2.01.16 г.Логопедия.Практические рекомендации для автоматизации(дифференциации) звуков [р],[л].
методическая разработка по логопедии по теме

Карпухина Инна Викторовна

Данный материал будет полезен всем педагогам,работающим над звукопроизношением дошкольников,младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016_g.logopediya.prakticheskie_rekomendatsiir-l.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Гимназия № 1476» д/о №1 ВАО

Практические рекомендации

по формированию звукопроизношения

у дошкольников старшего возраста

Тема: Дифференциация звуков  [Р-Л]

Опыт работы

                                                                                                       

 Составитель:

учитель-логопед

                                                                                                         Карпухина И.В.

Москва 2016 г.

Цель:

Закреплять ц.о. выполнения комплекса артикуляционных, дыхательных, пальчиковых упражнений, автоматизировать звуки р, л на речевом материале.

Оборудование:

Индивидуальные зеркала, практический материал для формирования воздушной струи (вертушка, полоска, бабочка и др.),картинный материал, речевой материал для закрепления звукопроизношения звуков р, л.

Индивидуально-подгрупповая работа:

  1. Учитель-логопед (педагог):

Сегодня мы будем выполнять дыхательные упражнения, играть с  Язычком, пальчиками произносить  звуки [р] ,[л].

 II.1)  Упражнение для формирования речевого дыхания.

Выполнять 5-10 раз, плечи не поднимать.

Вдох через нос – выдох через рот, губы трубочкой (выдох на вертушку  или бабочку, полоску и др.).

  2)  Артикуляционные упражнения для звуков р, л.

Выполнять перед индивидуальным зеркалом до 10-15 раз.

А)  «Заборчик-трубочка»

Улыбнуться, показать зубы, затем губы вытянуть в трубочку.

Б)  «Испечем блинчик» (па-па-па….).

Показываем широкий язык, хлопаем по нему губами па-па-па…

В)  «Лошадка». Поцокать языком, следить за тем, чтобы подбородок  

«не прыгал».

 Г)  «Барабанщики» (дын-дын-дын…). Кончик языка стучит в верхние передние зубы.

  Д) «Моторчик».

Кончик языка вибрирует равномерно. Следить за тем, чтобы не было горлового звука.

3)Повтори за мной слова(выполнять 2-3 раза):

рама-лама, рука-Лука, рамка-лавка, урок-улов, герой- удалой, дар- дал, вар-вал, сор-кол, пир- пил.

4) Послушай, а затем проговори чистоговорку. Задание выполнять 2-3 раза.

Чистоговорки:

Ла-ла-ла - лопата и пила.

Ло-ло-ло –у белки дупло.

Лу-лу-лу- мы купили пилу.

Лы-лы-лы- малыши малы.

Ра-ра-ра –новая игра

Ро-ро-ро- старое перо

Ру-ру-ру –коза  грызет кору

Ры-ры-ры –кусают комары.

5) Послушай, повтори скороговорку сначала медленно, а затем ускоряя темп.

Темп увеличивать с каждым ребенком индивидуально.

Выполнять упражнение в течение занятия 2-3 раза.

Мама Милу мылом мыла.

Не жалела мама мыла.

Лара у Клары украла кораллы.

6) Пальчиковая гимнастика(2-3 раза).

Каждый пальчик по очереди соединяется с большим пальчиком.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

7)Повтори за мной предложения. Выполнять упражнение 2-3 раза.

Предложения.

А) Мама надела халат.

Б) Мила пила молоко.

В) Луша видела слона.

Г) Рома порвал рукав рубашки.

Д) У Ромы фарфоровая чашка.

8)Закончи фразы…

А) Не послушал зайка папу,

Отдавили зайке…(лапу).

Б) Ёлочка, ёлка, колкая…(иголка)

В) А возле этой ёлки

Бродили злые …(волки).

Г) Весь мир услыхал

Сообщение в газете,

Что Белка и Стрелка

Летали в …(ракетах).

Д) Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния…(сверкнула).

9) Выучить стихотворение.

В течение занятия заучивать 2-3 раза.

 Белый снег, белый мел,

Белый заяц, тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

 III. Итог.

Мы сегодня играли, выполнили различные действия, упражнения, называли слова, предложения, проговаривали скороговорки, чистоговорки, заучивали стихотворение со звуками [л], [р].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) и дифференциации (различению)поставленных звуков ...

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Методические рекомендации по постановке звука [Ш]

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психическо...

Рекомендации родителям по автоматизации звуков у детей.

Взаимодействие логопеда и родителей  делает коррекционный процесс по автоматизации поставленных звуков в речь ребёнка более эффективным.В чём заключается помощь родителей?...

Как поставить звук взрослому? Мифы и рекомендации

ЛОГОПЕД ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ  МИФ №1 Взрослым уже не исправить звуки. Это не так. Исправить звук или чистоту речи и дикцию можно в любом возрасте. Вопрос в мотивации и желании самого взрослого ...

Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию правильной артикуляции и дифференциации наиболее трудных звуков

Провожая ребенка в первый класс, родители надеются, что он будет учиться охотно и успешно. Если же надежды не оправдываются, то причины неудач они начинают искать прежде всего в школе, системе обучени...

Методические рекомендации по теме «Техника извлечения певческого звука»

Методические рекомендации по теме «Техника извлечения певческого звука»...