Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
учебно-методический материал по логопедии
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу.
Ребёнок не определяет границ предложений на письме, не ставит точек в конце предложения,тут же не различает на слух звуки ж -ш, и может смешивать на письме буквы д - б ,т - п.
Поэтому,учителю - логопеду необходимо строить логопедическое занятие так,чтобы коррекционная работа охватывала одновременно все проблемы обучающегося,а не какую - либо одну.
Шагая в ногу со временем,учитель - логопед так же должен продумывать и структурировать свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения для начальной школы.
Здесь представлена: Методическая разработка по коррекции сложной дисграфии с учётом требований ФГОС второго поколения для начальной школы.
Данная методическая разработка включает в себя:
1. Методические рекомендации для учителей - логопедов в работе по коррекции сложной дисграфии.
2. Презентацию по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры.
3. Физкультминутка к презентации
4.Конспект открытого логопедического занятия по коррекции сложной дисграфии с учениками 2 класса массовой школы на тему:
Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры.
Лексическая тема: Дикие животные.
Грамматическая тема:Звуки и буквы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
В настоящее время всё чаще и чаще на занятия к учителю – логопеду приходят дети со сложной дисграфией. Они имеют проблемы языкового анализа и синтеза на различных уровнях: нарушение границ предложения, пропуски букв, нарушение звукослоговой структуры и т.д.;
лексико-грамматические нарушения: бедный словарь, аграмматизмы,;
смешение по акустическому принципу (ж –ш, з – c …);
букв по оптическому принципу (б-д, к-н, о-а, и-у,т - п).
Поэтому, учитель- логопед должен в своей работе осуществлять комплексный подход в процессе коррекции ошибок чтения и письма у обучающихся. Строить своё занятие с учётом направлений по коррекции всех видов дисграфии, имеющих место у каждого конкретного ребёнка, пришедшего в логопедический пункт.
Логопедические уроки на современном этапе должны соответствовать требованиям ФГОС 2 поколения для начальной школы. Конечной целью логопедических занятий, как и приоритетной целью всего школьного образования, является формирование умения учиться. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной школы). Сегодня УУД придается огромное значение. УУД - это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
1) личностные (самоопределение, нравственно –эстетическое оценивание…);
2) регулятивные (целеполагание, планирование, коррекция, контроль…);
3) познавательные ( поиск информации, моделирование, структурирование знаний…);
4) коммуникативные (постановка вопросов умение выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества…).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А О У Ы Э Я Ё Ю И Е
волк олень заяц белочка
ку ле га ру ку тя
Белка - летяга
БВГД ЖЗ КЛ ВЛПВЛВПВЛВЛПВ
1-56н-6 машинка
26м-пью-108р компьютер
82-55 лыжи
26нь-46 коньки
санки-ледянки 12н-46 102-127н-46
та бя ре же ла ю боль е шо ро до ги е ло сё го ве спа бо си во да го но го
Б оль шо е ло ве сЁ го н о го Да . го во спа си Бо , до е ро ги ж е ла ю бя Та . ре
Молодцы! Спасибо за урок!
Источники Картинки - анимации «Спорт»: http://animashky.ru/index/0-19?9 http://school-ppt.3dn.ru/index/kartinki_animashki_sport/0-22 http://smajliki.ru/smilies-127.html?start=0 картинки-анимации из интернета (картинки Яндекс ) эффекты анимации Microsoft Office Point 1и 5 кадры-шаблоны для презентаций «Зима»: http://images.yandex.ru 2-4,6-9 кадры-фон «Зима»: http://metodisty.ru/blogs/entry/novogodnie_fony_dlya_prezentacii 2- 7 кадры (фон из физминутки «Давайте потанцуем»): http://luchiki.ucoz.ru/load/fizminutka_quotpotancuemquot/7-1-0-97 Дед Мороз(анимация), снеговики: http://school-ppt.3dn.ru/index/kartinki_animashki_prazdniki/0-28 Музыка: http://music.yandex.ru/#/track/580720/album/181093
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."
Конспект логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....
Конспект логопедического занятия-игры "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Дифференциация звуков [Р-Л]"
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
Презентация для логопедического занятия по коррекции дисграфии, 2 класс. Тема: "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез слов".
В данном слайд-шоу представлена подборка заданий для проведения логопедического занятия с учениками 2 класса по коррекции смешанной дисграфии на тему "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез...
фронтального логопедического занятия во 2 классе на тему: "Слоговой анализ и синтез слов "
Конспект логопедического занятия для 2 класса...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии с группой учащихся 2-го класса по теме "Слоговой анализ и синтез слов"
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для учащихся 2-го класса...
Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры
Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса на тему: "Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры"...
Совершенствование звуковых обобщений в ходе анализа и синтеза слов различной слоговой структуры
Логопедическая тема: «Совершенствование звуковых обобщений в ходе анализа и синтеза слов различной слоговой структуры”.Лексическая тема: «Весна”.Грамматическая тема: «Вто...