КОНСПЕКТ интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию с детьми с задержкой психического развития
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия по развитию речи
и физическому воспитанию
с детьми с задержкой психического развития
группы № 11 на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС СКАЗОК»
Цель: продолжать развивать творческое воображение;
- Продолжать учить дифференцировать звуки «ж-ш»;
- Закреплять умение отгадывать загадки;
- Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение легко ходить и бегать);
- Продолжать работу над правильным дыханием.
Предварительная работа: воспитатель готовит выставку книг: «Три медведя», «Зимовье», «Колобок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Золушка», «Муха-Цокотуха»; конверты с заданиями, «ковер-самолет», шнуры, скамьи, обручи, «волшебный фонарь». Читает детям названные книги на занятиях и вне.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в лес сказок. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим. Вот мы и прилетели на сказочную поляну. Смотрите, на ней растет волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Вот конверт, в нем задание: «Спойте так, как поет в лесу ветерок. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произносить «ш-ш-ш» (хором; и по одному). А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул несильный ветерок – закачались только верхушки деревьев (дети делают соответствующие движения руками), а сильный ветер раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны, руки вверху). Сильный ветер потревожил жука: жук возмущенно зажужжал (вдох, на выдохе дети произносят «ж-ж-ж» хором и по одному). А теперь лягте на спину и покажите, как жук двигает лапками, пытаясь перевернуться (показывают). Смотрите, вот второй конверт. Что в нем? Загадки?
- На горе шумит, а под горой молчит. (Лес).
- Кто на себе свой дом носит? (Улитка).
- Посреди деревьев кузнецы куют. (Дятлы).
- Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк).
- Весной веселит, лето холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево).
- Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост – пушистая краса, а зовут ее…(лиса)
А теперь покажите, как двигается лиса: бесшумно, плавно, легко.
Вот и последний конверт с заданием. А задание такое: на столе лежат картинки, на них нарисованы животные. Вы должны добежать до стола, взять картинки, изображающие животных, в названиях которых есть звуки «ж» и «ш», быстро вернуться назад. Молодцы!
Теперь почитаем чистоговорки.
- Жа-жа-жа, я нашел ежа.
- Жуж-жу-жу, молока даю ежу.
- Ша-ша-ша,у меня лапша.
- Шу-шу-шу, я флажком машу.
- Ши-ши-ши, все мы хороши.
(Чистоговорки читают так: дети делают вдох, на выдохе произносят первую часть чистоговорки; опять вдох и на выдохе – вторая ее часть.)
Я прочту стихи, а вы скажите, какие звуки повторяются в них.
- Жу-жу-жу, я на ветке сижу,
- Я на ветке сижу, букву «ж» все держу.
- Зная твердо букву эту,
- Я жужжу зимой и летом.
- (Звук «ж»).
- Мышонку шепчет мышь:
- «Ты что шумишь, шуршишь?»
- Мышонок шепчет мыши:
- «Шуршать я буду тише».
- (Звук «ш»).
Вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Сказочный лес вот-вот откроет нам свои тайны. Нужно только произнести волшебные слова. Дружно, хором, иначе не зажжется волшебный фонарь. А волшебные слова такие: «Огонек, свети, свети, помоги нам в лес пройти».
В глубине леса выставка сказок, но на пути к ним надо преодолеть несколько препятствий: проползти под веточками, перепрыгнуть двумя ногами через ручеек, пройти по поваленным деревьям и спрыгнуть с них. Сейчас Женя покажет нам, как это сделать. (Дает детям советы: когда идет по стволу, голову не опускаем, спину держим прямо, подлезать под ветками надо так, чтобы не задеть колокольчики и т.д.).
Вот наконец и выставка сказок. Сейчас я загадаю загадки про них.
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведает, несет ее домой.
(«Маша и медведь»)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка»)
В этой книжке именины,
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть-чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то смелый отомстил.
(«Муха-Цокотуха»).
А теперь поиграем в игру «У медведя во бору» (4-5 раз; под музыку и записи голосов птиц). Мы долго шли по сказочному лесу, преодолели много препятствий и очень устали. Во время путешествия мы набрали много ягод и грибов. Пришло время лечь на поляне и отдохнуть. Все легли на спину, руки вытянули вдоль туловища, ноги вытянули, глаза закрыли. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Небо над нами голубое-голубое, чистое-чистое, и на нас светит яркое-яркое солнце. Солнце светит ярко и сильно. Оно греет наши животики, греет наши руки и тело, тепло проникает внутрь. Тепло разливается по всему телу. Наша правая рука теплая-теплая; наша левая рука теплая- теплая. Все тело теплое, тепло разливается по всему телу. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Вдруг подул свежий прохладный ветер и наш лоб стал прохладным. Голова легкая, лоб приятно прохладный. Голова становится ясной, светлой. Мы хорошо отдохнули, стали бодрыми
, отдохнувшими. Потянули ноги, хорошо потянули ноги. Потянули руки, хорошо потянули руки. Хорошо потянулись всем телом, улыбнулись, открыли глаза. Встали.
Путешествие в сказочный лес закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по картине "Аккуратный митя"
Занятие составлено для детей средней группы с ЗПР. В основу разработки занятия вошел метод наглядного моделирования. К занятию прилагается картина "Аккуратный Митя, также схемы предложений к картине....
Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по серии катин "Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика"
Занятие составлено по серии из 4-х картин для детей средней группы. В приложении приложена серия картин....
Использование ИКТ на занятиях по ознакомлению и закреплению состава числа с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
Использование новых методов для ознакомления и закрепления состава числа с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...