9.05.18 г. Конспект открытого занятия(речевой тренинг)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Карпухина Инна Викторовна

Логопедическое занятие с детьми старшего возраста с ТНР(ОВЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие с учителем-логопедом.32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Как здорово, что мы- учителя!

25.10.18 г. Под  эгидой МГАРДИ

Фрагмент НОД учителя-логопеда (подгрупповое логозанятие)

Тема: Осенью в лесу.

Цель: Стимулировать речевую активность в процессе игровых упражнений.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: Искусственные деревья с осенними листьями, отдельные разноцветные листочки, волшебный мешочек с муляжами съедобных грибов, костюмы лесных звери( 4 шапочки), большой кленовый лист с загадками.

Игровая деятельность:

«Лесные звери»,«Отгадай загадку», «Волшебный мешочек», « комплекс логоупражнений по фонетической ритмики.

Музыкальный зал оформленный по осенней тематике.

Дети находятся в музыкальном зале на «лесной осенней полянке».

1) «Лесные звери»

Уч.-логопед: Вот и осень к нам пришла! Разбросала по земле разноцветные листья.

Да и костюмы лесных зверей для вас приготовила: Медведь для…,зайчик для девочки ….,зайчик для мальчика…,Лисичка для….Вот какая осень –заботливая!  

2) «Отгадай загадку»

Ой, посмотрите какой интересный листик…- с загадками.

Ну,что ж загадки так загадки…..

Уч.-логопед загадывает загадки,а дети стараются их отгадать.

3) «Волшебный мешочек»

А за деревом ещё и волшебная рукавичка лежит, наверное кто-то её потерял…

А в рукавичке-то (достает 1 гриб)-гриб сыроежка,а теперь вы…

Дети подходят по-одному и выбирают на ощупь грибок, достают и называют его.

Уч.-логопед: Эти грибы есть то можно? Да, они наверное ядовитые?

Дети объясняют, что эти грибы съедобные, а, значит ,их можно есть.

4)  Логоупражнения по фонетической ритмики.

В лесу кроме лесных животных много насекомых, которые скоро спрячутся и уснут до весны. Каких насекомых вы знаете? Дети вспоминают названия насекомых. Да, верно.

Может и нам стоит, наконец, показать осеннему лесу свой сюрприз. Сделаем гимнастику для пальчиков, да ещё и стихи прочитаем. Согласны?Все выполняют гимнастику «Муха…».5)Что ж пора нам в детский сад возвращаться. Попращаемся с лесом.и скажем…Что надо сказать?Дети (До свиданья,спасибо).Можно и похлопать в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого психологического занятия-тренинга в подготовительной к школе группе.

Цель данного занятия-развитие коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И МУЗЫКА) "ПТИЦЫ"

интегрированное занятие (речевое развитие и музыка) в средней группе ДОУ профилактической направленности...

Открытое занятие Речевое развитие «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Старшая группа Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:1.Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечате...

Конспект интегрированного занятия (речевое развитие и аппликация) "Друг детства"

Материал представляет собой конспект интегрированного занятия по  речевому развитию и аплликации способом обрывания....

Методическая разработка. Конспект открытого занятия. Речевая группа. "Зима. Зимующие птицы"

Методическая разработка. Конспект открытого занятия. Речевая группа. "Зима. Зимующие птицы"...