталье Владимировне Шишкиной за эффективную педагогическую деятельность, заботу и охрану детства и здоровья детей, за отзывчивость и понимание.Наши воспитатели очень успешно воспитывают в детях чувство коллективизма и дружбы, искренне стремятся сделать так, чтобы детки не ругались, не ссорились, а дружили все вместе. Огромное спасибо музыкальному руководителю, Логопеду Инне Викторовне Карпухиной и нашим дорогим воспитателям за участие в подготовке к празднику осени! Утренник получился просто замечательный, столько песен, стихов, танцев! как приятно видеть счастливые лица детей. Спасибо Инне Викторовне за профессиональный подход к своей работе. Она замечательный, ответственный педагог, которому можно доверить своего ребенка без всяких сомнений. Хочется пожелать только успехов в ее работе. Занятия которые организовывают наши воспитатели и логопед всегда отличаются педагогической подготовленностью, разнообразием используемого материала, они всегда очень интересны, по- настоящему увлекают детей, такие занятия развивают у ребят все психические процессы (мышление, память, речь, сообразительность, логику, активность). Так же хотим отметить учителя по физкультуре Евгения Геннадьевича и тренера по футболу Сергея Николаевича , Добрые и отзывчивые педагоги. Они неутомимы, энергичны и сдержанны. Бывают строги, но всегда справедливы и предусмотрительны. Они спокойны и немногословны, уважают достоинство и личность каждого ребенка. Они любят свое дело, которому отдают себя сполна. И эту любовь к предмету они всегда стараются передать и нашим детям. Щедро делится с детьми теми знаниями, которыми владеют сами. На их уроках всегда интересно и разнообразно. Это видно по отношению наших детей к предметам, которые они преподают .Спасибо Вам большое от родителей! Так же хотим сказать спасибо огромное за работу с нашими детьми Гороховой Екатерине Анатольевне и Эртугановой Ларисе Борисовне. Отдельное спасибо нашему психологу Майоровой Галине Ивановне ,которая всегда рядом с нашими детьми и помогает им становится достойными выпускниками ДО №1 и закладывает правильный фундамент для дальнейшей учебы . Благодарны Вам за доброту и ласку, за адаптацию детей к реалиям жизни, за воспитание в подрастающем поколении чувства ответственности, сострадания и патриотизма.Спасибо,Вам за терпение, доброту и воспитание наших детей . Это очень тяжёлый труд. Низкий Вам поклон. А также благодарность всему коллективу нашим добрым поварам-которые готовят очень вкусную еду! Нашей смелой и доблестной охране,которые всегда на страже порядка - выражаем благодарность !!!! Пусть в радость Вам только лишь будет работа, Успехов и счастья детсаду и Вам, Поклон Вам сегодня от пап и от мам!

© Ссылка на источник: http://gym1476.mskobr.ru/elektronnye_servisy/reviews/

23 января 2018 Дмитриева Виктория Викторовна  

Добрый день! Мой сын посещает Дошкольный Корпус №1. Выражаю искреннюю благодарность педагогу- логопеду Карпухиной Инне Викторовне за интересную и результативную работу с логопедической группой № 3. От всей души хочу поблагодарить за труд, за постановку звуков и формирование правильной речи. Большое спасибо Вам за ту огромную работу, которую делаете. Вы смогли обучить наших детей правильно говорить и произносить все звуки. Детки стали следить за своим произношением, четко и правильно произносить слова. Я считаю, что на это требуется огромное терпение, педагогический талант и безграничная любовь к детям. Общение с Инной Викторовной доставляет удовольствие и нам, родителям, и нашим детям. Ребята очень любят занятия у Инны Викторовны, как индивидуальные, так и групповые, всегда с удовольствием делают домашние задания и с нетерпением ждут встречи после новогодних каникул или летнего отпуска. Занятия, проходят на высоком профессиональном уровне, но в то же время в интересной игровой форме, что очень важно для детей такого возраста .Это замечательная подготовка детей к школе.Ведь правильная речь - это главный залог успеха всех начинающихся дел! Шипят теперь ребята так старательно! И могут по тигриному рычать! Мы точно знаем, будут обязательно Все звуки, как положено, звучать! Желаем Вам дальнейших успехов в обучении и воспитании детей,нескончаемого позитива . С Уважением и искренней благодарностью, родители воспитанников 3 группы.

