5.05.16 г.Литературный досуг "9 мая -День Победы (71 г.)"
проект по логопедии по теме

Карпухина Инна Викторовна

Совершенствование речевой деятельности дошкольников в процессе формирования патриотических чувств к своему Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya_1916_g.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

5.05.2016 г. ГБОУ «Гимназия № 1476» д/о №1 подготов. гр.№ 3 ТНР

Учитель-логопед Карпухина И.В. и  воспитатели Улашенко Л.А. и Дубинина В.М.

Литературный досуг.

Тема: 9 мая –День победы.

Программное содержание:

1.Беседа с детьми о празднике «9 мая- День великой победы».

2.Чтение стихов о войне.

3.Словесные упражнения (словарь по теме).

4.Просмотр презентации « Великая отечественная война (1941-1945гг.)».

5.Впечатления детей по итогам НОД.

Участники: воспитанники подготовительной гр. № 3(ТНР).

Место проведения группа № 3.

НОД

I.Учитель-логопед сообщает детям о том, что скоро наступит праздник «9 мая».9 мая – это день победы  нашего народа в ВОВ над фашисткой Германией.

II.1. Учитель-логопед предлагает детям прослушать стихи о войне.

    День победы  

Майский праздник-день победы отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога на торжественный парад

и задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

2.Затем дети читают стихи о войне разученные воспитателями группы и родителями.

1.День победы

Много лет тому назад

Был великий День победы.

День победы помнят деды,

Знает каждый из внучат:

Светлый праздник День победы

Отмечает вся страна!

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Мы про первый День

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

2.Старый снимок

С.Пивоваров

Фотоснимок на стене-

В доме память о войне.

Димкин дед на этом фото

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на 10 лет старше Димки  

Димкин дед.

3.Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень, что за славный майский день?

4.У дедушки

(Анатолий Мохорев)

Сегодня дедушка со мной.

Он у меня большой герой.

Я трогаю медали

И ордена рукой.

Вон ту под Курском дали,

А орден – под Москвой.

За бой один рисковый

Отмечен дед под Псковом, читаю горделиво:

«За взятие Берлина!»

Сегодня День Победы-

Я деда обниму,

Послушаю беседы

Про страшную войну.

3.Уч.-логопед инициирует речевую деятельность детей, предлагая рассмотреть фото ,иллюстрации о В.О.В. Дети выполняют словесные упражнения:

А) « Подбери слова по образцу»

Война- воин, военный ,воевать, завоеватель, воинственный, военоначальник, воевода и др.;

Бой- боец, боевой, бойница, бойцовый  и др.;

Мир –мирный, мировой, мирить, мирно, перемирие и др.;

Б) «Один –много» (Существительные в ед. и мн. числе)

   Солдат - солдаты, танк -танки,командир-командиры,автомат-автоматы,медсестра-медсестры,боец-бойцы,самолет-самолеты,ракета-ракеты,цветок-цветы и др.

4. Учитель-логопед предлагает детям запомнить пословицы и поговорки о войне, победе и мире.

Мир – дело великое.

Солдат близко –кланяйся ему низко.

Смелости учись у разведчика, осторожности- у сапера.

Русское сердце крепче вражеской брони.

У солдата – шинель постель.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

5. Уч.-логопед предлагает детям посмотреть презентацию о войне.После просмотра презентации дети делятся впечатлениями.

III.Уч.- логопед предлагает детям поиграть в игру «Кто самый внимательный?».

Дети вспоминают  увиденное  и услышанное в процессе НОД о войне. Воспитанники сами определяют тех,  кто больше всех знает о периоде ВОВ(1941-1945).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "День Победы-2010"

Данный сценарий был разработан к празднику "День Победы". Материалы данного сценария можно использовать как полностью, так и частично. Фрагменты сценария учитель может включать в контекст уроков, кла...

Литературно-музыкальная композиция "День Победы"

Разработка литературно-музыкальной композиции для учащихся начальной школы....

Литературно- музыкальная композиция "День Победы"

Уч-к:Прошла война,  Прошла беда.  Но боль взывает к людям:   Давайте, люди, никогда  Об этом не забудем!Сцена мирной жизни. Играют дети, гуляют пары. Неожи...

Литературно-музыкальная композиция «День Победы»

Цель этого классного часа -  формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное...

Литературно - музыкальная композиция "День Победы – самый главный день!"

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей....

Сценарий литературно-музыкальной композиции «День победы»(2-4 класс)

Мероприятие подготовлено для учащихся начальных классов...

Литературно-музыкальная композиция "День победы порохом пропах.."

Внекласное мероприятие направлено на ознакомление на конкретных примерах с событиями Великой Отечественной войны и  героизмом советского народа, на воспитание чувства гордости за национальные поб...