Рекомендации родителям по автоматизации звуков у детей.
консультация

Взаимодействие логопеда и родителей  делает коррекционный процесс по автоматизации поставленных звуков в речь ребёнка более эффективным.В чём заключается помощь родителей?

Скачать:


Предварительный просмотр:

На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук. Звук поставлен, наконец-то! Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его.

Исправить неправильное произношение в школьном возрасте гораздо труднее, чем в дошкольном, потому что уже сформировалась привычка произносить звуки неправильно.

Сроки коррекции звукопроизношения зависят от:

  • сложности речевого нарушения;
  • особенностей строения и подвижности органов речевого аппарата;
  • добросовестного отношения родителей к выполнению домашних заданий и контроля за речью ребёнка;
  • усердия самого ребёнка.

В условиях логопункта ребёнок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2 раза в неделю, поэтому её результативность зависит, в том числе, и от степени заинтересованности и участия мам и пап в исправлении речи своего ребёнка (упражнения в идеале должны быть ежедневными).

Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс более эффективным:

  1. уменьшается срок коррекции речевых нарушений;
  2. более прочно закрепляются полученные навыки;
  3. весь процесс коррекции проходит для ребенка легко.

В чём заключается помощь родителей?

  • Выполнение всех рекомендаций логопеда.
  • Регулярное выполнение домашних заданий.
  • Постоянный контроль за речью ребёнка.

  1. Проговаривайте отобранный логопедом речевой материал, насыщенный «трудными» звуками.
  2. Придумывайте слова (дома, на улице) на изучаемый звук  – игра «Кто больше?».  Сколько слов с «трудным» звуком знаете Вы? А ваш ребенок? Вы идёте в магазин? Спросите ребёнка в названии каких продуктов есть звук «Р»?
  3. Потренировались произносить слова? Пора учить стихотворения!   Стихи-прекрасный речевой материал для автоматизации звуков. Благодаря стихотворным текстам можно не только отрабатывать произношение звуков, но и развивать память ребенка.
  4. Потом снова усложняем задание: пересказываем. Для пересказа можно использовать любой небольшой рассказ. После прочтения задайте несколько вопросов по содержанию рассказа. Ребенок учится одновременно следить за правильным произношением и воспроизведением текста.
  5. Посмотрели интересный мультфильм? Спросите, что ребенку понравилось больше всего. Ребенок все слова произнес правильно? Обязательно похвалите его!
  6. Теперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже год. Наберитесь терпения.

Прочитайте советы  одной мамы: «Как мы одолевали звук р?» (статья на сайте в разделе «Для родителей»).

Будьте терпеливы с ребенком.

Доброжелательны, но достаточно требовательны.

 Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

Желаю  вам успехов в совместной деятельности!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) и дифференциации (различению)поставленных звуков ...

Учебно-методические пособия по автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемые игры помогут логопедам развивать произносительную систему речи дошкольника, дадут возможность проводить занятия по автоматизации звуков более живо и интересно. Игры многоцелевые, логопед ...

Памятка для родителей для автоматизации звука с

Памятка создана в помощь родителям для домашней работы....

Рекомендации родителям по автоматизации звукопроизношения(закрепление).

Данные рекомендации дают возможность включить ребёнка в целенаправленную речевую работу....

Рекомендации родителям по автоматизации звукопроизношения(закрепление).

Данные рекомендации дают возможность включить ребёнка в целенаправленную речевую работу....

Использование авторского пособия «Игры-ходилки» на занятиях по автоматизации звуков речи детей с фонетическими нарушениями.

Цель создания игры:автоматизация звуков в словах;Задачи:развивать фонематическое восприятие;формировать лексико-грамматические категории.Игра состоит из поля, на котором подобраны картинки со звуком, ...

Памятка для родителей «Приемы автоматизации звука [р] в домашних условиях»

КнопочкиРебенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком [р], нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, рыбка, цветок и т.д.). Сколько кнопочек — сто...