Главные вкладки

    Учебно-методический материал по логопедии по теме:
    Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

    Рыжакова Надежда Александровна

    В настоящее время к учителю - логопеду  на занятия приходят дети,имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу.

    Ребёнок не определяет границ предложений на письме, не ставит точек в конце предложения,тут же не  различает на слух звуки ж -ш, и может смешивать на письме буквы д - б ,т - п.

    Поэтому,учителю - логопеду необходимо строить логопедическое занятие так,чтобы коррекционная работа охватывала одновременно все  проблемы обучающегося,а не какую - либо одну. 

    Шагая в ногу со временем,учитель - логопед так же должен  продумывать и структурировать  свои уроки  в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения для начальной школы.

    Здесь представлена: Методическая разработка по коррекции сложной дисграфии с учётом требований ФГОС второго поколения  для начальной школы.

    Данная методическая разработка включает в себя:

    1. Методические рекомендации для учителей - логопедов  в работе по коррекции сложной дисграфии.

    2. Презентацию  по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры.

    3. Физкультминутка к презентации

    4.Конспект открытого логопедического занятия  по коррекции сложной дисграфии с учениками 2 класса массовой школы на тему:

    Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры.

    Лексическая тема: Дикие животные.

    Грамматическая тема:Звуки и буквы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                      Методические рекомендации

              В настоящее время всё чаще и чаще  на занятия  к учителю – логопеду приходят дети со сложной дисграфией.  Они  имеют проблемы языкового анализа и синтеза на различных уровнях: нарушение границ предложения, пропуски букв, нарушение звукослоговой структуры и т.д.;  

    лексико-грамматические нарушения: бедный словарь, аграмматизмы,;

    смешение по акустическому принципу (ж –ш,  з – c …);

    букв по оптическому принципу (б-д, к-н, о-а, и-у,т - п).

               Поэтому, учитель- логопед должен в своей работе осуществлять комплексный подход в  процессе коррекции ошибок чтения и письма  у обучающихся. Строить своё занятие с учётом  направлений по коррекции всех видов дисграфии, имеющих место у каждого конкретного ребёнка, пришедшего в логопедический пункт.

                Логопедические уроки на современном этапе должны  соответствовать требованиям ФГОС 2 поколения для начальной школы.  Конечной целью логопедических занятий, как и  приоритетной целью всего школьного образования,  является формирование умения учиться. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной школы). Сегодня УУД придается огромное значение.  УУД - это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.  УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.  Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

     1) личностные (самоопределение, нравственно –эстетическое оценивание…);

    2) регулятивные (целеполагание, планирование,  коррекция, контроль…);

    3) познавательные  ( поиск информации, моделирование, структурирование знаний…);

    4) коммуникативные  (постановка вопросов умение выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества…).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Слоговой анализ и синтез слов различной звуко –слоговой структуры Учитель –логопед ГБОУ СОШ №332 г.Санкт - Петербурга Рыжакова Н.А .

    Слайд 3

    А О У Ы Э Я Ё Ю И Е

    Слайд 6

    волк олень заяц белочка

    Слайд 7

    ку ле га ру ку тя

    Слайд 8

    Белка - летяга

    Слайд 9

    БВГД ЖЗ КЛ ВЛПВЛВПВЛВЛПВ

    Слайд 11

    1-56н-6 машинка

    Слайд 12

    26м-пью-108р компьютер

    Слайд 13

    82-55 лыжи

    Слайд 14

    26нь-46 коньки

    Слайд 15

    санки-ледянки 12н-46 102-127н-46

    Слайд 17

    та бя ре же ла ю боль е шо ро до ги е ло сё го ве спа бо си во да го но го

    Слайд 18

    Б оль шо е ло ве сЁ го н о го Да . го во спа си Бо , до е ро ги ж е ла ю бя Та . ре

    Слайд 19

    Молодцы! Спасибо за урок!

    Слайд 20

    Источники Картинки - анимации «Спорт»: http://animashky.ru/index/0-19?9 http://school-ppt.3dn.ru/index/kartinki_animashki_sport/0-22 http://smajliki.ru/smilies-127.html?start=0 картинки-анимации из интернета (картинки Яндекс ) эффекты анимации Microsoft Office Point 1и 5 кадры-шаблоны для презентаций «Зима»: http://images.yandex.ru 2-4,6-9 кадры-фон «Зима»: http://metodisty.ru/blogs/entry/novogodnie_fony_dlya_prezentacii 2- 7 кадры (фон из физминутки «Давайте потанцуем»): http://luchiki.ucoz.ru/load/fizminutka_quotpotancuemquot/7-1-0-97 Дед Мороз(анимация), снеговики: http://school-ppt.3dn.ru/index/kartinki_animashki_prazdniki/0-28 Музыка: http://music.yandex.ru/#/track/580720/album/181093


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Танцевальная разминка Танцевальная разминка

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Слоговой анализ и синтез слов", учитель-логопед Бакулина В.Л.

    На логопедическом занятии в первом классе учащимся даётся понятие о слоге, вырабатываются умения делить слова на слоги и составлять слова из слогов. Занятие проводится в форме прогулки в лес....

    Презентация-игра "Слоговой анализ и синтез слов. Домашние птицы"

    Данная презентация предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дети в игровой форме определяют количество слогов....

    Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."

    Конспект  логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....

    Итоговое логопедическое занятие на тему: «Звукобуквенный анализ и синтез слов» 1 класс

    Лексическая тема: ВеснаЦель: закрепление навыка звукового анализа и синтеза.Задачи:Коррекционные:1. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.2. Определять место звуков и букв в словах.3. Закрепля...

    Слово. Слоговой анализ и синтез слов.

    Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; • отработать навык выделения гласных звуков из слов; •...