Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
учебно-методический материал по логопедии

Рыжакова Надежда Александровна

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу.

Ребёнок не определяет границ предложений на письме, не ставит точек в конце предложения,тут же не  различает на слух звуки ж -ш, и может смешивать на письме буквы д - б ,т - п.

Поэтому,учителю - логопеду необходимо строить логопедическое занятие так,чтобы коррекционная работа охватывала одновременно все  проблемы обучающегося,а не какую - либо одну. 

Шагая в ногу со временем,учитель - логопед так же должен  продумывать и структурировать  свои уроки  в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения для начальной школы.

Здесь представлена: Методическая разработка по коррекции сложной дисграфии с учётом требований ФГОС второго поколения  для начальной школы.

Данная методическая разработка включает в себя:

1. Методические рекомендации для учителей - логопедов  в работе по коррекции сложной дисграфии.

2. Презентацию  по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры.

3. Физкультминутка к презентации

4.Конспект открытого логопедического занятия  по коррекции сложной дисграфии с учениками 2 класса массовой школы на тему:

Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры.

Лексическая тема: Дикие животные.

Грамматическая тема:Звуки и буквы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Методические рекомендации

          В настоящее время всё чаще и чаще  на занятия  к учителю – логопеду приходят дети со сложной дисграфией.  Они  имеют проблемы языкового анализа и синтеза на различных уровнях: нарушение границ предложения, пропуски букв, нарушение звукослоговой структуры и т.д.;  

лексико-грамматические нарушения: бедный словарь, аграмматизмы,;

смешение по акустическому принципу (ж –ш,  з – c …);

букв по оптическому принципу (б-д, к-н, о-а, и-у,т - п).

           Поэтому, учитель- логопед должен в своей работе осуществлять комплексный подход в  процессе коррекции ошибок чтения и письма  у обучающихся. Строить своё занятие с учётом  направлений по коррекции всех видов дисграфии, имеющих место у каждого конкретного ребёнка, пришедшего в логопедический пункт.

            Логопедические уроки на современном этапе должны  соответствовать требованиям ФГОС 2 поколения для начальной школы.  Конечной целью логопедических занятий, как и  приоритетной целью всего школьного образования,  является формирование умения учиться. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной школы). Сегодня УУД придается огромное значение.  УУД - это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.  УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.  Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

 1) личностные (самоопределение, нравственно –эстетическое оценивание…);

2) регулятивные (целеполагание, планирование,  коррекция, контроль…);

3) познавательные  ( поиск информации, моделирование, структурирование знаний…);

4) коммуникативные  (постановка вопросов умение выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества…).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слоговой анализ и синтез слов различной звуко –слоговой структуры Учитель –логопед ГБОУ СОШ №332 г.Санкт - Петербурга Рыжакова Н.А .

Слайд 3

А О У Ы Э Я Ё Ю И Е

Слайд 6

волк олень заяц белочка

Слайд 7

ку ле га ру ку тя

Слайд 8

Белка - летяга

Слайд 9

БВГД ЖЗ КЛ ВЛПВЛВПВЛВЛПВ

Слайд 11

1-56н-6 машинка

Слайд 12

26м-пью-108р компьютер

Слайд 13

82-55 лыжи

Слайд 14

26нь-46 коньки

Слайд 15

санки-ледянки 12н-46 102-127н-46

Слайд 17

та бя ре же ла ю боль е шо ро до ги е ло сё го ве спа бо си во да го но го

Слайд 18

Б оль шо е ло ве сЁ го н о го Да . го во спа си Бо , до е ро ги ж е ла ю бя Та . ре

Слайд 19

Молодцы! Спасибо за урок!

Слайд 20

Источники Картинки - анимации «Спорт»: http://animashky.ru/index/0-19?9 http://school-ppt.3dn.ru/index/kartinki_animashki_sport/0-22 http://smajliki.ru/smilies-127.html?start=0 картинки-анимации из интернета (картинки Яндекс ) эффекты анимации Microsoft Office Point 1и 5 кадры-шаблоны для презентаций «Зима»: http://images.yandex.ru 2-4,6-9 кадры-фон «Зима»: http://metodisty.ru/blogs/entry/novogodnie_fony_dlya_prezentacii 2- 7 кадры (фон из физминутки «Давайте потанцуем»): http://luchiki.ucoz.ru/load/fizminutka_quotpotancuemquot/7-1-0-97 Дед Мороз(анимация), снеговики: http://school-ppt.3dn.ru/index/kartinki_animashki_prazdniki/0-28 Музыка: http://music.yandex.ru/#/track/580720/album/181093


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Танцевальная разминка Танцевальная разминка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."

Конспект  логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....

Презентация для логопедического занятия по коррекции дисграфии, 2 класс. Тема: "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез слов".

В данном слайд-шоу представлена подборка заданий для проведения логопедического занятия с учениками 2 класса по коррекции смешанной дисграфии на тему "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез...

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса на тему: "Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры"...

Совершенствование звуковых обобщений в ходе анализа и синтеза слов различной слоговой структуры

Логопедическая тема: «Совершенствование звуковых обобщений в ходе анализа и синтеза слов различной слоговой структуры”.Лексическая тема: «Весна”.Грамматическая тема: «Вто...