Литературно-музыкальная композиция «День Победы»
классный час по теме

Иванова Наталья Николаевна

Цель этого классного часа -  формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya_den_pobedy.docx21.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

«День Победы»

                  Составила:

                                               учитель начальных классов

                                                                 высшей квалификационной категории

                                                                  МКОУ Ржавской СОШ  

                                                  Иванова Наталья Николаевна

Литературно-музыкальная композиция «День Победы»

Цель: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

Оборудование: фонограммы военных песен, военные слайды

1 вед. Все дальше уходят в историю годы Великой отечественной войны. Но никогда не исчезнут в памяти, изумляющие мир, подвиги воинов героической Советской Армии в борьбе против фашистских захватчиков. Время над этим не властно. 1941 год….Утро 22 июня…Солнце уже поднялось, обещая хороший день .Но первый день войны был самым горьким и страшным.

2 вед.          В нашу дверь постучался прикладом непрошенный гость.

          Над Отчизной дыханье грозы пронеслось.

          Слушай, Родина! В грозное время войны

          Присягают победой твои боевые сыны.

          Жизнью своей мы клянемся сегодня тебе-

          Смять фашистов в грозной суровой войне.

Звучит фонограмма песни «Священная война» (1 куплет), показ военных слайдов

1 вед. Но первый день войны был и героическим. Не счесть подвигов, совершенных советскими людьми уже в первые часы войны. Об одном из них пишет в своем письме домой один из солдат.

2 вед. «Утром 22 июня после жестокого боя в один украинский городок ворвались фашисты. С грохотом танк приближался к разрушенному зданию пограничной комендатуры, в подвале которого были укрыты женщины и дети. И вот навстречу немецкому танку выбежал объятый пламенем человек. Сорвав с себя смоченный бензином халат, кинул его на решетку моторного люка, а сам пылающим факелом бросился под танк. Раздался взрыв. Гитлеровцы повернули назад.»

1 вед. «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!» - этот боевой клич глубоко запал в душу каждого, кто пережил войну. С этого дня начались солдатские будни, овеянные героизмом, подвигом советских солдат. И совершают они их на земле, на море и в воздухе.

Звучит фонограмма песни «На безымянной высоте» (1 куплет), показ военных слайдов

Ученик читает стихотворение «Высота» (М. Львов) под фонограмму песни «Эх, дороги»

Комбату приказали в этот день

Взять высоту и к сопкам пристреляться.

Он может умереть на высоте,

Но раньше должен на нее подняться.

И высота была взята,

И знают уцелевшие солдаты-

У каждого есть в жизни высота,

Которую он должен взять когда-то,

А если по дороге мы умрем,

Своею смертью разрывая доты,

То пусть нас похоронят на высотах,

Которые мы все-таки берем.

2 вед. Отрывок из письма бойца Ивана Камырина своему брату-летчику: «Привет, Коля! Благодарю за письмо. Ты молодец! Горжусь тобой, храбрый летчик. Я также привел свою боевую машину в полный порядок. Я полон ненависти к врагу. Чувство долга перед Родиной влечет меня на поле боя. Когда я получу боевой приказ, мы с тобой не подкачаем, мой братыш. Бей обнаглевшего зверя до конца! Мы победим!»

1 вед. У Бориса Горбатова есть строки: «Товарищ! Сейчас нам прочитали приказ: с рассветом – в бой. Семь часов осталось до рассвета. Когда-нибудь я буду вспоминать эту ночь.»

Звучит фонограмма песни «Темная ночь» (1 куплет)

2 вед. Кто из фронтовиков не помнит свою ночь перед боем? Возможно, и тогда светила луна. А над огневыми позициями стояла тишина – грозная, пороховая. Тревожное затишье перед близким боем. Сколько лет прошло, а память солдата хранит мельчайшие подробности той ночи и того рассветного дня, который для многих его товарищей стал последним.

1 вед. «За тебя, Родина, за поля, леса, луга, за города и села сражаемся мы. Рядом со мной в окопе мой 16-летний сын. Клянемся биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха», - писал пулеметчик, рядовой Рябов.

2 вед. В какой бы трудной ситуации не оказался советский солдат, он не терял духа. Любовь к родине придавала ему сил, заряжала волю, давала ему в часы роковых испытаний необходимую стойкость.

Ученик читает стихотворение «Танкист» Николая Грибачева.

Когда окончилась атака

И смолк последней пули свист,

На постамент громаду танка

Одним рывком возвел танкист.

И смолк мотор. И пушки дуло

Всей теплой тяжестью своей

Как бы качнулось и вздохнуло

Прохладу леса и полей.

И мы вдруг поняли, что это

Во имя завтрашнего дня

Железным обликом победа

Из дыма встала и огня.

Прошли года. И ветеранам,

Чьи слава любит имена,

За труд, а не за подвиг бранный

В Кремле вручают ордена.

Но в час, когда за дымкой мглистой

Неистовствует в туче гром,

Я вижу вновь того танкиста

В прожженном шлеме боевом.

Ученики читают стихотворение «Армия» Ольги Берггольц.

Мне скажут – Армия…

Я вспомню день – зимой,

Январский день сорок второго года.

Моя подруга шла с детьми домой –

Они несли с реки в бутылках воду.

Их путь был страшен, хоть и недалек.

И подошел к ним человек в шинели,

Взглянул - и вынул хлебный свой паек,

Трехсотграммовый, весь обледенелый.

