Рекомендации родителям по автоматизации звукопроизношения(закрепление).
консультация по логопедии (1 класс) по теме
Данные рекомендации дают возможность включить ребёнка в целенаправленную речевую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по автоматизации звукопроизношения (закреплению)
- Основная цель – включить ребёнка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его.
- Только при положительном отношении мы сможем развивать внимание, память, мыслительные действия, выработать умение отличать правильное произношение от дефектного, осуществлять слуховой контроль и оценивать качество произношения.
- При подборе и использовании тренировочного материала учитывается следующее:
- слова и предложения должны быть максимально насыщены закрепляемым звуком;
- задания проводятся с постепенным усложнением материала;
- материал оптимален по объёму и контролируется взрослыми.
Можно предложить следующие задания:
- Посмотреть и запомнить, а потом назвать (записать) картинки.
- Послушать и запомнить слова, а потом назвать (записать) их.
- Посмотреть и запомнить, определить какую картинку вы закрыли или спрятали.
- Посмотреть и назвать (записать) картинки, где закрепляемый звук в начале (середине или конце) слова.
- Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть закрепляемый звук.
- Назвать картинки и придумать с ними предложения. Сосчитать количество слов в предложении.
- Сосчитать от 1 до 10 и обратно предмет, в названии которого есть закрепляемый звук.
- Договорить слово. Взрослые произносит 1 слог с закрепляемым звуком, ребёнок договаривает, чтобы получилось слово. Слово проговорить (записать).
- Закончить слово. Взрослый записывает или произносит начало слова, ребёнок дописывает (договаривает) слог с закрепляемым звуком, чтобы получилось слово. Слово проговорить (записать).
- Изменить предложение. Взрослый записывает или произносит предложение, ребёнок изменяет его по заданию (изменить род, число, время) .
Предложение проговорить и записать.
11. Игра «Путаница». Перепутан порядок букв в слове. Составить и проговорить (записать) слово. Объяснить его значение.
Перепутан порядок слов в предложении. Составить и проговорить (записать) предложения.
12. Составить (записать) предложения по сюжетной картинке, найти предметы с закрепляемым звуком.
13. Прочитать рассказ, найти и назвать (выписать) слова с закрепляемым звуком, пересказать рассказ.
14. Послушать и повторить предложение. Ответить на вопросы по предложению.
15. Выучить наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки.
16. Скороговорки проговариваются в медленном темпе, потом быстрее и быстрее. Темп можно убыстрять только по мере улучшения звукопроизношения.
17. Придумать самим скороговорку проговорить (записать) их.
18. Отгадать загадку и нарисовать отгадку. Выучите наизусть загадку.
19. Вставить пропущенную букву в слово, слова прочить.
20. Найти в тексте родственные слова, (слова с определённым количеством слогов) прочитать (выписать) их.
21. «Лото». Подготовить к игре картинки с закрепляемым звуком.
- каждый собирает свою тематическую группу (животные, мебель…)
- каждый собирает с определённым количеством слогов
- каждый собирает с определённым местом звука в слове (в начале)
- каждый собирает картинки, предварительно запомненные
- каждый собирает с определённым звуком (дифференциация звуков)
Все картинки называются, взрослые следят за произношением звуков
проговорить (записать).
Рекомендации родителям по дифференциации (различению) поставленных звуков
- Выбрать картинки сначала с одним, потом с другим дифференцируемым звуком.
- Записать название картинок в разные столбики, дифференцируемые буквы подчеркнуть.
- Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть
дифференцируемые звуки, разными цветами.
Все картинки называются, взрослые следят за произношением звуков.
- Придумать самим слова с дифференцируемыми звуками.
Вставить пропущенную, одну из дифференцируемых, букву в слово, слова прочить. Составить (записать) с ними предложение.
- Прочитать текст, найти и назвать (выписать) слова с дифференцируемыми звуками, пересказать рассказ.
- Выучить наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки с дифференцируемыми звуками.
- Следить за поставленными звуками в разговорно-бытовой речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) и дифференциации (различению)поставленных звуков ...
Памятка для родителей для автоматизации звука с
Памятка создана в помощь родителям для домашней работы....
Рекомендации родителям по автоматизации звукопроизношения(закрепление).
Данные рекомендации дают возможность включить ребёнка в целенаправленную речевую работу....
Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"
Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...
Рекомендации родителям по автоматизации звуков у детей.
Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс по автоматизации поставленных звуков в речь ребёнка более эффективным.В чём заключается помощь родителей?...
Памятка для родителей «Приемы автоматизации звука [р] в домашних условиях»
КнопочкиРебенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком [р], нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, рыбка, цветок и т.д.). Сколько кнопочек — сто...
Памятка для родителей по автоматизации поставленных звуков.
Памятка для родителей по автоматизации поставленных звуков....