КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И МУЗЫКА) "ПТИЦЫ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Ширяева Светлана Евгеньевна

интегрированное занятие (речевое развитие и музыка) в средней группе ДОУ профилактической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx29.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №383»

Конспект интегрированной деятельности: музыкального и речевого  развития по  авторской программе «Логоритмика»

в средней группе

в рамках методического объединения учителей-логопедов Приволжского района г.Казани,

организованного ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт педагогики и психологии, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Ширяева С.Е.

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Шарафеева Э.А.

Казань, 2014

Цель: Профилактика речевых нарушений посредством использования нейропсихологического подхода

Программные задачи:

1. Активизировать словарь по теме «Птицы»

2. Продолжать учить координировать речь с движением

3. Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

4.Продолжать  учить играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп; своевременно вступать и заканчивать игру согласно цветовому сигналу

5.Обучать элементам самомассажа биологически активных точек

6.Учить  воспроизводить ритмический рисунок по цветным ритмосхемам

7.Развивать  певческие данные

8. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение

9.Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон.

Дидактический материал: презентация «Весна. Птицы»,  аудиозаписи: «Полька» народная,  Э.Григ «В пещере горного короля», Д.Туманов «Марш-парад», П.И.Чайковский «Вальс цветов», татарская народная мелодия, М.П.Мусоргский «Богатырские ворота».

Раздаточный материал: музыкальные инструменты: бубенчики, бубны; утята на ниточке.

Ход занятия:

1.Эмоциональный настрой «Чуткие руки» (слайд 2)

Что за чудо-чудеса

Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая, вот ладошка правая.

И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

Руки вытянуты вперед

Поочередно показать ладошки

Руки на поясе, пружинка

Согнутые в локтях, руки подняты вверх

Ладонь правой руки, гладит левую

Кончиками пальцев погладить щеки

Дети берутся за руки

Логопед:   - Все теплее воздух вешний. (слайд 3)

                   Светит солнце сквозь туман,

                   И скворец в свою скворечню

                   Прилетел из дальних стран.

- Наступила весна, стало тепло, и все живое вокруг просыпается. Птицы первыми почувствовали приближение весны, весело поют, купаются в лужах.

2. «Песенка о весне»  сл.Н.Френкель, муз. Г.Фрида (речь с движением)

Звонко капают капели возле нашего окна,

Птицы весело запели: «Чив-чив, пришла весна!»

Мы вчера нашли подснежник на проталине лесной.

Голубой цветочек нежный пахнет небом и весной.

Указательным пальцем стучать по ладошке

Махать «крыльями»

Вытянуть руки вперед, постепенно опуская вниз

Ладони в «бутоне» поднять

Раскрыть «бутон»

Логопед: - Поедем-ка, ребята в деревню. Посмотрим, что там происходит весной (слайд4)

3.Динамическое упражнение «В деревне»

Наш веселый паровоз нас в деревню повез.

Вот по полю скачут кони-

Даже ветер не обгонит.

Вот колодец там вода

И вкусна и холодна.

Низко кланяется ей деревянный журавель.

Вот какая рыба там

Попадалась в сети к нам.

Топающий шаг по кругу, руки согнуты в локтях

Прямой галоп

Руки вперед в «круг»

Развести, удивиться

Наклоны корпуса вперед

Руки развести в стороны

Логопед: - В деревне нас встречает сидящий на заборе петушок (слайд 5)

4. Самомассаж «Петушок»

    Через поле, через реку

    Крикнул Петя : «Кукареку!»

    На высоком берегу

    Эхо вторило :ку-ку.

Погладить шею с правой и левой стороны

Указательным и большим пальцами вытянуть кожу на шее и отпустить ее

Логопед: - А так же в деревне мы можем встретить куриц (слайд 6)

5.Танец «Куры» (речь с движением)

Сели куры на забор, на забор, на забор,

Сели куры на забор, на забор

И пустились в разговор,

И пустились в разговор:

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Мы взлетели высоко!

Касатки в небе вьются,

Над курами смеются:

Над курами смеются

-Эй, вы, куры! Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Эй, вы, куры! Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Разве это высоко?

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Мы взлетели высоко!  