И разломил, и детям дал чужим,

И постоял, пока они поели.

И мать рукою серою, как дым,

Дотронулась до рукава шинели.

Дотронулась, не посветлев в лице…

Не ведал мир движенья благодарней!

Мы знали все о жизни наших армий,

Стоявших с нами в городе, в кольце.

…Они расстались. Мать пошла направо,

Боец – вперед, по снегу и по льду.

Он шел на фронт, на Нарвскую заставу,

От голода качаясь на ходу.

Он шел на фронт, мучительно палим

Стыдом отца, мужчины и солдата:

Огромный город умирал за ним

В седых лучах январского заката.

Он шел на фронт, одолевая бред,

Все время помня, нет, не помня – зная,
Что женщина глядит ему вослед,
Благодаря его, не укоряя.
Он снег глотал, он чувствовал с досадой,
Что слишком тяжелеет автомат,
Добрел до фронта и пополз в засаду
На истребленье вражеских солдат…
…Теперь ты понимаешь – почему
нет армии по всей земле любимей,
Нет преданней народу своему
Великодушней и непобедимей!

Звучит фонограмма песни «Последний бой» (2 куплета)

2 вед. Неутомимыми тружениками фронта проявили себя тысячи врачей и медсестер, поварих и прачек, радистов и актеров, музыкантов.

1 вед. Из письма народного артиста В. Власова: «Наша фронтовая концертная бригада готовилась к выступлению. Нам помогает 19-летняя девушка Надя. Она вынесла с поля боя 117 бойцов и перевязала 500 раненых»

2 вед. Так долго, много дней и ночей на фронте солдаты мечтали о доме, о встрече с родными.

Звучит фонограмма песни «Бери шинель – пошли домой» (1 куплет)

1 вед. Война требовала мужества от солдат, офицеров, отстаивавших Родину с оружием в руках, от тех, кто ковал победу в тылу. Поэтому так долгожданна и радостна была победа.

Звучит фонограмма песни «День Победы» (1 куплет)

Ученик читает стихотворение В. Субботина «Какие быть там могут разговоры» ( показ военных слайдов)

Какие быть там могут разговоры,
Что все страдали, воевали — все... 
Он мерз в окопах, он влезал на горы, 
Он ртом сожженным припадал к росе.
Недоедая и в снегу по пояс, 
Недосыпая и по грудь в воде, 
Минуты за себя не беспокоясь, 
Высокой он доверился звезде.
И вышел с боем не к одной границе, 
Густую на земле развеял тьму. 
Что может с правдой этою сравниться! 
Он спас тебя... Так поклонись ему.

2 вед. Из письма майора Буланого: «3 мая 1945 года, на рассвете мы поехали в Берлин. Хотелось своими глазами увидеть красный советский флаг над рейхстагом. Со всех сторон ехали сияющие летчики, танкисты, пехотинцы. К рейхстагу было трудно пробраться. Кто мелом, кто краской, влезая друг другу на спину, расписывались на его закопченных стенах. Нас охватило волнение. Сколькими жизнями мы заплатили за победу?»

Ученик читает стихотворение «Неизвестный солдат» (слайд вечного огня)

Неизвестный солдат,

Неизвестный герой,

Над могилою – вечное пламя.

Днем – прозрачно оно,

А ночною порой

Так похоже на красное знамя!

И еще это пламя,

Подумалось мне,

Сердце матери

Напоминает.

Материнское сердце

Пылает в огне,

Потому и героев рождает.

Ученик читает стихотворение «Носите ордена» (А. Коваль- Волков), идут слайды с фото ветеранов поселка

Носите ордена! Они вам за Победу, 
За раны ваши честные даны. 
Носите ордена, в них теплятся
                                              рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.
Носите ордена! Вы можете гордиться: 
Над сорок первым мощь ракет встает. 
Носите ордена, в них, как живые,
                                                  лица
Солдат, что крепко спят 
В земле который год...
Носите ордена и в праздники, и в будни 
На строгих кителях и модных
                                          пиджаках.
Носите ордена, чтоб видели
                                        вас люди,
Вас,
Вынесших войну 
На собственных плечах..

Звучит фонограмма песни «День Победы» (2,3 куплет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "День Победы-2010"

Данный сценарий был разработан к празднику "День Победы". Материалы данного сценария можно использовать как полностью, так и частично. Фрагменты сценария учитель может включать в контекст уроков, кла...

Литературно-музыкальная композиция "День Победы"

Разработка литературно-музыкальной композиции для учащихся начальной школы....

Литературно- музыкальная композиция "День Победы"

Уч-к:Прошла война,  Прошла беда.  Но боль взывает к людям:   Давайте, люди, никогда  Об этом не забудем!Сцена мирной жизни. Играют дети, гуляют пары. Неожи...

Литературно - музыкальная композиция "День Победы – самый главный день!"

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей....

Сценарий литературно-музыкальной композиции «День победы»(2-4 класс)

Мероприятие подготовлено для учащихся начальных классов...

Литературно-музыкальная композиция "День победы порохом пропах.."

Внекласное мероприятие направлено на ознакомление на конкретных примерах с событиями Великой Отечественной войны и  героизмом советского народа, на воспитание чувства гордости за национальные поб...

Литературно-музыкальная композиция « День Победы»

Сегодня патриотическое воспитание - это социальная потребность российского общества. Основным  институтом  патриотического воспитания является система образования. Сейчас важно возрождение б...