© Ссылка на источник: http://gym1476.mskobr.ru/elektronnye_servisy/reviews/

О себе

    Карпухина Инна Викторовна – учитель - логопед высшей квалификационной категории, владеющая современными методиками  по работе с детьми, имеющими  нарушения речи(ТНР(ОНР),ФФНР), современными компетентностями, отвечающими требованиям профессионального стандарта. Карпухина И.В. осваивает и применяет в практической деятельности новейшие достижения педагогической науки и практики, обладает высоким уровнем теоретической и практической подготовки.Инна Викторовна  использует инновационные методы и приёмы в работе с детьми, имеющими нарушения речи. Она демонстрирует креативную компетентность, мобильность, инициативность  в создании новых творческих продуктов в процессе логопедического взаимодействия: комплексы артикуляционных и дыхательно-голосовых упражнений, логоритмики, упражнения фонетической ритмики, «су-джок» терапию, фейсбилдинг для детей, звукотерапию , комплекс упражнений бионергопластики, метод мнемотехники (искусство запоминания), элементы метода «говорящая азбука»,использует вестибулярные пластинки и др.

 Также  в  логопедической работе учитель-логопед использует и традиционные методы и приемы  :

практические(упражнение,игра,моделирование),наглядные,словесные,репродуктивные,продуктивные. Выбор, использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидульно-психологическими особенностями ребёнка. Игровые методы и приёмы пронизывают всю коррекционно-логопедическую работу. Использование программного обеспечения, новых технологий, методик, практических пособий позволяет достичь высоких результатов в коррекционной логопедической работе. Учитель-логопед характеризуется развитыми навыками и умениями развитию мотивации  у обучающихся  к достижению целевых ориентиров, формированию предпосылок учебной деятельности. Инна Викторовна воспринимает взаимодействие с обучающимися   как личностно значимую деятельность и вовлекает  детей в учебно-воспитательный  процесс. Реализуя все умения, присущие предшествующим категориям, она ориентируется на уникальный личностный потенциал воспитанника. Формирует интерес к приобретению первых учебных навыков на основе творческой активности дошкольников, поощряет самостоятельную деятельность обучающихся. Использует элементы соревновательности, а также позитивную мотивацию перспективного характера, стимулирует творческую активность воспитанника,  поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ребёнка к совместной деятельности. Уровень профессиональной компетенции, организация учебно-воспитательного процесса, оптимальный отбор содержания обучающего материала, успешное внедрение образовательных технологий  позволяют детям с ОВЗ успешно проходить этапы подготовки перехода на следующую ступень образования. Обучающиеся с ОВЗ(ООП) принимают участие  в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах, что способствует их социализации и интеграции : проект для одарённых детей «Алые паруса» (социальная сеть для работников образования),2015 г., интернет-конкурс «Педагогика 21 век» (номинация «Литературное творчество» (1 место),2016г., Городской конкурс «Карусель»( «Художественное чтение»,2016 г.),Практически все выпускники Карпухиной И.В. продолжают своё образование по ООП в массовой школе без логосопровождения. С  целью осуществления педагогического сопровождения процессов социализации и самоопределения обучающихся дошкольников Инна Викторовна вместе с родителями воспитанников создает слайд-шоу, видео-клипы, видеоролики, презентации. Учителем-логопедом совместно с коллективом педагогов, обучающимися дошкольниками и их родителями подготовлены проектные работы по темам «Здоровьесберегающее пространство», «Мои любимые игрушки», «Театр и дети», «Зимние развлечения», «Наши традиции» и др.С 1998 г.Карпухина И.В. систематически транслирует и публикует свой опыт логопедической деятельности. Имеет авторские публикации в журнале "Коррекция и развитие"(1998 г.), методическом пособии "Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте"(2005 г.), журнале "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития"(2009 г.), журнале «Дошкольное воспитание» (мастер-класс «Город Веселого язычка»-конспект занятия-игры,2010 г.),конспект занятия-игры (геокэшинг) «Цветочная поляна(2011 г.), в сетевом издании  «Солнечный свет» опубликована статья «Дети с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста 4-7 лет»(2017 г.)  и др.

