Рекомендации родителям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
методическая разработка по теме

Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) и дифференциации (различению)поставленных звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomend._rodit_po_avtomatizac..doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) поставленных звуков.

Основная цель – включить ребёнка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его. Только при положительном отношении мы сможем развивать внимание, память, мыслительные действия, выработать умение отличать правильное произношение от дефектного, осуществлять слуховой контроль за собственным произношением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков.

При подборе и использовании тренировочного материала учитывается следующее:

- слова и предложения должны быть максимально насыщены закрепляемым звуком;

- задания проводятся с постепенным усложнением материала;

- материал оптимален по объёму и контролируется  взрослыми.

Можно предложить следующие задания:

1. Посмотреть и запомнить, а потом назвать (записать) картинки.

2. Послушать и запомнить слова, а потом назвать (записать) их.

3. Посмотреть и запомнить, определить какую картинку вы закрыли или спрятали.

4. Посмотреть и назвать(записать) картинки, где закрепляемый звук в начале (середине или конце) слова.

5. Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть закрепляемый звук.

6. Назвать картинки и придумать с ними предложения. Сосчитать количество слов в предложении.

7. Сосчитать от 1 до 10 и обратно предмет, в названии которого есть закрепляемый звук.

8. Договорить слово. Взрослые произносит 1 слог с  закрепляемым звуком, ребёнок договаривает, чтобы получилось слово. Слово проговорить (записать).

9. Закончить слово. Взрослый записывает или произносит начало слова, ребёнок дописывает (договаривает) слог с  закрепляемым звуком, чтобы получилось слово. Слово проговорить (записать).

10. Изменить предложение. Взрослый записывает или произносит предложение, ребёнок изменяет его по заданию (изменить род (м.р, ж.р), число (ед.ч. мн.ч), время (наст., прошед., буд.)) Предложение

   проговорить (записать).

11. Игра «Путаница». -Перепутан порядок букв в слове. Составить и проговорить (записать) слово. Объяснить его значение.

- Перепутан порядок слов в предложении. Составить и проговорить (записать) предложения.

12. Составить (записать) предложения по сюжетной картинке, найти предметы с закрепляемым звуком.

13. Прочитать рассказ, найти и назвать (выписать) слова с закрепляемым звуком, пересказать рассказ.

14. Послушать и повторить предложение. Ответить на вопросы по предложению.

15. Выучить наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки.

16. Чистоговорки, скороговорки вначале проговариваются в медленном темпе, потом быстрее и быстро. Темп можно убыстрять только по мере улучшения звукопроизношения.

17. Придумать самим чистоговорки, проговорить (записать) их.

18. Отгадать загадку и нарисовать отгадку. Выучите наизусть загадку.

19. Вставить пропущенную букву в слово, слова прочить.

20. Найти в тексте родственные слова, (слова с определённым количеством слогов) прочитать (выписать) их.

21. «Лото». Подготовить к игре картинки с закрепляемым звуком.

- каждый собирает свою тематическую группу (животные, мебель…)

- каждый собирает с определённым количеством слогов

- каждый собирает с определённым местом звука в слове (в начале, …)

- каждый собирает картинки, предварительно запомненные

- каждый собирает с определённым звуком (дифференциация звуков)

Все картинки называются, взрослые следят за произношением звуков.

Рекомендации родителям по дифференциации (различению) поставленных звуков.

1. Выбрать картинки сначала с одним, потом с другим  дифференцируемым звуком.

2. Записать название картинок в разные  столбики, дифференцируемые буквы подчеркнуть.

2. Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть

   дифференцируемые звуки, разными цветами.

Все картинки называются, взрослые следят за произношением звуков.

3. Придумать самим слова с дифференцируемыми звуками.

4. Вставить пропущенную, одну из дифференцируемых, букву в слово, слова прочить. Составить (записать) с ними предложения.

5. Заменить букву на дифференцируемую, слова прочитать (записать).

6. Прочитать текст, найти и назвать (выписать) слова с дифференцируемыми звуками, пересказать рассказ.

7. Выучить наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки, чистоговорки, скороговорки, загадки с дифференцируемыми звуками.

8. Следить за поставленными звуками в разговорно-бытовой речи.