Пружинки на месте, руки внизу как «крылья»

Наклоны вправо-влево, «крыльями машут»

Кружение, «крылья поднять»

Руки скрестить впереди – «крылья птиц»

«Грозят» пальцем

Руки впереди-наверху, удивиться

Наклоны вперёд

Кружение, «крылья поднять»

6.Дыхательное упражнение  (слайд 7)

Логопед:  - Молодцы, ребята! Логопед: - Скажите, ребята, а как называют деток  утки? (утята). Правильно, а давайте  поучим маленьких утят летать, подуем на них. Подняли утенка высоко, губы вытянули в «трубочку», подули на утят так, чтобы нас не было слышно, щеки не надуваем.

 Дети дуют на уточек на ниточке.

Логопед: - Отлично мы с вами прогулялись! Пора возвращаться в детский сад.  Дети садятся на стульчики.

- Немного отдохнем, сделаем гимнастику для языка.

7. Артикуляционная гимнастика

  • Упражнение «Кусаем язычок» (слайд 8)

Язык наш нужно показать,

Сначала зубкам волю дать (покусать та-та-та)

  • Упражнение «Блинчик»

Заморились уже зубы,

Пусть язык покажут губы (пя-пя-пя)

  • Упражнение «Часы» (слайд 9)

Отдохнул и потянулся,

Влево-вправо повернулся.

Вот так тик-так.

  • Упражнение «Лошадка» (слайд 10)

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка.

Много-много в цирке лет,

А ребятам всем привет!

  • Упражнение «Грибок» (слайд 11)

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок,

Несколько минут молчок!

  • Упражнение «Гармошка» (слайд 12)

На гармошке чтоб сыграть,

Нужно челюсть опускать.

Язычок не отрываем,

Очень весело играем!

  • Упражнение «Дятел»  (слайд 13)

Дятел, дятел тук –да- тук,

Ты чего стучишь, мой друг?

Я не зря во рту стучу,

Звукам правильным учу!

Музыкальный руководитель:

8.Ритмическая игра «Дятел» (цветоритмосхемы)

Дети пропевают  попевку: Долбит дятел в лесу сук, раздается тук-тук-тук ( по данным ритмическим  схемам).

1. _________                                  2.   ________

    _________                                        ________

    _________                                              ___________________________

    _________                                        _____________________________

    _________                                        ___________

    __________                                      ___________

    _________________________        _____________________________

3.____________________________

   __________

   ____________________________

   __________

   ____________________________

   __________

(слайды 14,15,16)

Логопед:-  Наши глазки устали, пора и им отдохнуть (слайд 17)

6. Гимнастика для глаз.

8. Игра на музыкальных инструментах с использованием цветотерапии

Муз.руководитель: -А теперь пришло время нашего дружного оркестра. Во время прослушивания мелодии на экране меняются цветовые оттенки, соответствующие определенным музыкальным инструментам: желтый-колокольчики, синий-бубны, разноцветье – все инструменты. Таким образом, дети попеременно играют на музыкальных инструментах, опираясь на цветовые оттенки и вариации музыкального произведения «Полька». Девочки играют на бубенчиках, мальчики – на бубнах  (слайды 17-21).

Муз.руководитель: - Какой оркестр получился! Молодцы! Выходите на ковер, поиграем с вами в «Волшебную музыку».

9.Упражнение «Волшебная музыка» (цвето-графико-музыкотерапия)

На экране по очереди появляются различные формы (хаос, треугольник, круг, узоры, разноцветье). Им соответствует  определенная музыка (слайды 22-27)

  1. «Хаос»  дети двигаются, высвобождая отрицательную энергию.
  2. «Марш» он формирует у холериков порядок переключения внимания, позволяет меланхоликам и флегматикам войти в общий темп работы. Графически марш выражается треугольными формами красного цвета.
  3. «Вальс» влияет на эмоционально-волевую сферу человека, регулирует, уравновешивает, формирует открытый тип человека. Графически – этокругообразные движения желтого цвета.
  4. «Фольклор» позволяет различать в музыке эмоции и чувства, дифференцировать их. Графически - это гибкие, извилистые линии зеленого цвета.
  5. «Гимн» дает детям чувство  собственной значимости, уверенности в себе.

10. Музыкальное прощание с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект интегрированного мероприятия (речевое развитие) ОД на тему: "Моя семья"

Закреплять представления о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях....

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект интегрированного занятия (речевое развитие и аппликация) "Друг детства"

Материал представляет собой конспект интегрированного занятия по  речевому развитию и аплликации способом обрывания....