Инна Викторовна входит в состав СППС ОО,выступает  на межрегиональных, городских  объединениях, научно-практических  конференциях профессиональной направленности :

•             Межрегиональная конференция по теме « Современные технологии логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования» в  ИСОиКОиКР  (2014  г ) - доклад и последующая его публикация в сборнике материалов конференции  (статья «Направления логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с ОНР»);

•             Городское методическое объединении по теме «Требования к результатам освоения ООП ДО» (благодарственное письмо,2015 г.);

•             Городская  конференция  в ИПСиСО  по теме   «Психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ»  - доклад и его публикация в сборнике материалов конференции «Выравнивание речевого и психофизического развития детей старшего возраста с ОНР через изучение лексического материала патриотической направленности» (2016 г.). Карпухина И.В.Принимает активное участие в интернет - олимпиадах, конкурсах, викторинах. В 2015 г. за участие во Всероссийском конкурсе для учителей получила диплом Победителя 1 степени в номинации "Моя презентация к уроку" (преемственность со школой), грамоту ( 1 место ) в Международном конкурсе "Творческие разработки" в категории "Коррекционное образование» (2015 г.), 1 место «Формирование здорового образа жизни» (Всероссийская олимпиада «ПедСтарт»,2016 г.) ,1 место в международном конкурсе «Педагогика 21 век» в номинации «Мой педагогический опыт» («Применение инновационных методов в работе объединения дополнительного образования логопедической направленности «Говори правильно» в рамках оптимальных логопедических процессов в условиях ФГОС»,2017 г.), 1 место во Всероссийской олимпиаде для педагогов (онлайн- олимпиада) «Требования ФГОС ДО к организации образовательной деятельности дошкольников»(2017 г).Я размещаю свой практический и консультативный материал на googl диске своей ОО  и мини-сайте на nsportal (социальная сеть работников образования).

  • МПГУ Кафедра Логопедии.Участие в работе Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Логопедия:современный облик и конткры будущего"(24-25 октября 2019 год ,Москва)
  • Научно-практическия лаборатория специального обучения и воспитания"Вербум"(Интернет портал "Логопед Волшебник",Гильдия логопедов и дефектологов,издательство "Логомаг") подтверждают сертификатом об участии в VI Международной научно-практической конференции"Современная логопедия:от теории к практике"(28 февраля 2020 год, Москва).