Рекомендуемая литература:

- Богомолова А.И. «Нарушение произношения у детей». - СПб, 1994г.

- Вологодина Н.Г. «Домашний логопед».- Ростов н/Д, 2006г.

- Герасимова А.С. «Уникальное руководство по развитию речи».- М, 2002г.

- Герасимова А.С., Жукова О.С., Кузнецова В.Г. «Логопедическая энциклопедия дошкольника». - СПб, 2004г.

- Жукова Н.С. «Уроки логопеда. Исправление нарушений речи».- М,2004г.

- Зуева Л.Н. «Занимательные упражнения по развитию речи». В 4х альбомах. - М, 2003г.

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Дидактический материал по автоматизации звуков … у детей» 4 альбома. - М, 2000г.

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения ... звуков» 8 тетрадей. - М, 2000г.

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Логопедическая раскраска для закрепления произношения ... звуков» 6 тетрадей. - М, 2000г.

- Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно!».- СПб, 2004г.

- Крутий Е.Л. «Волшебная логопедия».- Д, 2000г.

- Лебедева И.Л. «Трудный звук, ты наш друг!» В 4х пособиях. - М, 2005г.

- Левчук Е.А. «Музыка звуков. Автоматизация и  дифференциация звуков в стихах, пословицах, поговорках, загадках, рассказах и былинах».-СПб,2004г. 

- Лозбякова М.И. «Учимся правильно и чётко говорить».- М, 2003г.

- Лопухина И.С. «Логопедия. Звуки, буквы и слова». - СПб, 2004г.

- Лопухина И.С. «Логопедия, 550 упражнений для развития речи».- М. 1995г.

- Нищева Н.В. «Будем говорить правильно». - СПб, 2002г.

- Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки …».- 6 тетрадей. - Ярославль, 1996г.

- Резниченко Т.С., Ларина О.Д. «Говорим правильно…» 3 альбома.- М,2003г.

- Рыбина А.Ф. «Коррекция звукопроизношения у детей».- Волгоград, 2003г.

- Селиверстов В.И. «Речевые игры с детьми».- М, 1994г.

- Смирнова Л.Н. «Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал».- М, 2004г.

- Соколенко Н.И. «Посмотри и назови» В 4х книгах.- СПб, 1996г.

 - Филичева Т.Б., Туманова Т.В. «Звуковые кроссворды в картинках и загадках».- М, 2000г.

- Флерова Ж.М. «Логопедия».- Ростов н/Д, 2001г.

- Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения».-М,1997

- Хватцев М. Е. «Логопедия: работа с дошкольниками».- СПб, 1996г.

- Хлиян Е.О. «Большая книга логопеда для маленьких детей».- Р. н/Д,2006г.

- Цвынтарный В.В. «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем».-М,2002г

- Книги из серии «Говорим правильно»

- Различные раскраски, настольные развивающие игры (Лото, парочки, … )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по автоматизации звукопроизношения(закрепление).

Данные рекомендации дают возможность включить ребёнка в целенаправленную речевую работу....

Рекомендации родителям по автоматизации звукопроизношения(закрепление).

Данные рекомендации дают возможность включить ребёнка в целенаправленную речевую работу....

Карточки для автоматизации и дифференциации свистящих звуков

Карточки для автоматизации и дифференциации звуков сделаны для развития словаря, грамматики и других направлений, мне это очень помогает!...

Карточки для автоматизации и дифференциации шипящих звуков.

Карточки для автоматизации и дифференциации шипящих звуков сделаны для развития словаря, грамматики и других направлений, мне это очень помогает!...

Рекомендации родителям по автоматизации звуков у детей.

Взаимодействие логопеда и родителей  делает коррекционный процесс по автоматизации поставленных звуков в речь ребёнка более эффективным.В чём заключается помощь родителей?...

Особенности автоматизации и дифференциации свистящих звуков

В данной презентации представленны особенности автоматизации и дифференциации свистящих звуков. Методика автоматизации и дифференциации звуков различных групп однотипна, но требует использования разли...

Картотека по автоматизации и дифференциации шипящих звуков

Содержит карточки  по автоматизации и дифференциации шипящих звуков...