Рекомендации родителям по автоматизации звукопроизношения(закрепление).
консультация по логопедии (1 класс) по теме

Павшукова Евгения Викторовна

Данные рекомендации дают возможность включить ребёнка в целенаправленную речевую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по автоматизации звукопроизношения (закреплению)

  • Основная цель – включить ребёнка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его.

  • Только при положительном отношении мы сможем развивать внимание, память, мыслительные действия, выработать умение отличать правильное произношение от дефектного, осуществлять слуховой контроль  и оценивать качество произношения.

  • При подборе и использовании тренировочного материала учитывается следующее:

- слова и предложения должны быть максимально насыщены закрепляемым звуком;

- задания проводятся с постепенным усложнением материала;

- материал оптимален по объёму и контролируется  взрослыми.

Можно предложить следующие задания:

  1. Посмотреть и запомнить, а потом назвать (записать) картинки.
  2. Послушать и запомнить слова, а потом назвать (записать) их.
  3. Посмотреть и запомнить, определить какую картинку вы закрыли или спрятали.
  4. Посмотреть и назвать (записать) картинки, где закрепляемый звук в начале (середине или конце) слова.
  5. Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть закрепляемый звук.
  6. Назвать картинки и придумать с ними предложения. Сосчитать количество слов в предложении.
  7. Сосчитать от 1 до 10 и обратно предмет, в названии которого есть закрепляемый звук.
  8. Договорить слово. Взрослые произносит 1 слог с  закрепляемым звуком, ребёнок договаривает, чтобы получилось слово. Слово проговорить (записать).
  9. Закончить слово. Взрослый записывает или произносит начало слова, ребёнок дописывает (договаривает) слог с  закрепляемым звуком, чтобы получилось слово. Слово проговорить (записать).
  10. Изменить предложение. Взрослый записывает или произносит предложение, ребёнок изменяет его по заданию (изменить род, число, время) .

Предложение проговорить и записать.

   

11.  Игра «Путаница». Перепутан порядок букв в слове. Составить и проговорить   (записать) слово. Объяснить его значение.

       Перепутан порядок слов в предложении. Составить и проговорить (записать) предложения.

12.  Составить (записать) предложения по сюжетной картинке, найти предметы с закрепляемым звуком.

13.  Прочитать рассказ, найти и назвать (выписать) слова с закрепляемым звуком, пересказать рассказ.

14.  Послушать и повторить предложение. Ответить на вопросы по предложению.

15.  Выучить наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки.

16. Скороговорки  проговариваются в медленном темпе, потом быстрее и быстрее. Темп можно убыстрять только по мере улучшения звукопроизношения.

17.  Придумать самим скороговорку проговорить (записать) их.

18.  Отгадать загадку и нарисовать отгадку. Выучите наизусть загадку.

19.  Вставить пропущенную букву в слово, слова прочить.

20.  Найти в тексте родственные слова, (слова с определённым количеством слогов) прочитать (выписать) их.

21.  «Лото». Подготовить к игре картинки с закрепляемым звуком.

      - каждый собирает свою тематическую группу (животные, мебель…)

      - каждый собирает с определённым количеством слогов

      - каждый собирает с определённым местом звука в слове (в начале)

      - каждый собирает картинки, предварительно запомненные

      - каждый собирает с определённым звуком (дифференциация звуков)

      Все картинки называются, взрослые следят за произношением звуков

      проговорить (записать).

Рекомендации родителям по дифференциации (различению) поставленных звуков

  1. Выбрать картинки сначала с одним, потом с другим  дифференцируемым звуком.
  2. Записать название картинок в разные  столбики, дифференцируемые буквы подчеркнуть.
  3. Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть

дифференцируемые звуки, разными цветами.

Все картинки называются, взрослые следят за произношением звуков.

  1. Придумать самим слова с дифференцируемыми звуками.

Вставить пропущенную, одну из дифференцируемых, букву в слово, слова прочить. Составить (записать) с ними предложение.

  1. Прочитать текст, найти и назвать (выписать) слова с дифференцируемыми звуками, пересказать рассказ.
  2. Выучить наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки с дифференцируемыми звуками.
  3. Следить за поставленными звуками в разговорно-бытовой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) и дифференциации (различению)поставленных звуков ...

Памятка для родителей для автоматизации звука с

Памятка создана в помощь родителям для домашней работы....

Рекомендации родителям по автоматизации звукопроизношения(закрепление).

Данные рекомендации дают возможность включить ребёнка в целенаправленную речевую работу....

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Рекомендации родителям по автоматизации звуков у детей.

Взаимодействие логопеда и родителей  делает коррекционный процесс по автоматизации поставленных звуков в речь ребёнка более эффективным.В чём заключается помощь родителей?...

Памятка для родителей «Приемы автоматизации звука [р] в домашних условиях»

КнопочкиРебенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком [р], нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, рыбка, цветок и т.д.). Сколько кнопочек — сто...

Памятка для родителей по автоматизации поставленных звуков.

Памятка для родителей по автоматизации поставленных звуков....