 В октябре 2017 года участвовала в ежегодном межрайонном конкурсе «Как здорово, что мы-учителя!» среди педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Была награждена дипломом в номинации «За неиссякаемый оптимизм в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ». На конкурсе Карпухина И.В. представляла видеоролик с фрагментом открытого занятия, творческий номер обучающейся с ОВЗ (номинация «Художественное чтение»), презентацию опыта работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи ( 4-7 лет), проводила  интерактив с залом (образовательная деятельность).  Конкурс проходил под эгидой Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства (МГАРДИ). Родители обучающихся высоко оценивают профессионализм и личные,  выражают свою благодарность в форме отзывов на сайте ОО и ДО г. Москвы,в соцсетях(инстаграме,фейсбуке). Карпухина Инна Викторовна с 1989 г. беспрерывно работает в должности «учитель-логопед»  в системе дошкольного образования (ВАО г. Москва) и  с 1996 года имеет высшую квалификационную категорию в данной должности. Карпухина И.В. постоянно повышает свою профессиональную компетенцию. В 2015-2016 уч.г. закончила  курсы ПК по теме «Реализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС ОВЗ» (ГБОУ ГППЦ). В 2016-17 уч.г успешно завершила обучение на курсах для организаторов ГИА-11 и участвовала в проведении ЕГЭ. В 2017-2018 уч.г. прошла профессиональную переподготовку в соответствии с требованиями профстандарта  к должности «педагог-дефектолог» по программе «Дошкольная дефектология» (ООО «Издательство «Учитель», г.Волгоград);  переподготовку по программе «Учитель-логопед» в соответствии с ФГОС (ФИПКиП, г.Москва). Учитель-логопед постоянно повышает свою профессиональноую компетенцию :участие в вебинарах, конференциях,семинарх и др.

С 2018/19 уч.г. в моей работе с детьми ОВЗ произошли некоторые изменения.Компенсирующая группа плавно трансформировалась в комбинированную.12 детей (ТНР),входящих в состав этой группы были подготовлены к обучению в школе.В результате специальной  диагностики выявлен индивидуальный уровень развития каждого ребенка.Результаты освоения АООП (ТНР) свидетельствуют,что потенциал дошкольников с ТНР раскрыт  и методы,приемы коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и остальных педагогов позволили детям перейти на более высокий уровень речевого развития. В течение 2018/19 уч.г.  я постоянно совершенствовала свою профессиональную компетенцию.22.04.19 прошла диагностику в МЦКО по "Логопедии", и уровень выполнения квалификационных заданий свидетельствует о  моей професиональной компетенции.Подтверждающие этапы повышения моей профессиональной компетенции представлены на мини-сайте.

С 2019/20 уч.г. я оказываю логопедическое сопровождение детям дошкольного возраста  с ТНР(ОНР)  -АООП и ФФНР(ИТО) -ООП в дошкольных группах комбинированной и общеразвивающей направленности.Весной 2020 уч.г. из-за пандемии (covid-2019) / период самоизоляции/ логопедическое соровождение пришлось трансформировать в комбинрованную систему:использовать ватсап в качестве онлайн занятий по запросу родителей,а также для оповещения и консультиования родителей.Отчет за этот период находится на googl-диске моей ОО.

В 2020/21 учебном году я продолжаю оказывать логопедическое сопровождение детям дошкольного возраста с ТНР(ОНР) и ФФНР. следуя принципу педагогического оптимизма-каждый человек ,независимо от его особенностей и органических возможностей жизнедеятельности может быть равноправным членом общества.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения А.С.Пушкина,С.А.Есенина,"Сказки и истории" Г.Х.Андерсена,"Война и мир"Л.Н.Толстого

Мой взгляд на мир

 

" Помнить,что изменить своё мнение для того,чтобы исправить ошибку  -  подлинная свобода;в отличие от настойчивого упорствования в своей ошибке"

"Великая слава заключается не в том,чтобы никогда не ошибаться,а в том,чтобы упав,суметь подняться";

 

Мои достижения

30 лет работы в должности учитель-логопед в ВАО г.Москвы.

Моё портфолио

 В работе с детьми с ОВЗ принцип педагогического оптимизма приобретает особый специфический смысл.

 Принцип педагогического оптимизма обусловлен, с одной стороны, уровнем современного научного и практического знания о возможностях лиц с особыми образовательными потребностями и, с другой стороны, представлениями о современных педагогических возможностях абилитации и реабилитации детей и взрослых с нарушениями в развитии. Этот принцип основывается на гуманистическом мировоззрении, признающем право каждого человека независимо от его особенностей и органических возможностей жизнедеятельности может быть полноправным членом общества.                                             

 

Мои публикации:
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Работа с родителями
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: