Конспект открытого психологического занятия-тренинга в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Горбатова Ольга Владимировна

Цель данного занятия-развитие коммуникативных умений и навыков у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_psikhologa.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 КОНСПЕКТ

             открытого занятия

        в подготовительной группе

                                                   Психолог

                                                   Горбатова О.В.

       

                        Северодвинск,2005

Тема: «Художник слова»

Цель: Развитие коммуникативных способностей

Задачи:

  1. Развивать эмпатию, внимание, наблюдательность, чуткость, умение чувствовать, понимать настроение, эмоциональное состояние другого человека;
  2. Обогащать активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение черты характера; развивать связную диалогическую речь, упражнять детей в умении задавать вопросы;
  3. Развивать эмоциональную сферу, способствовать открытому проявлению эмоций, самовыражению детей;
  4. Воспитывать умение слушать и слышать другого человека, использовать вежливые слова в общении

Материал: карточки с изображением мимических выражений (грусть, гнев, удивление, страх, радость, обида), колобок, волшебная палочка, микрофон, лепестки из бумаги, фломастеры.

                        Ход занятия.

1.Приветствие

Педагог: Здравствуйте. Дети! Проходите. Присаживайтесь в наш «круг общения». Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга и «передадим улыбку по кругу» (дети здороваются мизинчиками и улыбаются друг другу)

2. «Как ты себя чувствуешь?»

Педагог: Ребята, внимательно посмотрите каждый на своего соседа справа и попробуйте догадаться, как он себя  чувствует и какое у него сегодня настроение» (дети рассказывают)

3. «Вежливые слова»

Педагог: Дети, сегодня к нам на занятие пришел колобок. Он хочет посмотреть какие вы вежливые и сообразительные ребята. Давайте мы вспомним вежливые слова, будем их называть и передавать колобка по кругу» (дети передают колобка и называют вежливые слова)

Педагог: А вы знаете, ребята, что вежливые слова еще по-другому называют «Волшебными» Как вы думаете почему?

Дети: Потому, что эти слова помогают нам лучше понимать друг друга

  1. «Лица-маски»

Педагог: Ребята, колобок принес с собой свои фотографии (демонстрирует). На этих фотографиях у него разное настроение. Давайте отгадаем какое настроение на каждой фотографии (дети отгадываю, демонстрируют и объясняют почему у колобка могло быть то или иное настроение)

  1. «Угадай-ка»

Педагог: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Угадай-ка». Каждый из вас загадает кого-нибудь из детей и расскажет о нем. А мы догадаемся кто это.

(Дети по очереди «рисуют словесный портрет», остальные отгадывают)

 

  1. Пластический этюд «Подснежники»

Педагог: А сейчас немного отдохнем. Колобка, ребята, есть любимое время года. В это время года тает снежок, оживает лужок, когда это бывает?»

Дети: Весной

Педагог: правильно весной. Колобок любит весну потому, что ярко светит солнышко и появляются первые цветы. Какие?

Дети: Подснежники

Педагог: Сейчас я дотронусь до вас волшебной палочкой и вы превратитесь в подснежники (включает музыку). Сначала мы под землей но вот пригрело весеннее, ласковое солнышко и цветочки тянутся к нему. Подснежники греются под лучами солнца, улыбаются, танцуют, легкий ветерок раскачивает их. Но вот подул сильный ветер, сильно раскачал подснежники, им очень страшно, что ветер сорвет их. Постепенно ветер стихает, подснежники радуются, улыбаются друг другу. Наступает ночь и подснежники ложатся спать.

  1. «Интервью»

Педагог: Ребята. Колобок очень мало знает о вас. Давайте ему расскажем о себе. А поможет нам в этом игра в журналистов. Кто такие журналисты?

Дети: Люди, которые берут интервью, беседуют.

Педагог: Мы сейчас по очереди будем журналистами, будем брать друг у друга  интервью в настоящий микрофон.

Дети по очереди исполняют роль журналиста

  1. «Наоборот»

Педагог: Дети, колобок посмотрел какие вы вежливые, давайте покажем ему какие мы умные и сообразительные. Мы будем играть в игру «наоборот». Я буду называть черты характера людей, а вы подбирать противоположные.

Педагог по очереди передает мяч детям, называя слова: слабый, ленивый, жадный и т.д. Дети подбирают антонимы.

  1. «Ладошки»

Педагог: Ребята, колобку очень понравилось у нас, но ему пора собираться домой. Давайте на прощание сделаем ему подарок – «цветок дружбы». Присаживайтесь за стол.

(У каждого ребенка приготовлен вырезанный из бумаги лепесток цветка и фломастер).

На лепесточке обведите свою ручку.

Дети обводят ручки, педагог собирает в цветок и дарит колобку.

  1. «Прощание»

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?

Дети: да.

Педагог: Давайте попрощаемся под музыку.Включает музыку, дети, держась за руки в кругу покачиваются и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по математике            в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

         Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...