Конспект интегрированного мероприятия (речевое развитие) ОД на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мясненко Татьяна Васильевна

Закреплять представления о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_nod.docnovyy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ) ОД НА ТЕМУ

«МОЯ СЕМЬЯ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ МБДОУ №4 «РЯБИНКА» (ДЛЯ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА)

Разработала:

Воспитатель подготовительной

к школе группы

МБДОУ д/с №4 «Рябинка»

Мясненко Татьяна Васильевна

Январь  2014 г.

Цель: 

закреплять представление о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях.

Задачи:

1) Учить составлять генеалогическое дерево своей семьи;

2) Уточнить и систематизировать знания детей о семье;

3) Поддерживать интерес к своей семье;

4) Развивать умение составлять рассказы из личного опыта;

5) Воспитывать любовь к близким людям, родственникам, доброжелательные отношения ко всем членам своей семьи.

Словарная работа:

Обогащать речь детей словами, обозначающими Ф.И.О. родителей, их профессию, словами-определениями к слову "семья", родственные отношения.

Оборудование:

Выставка рисунков детей о семье; генеалогические деревья; семейные фотографии, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Беседы воспитателя с детьми на темы «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», чтение  пословиц и поговорок о семье,  рассматривание семейных альбомов; разучивание с детьми стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя радость» А.Акима, анализ инсценировок, сюжетно-ролевая игра «Семья», выставка рисунков «Моя семья».

Содержание:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Ответы детей: Папа, мама, бабушка, дедушка...

Воспитатель: Правильно ребята, семья -  папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка. И все они родственники.

 Воспитатель: А теперь давайте поговорим о  членах вашей семьи. Назовите, из скольких человек она состоит?                                         (5 - 6 ответов детей)

   Воспитатель: Разные семьи состоят из разного количества человек. Ребята, а сейчас я вам хочу рассказать о своей семье. В моей семье есть я, муж и дочка. Мы для дочки являемся родителями. У меня есть мама и папа и у мужа есть мама и папа. Ребята, а кем являются мои родители для моей дочки? (ответы детей) А мужа родители кем являются? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь расскажите о своей семье (3-4 ребёнка)

Воспитатель: Вот мы с вами поговорили о наших семьях. Я вам рассказала о своей семье, а вы мне о своей.

Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас. На этом дереве вместо листочков наклеены фотографии. И эти фотографии моей семьи. Это мои бабушка и дедушка, это мои мама и папа, а это я. Ребята кем являются бабушка и дедушка для моей мамы? (ответы детей)

А мне кто будут мамины родители? (ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и рассмотрели дерево моей семьи.

 Посмотрите сколько на дереве много листочков, это значит, что моя семья большая и дружная. А сейчас каждый из вас может составить своё дерево. Ребята мы будем учиться продолжать составлять дерево вашей семьи. Посмотрите на своё дерево и скажите, кого вы уже показали? (ответы детей)

Вот ребята мы с вами уже начали эту работу, наклеили фотографии вашей семьи. Но здесь не хватает листочка как вы, думаете, кого здесь нету? (ответы детей)

Правильно и сейчас мы с вами попробуем нарисовать себя в листочке.

 Но прежде чем вы приступите к составлению дерева вашей семьи, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной:

Этот  пальчик – дедушка,

 Этот  пальчик – бабушка,

Этот  пальчик – папочка,

Этот  пальчик – мамочка,

А  вот  этот  пальчик – я,

Вместе – дружная  семья!

   Воспитатель: А теперь приступим к работе.

После этого дети приступают к самостоятельной деятельности (если не обходима индивидуальная помощь детям воспитатель её оказывает)

    Воспитатель: Ну что, ребята, кто готов рассказать о своей семье

(  рассказы детей из личного опыта о составленном дереве)

После каждого рассказа воспитатель даёт оценку.

   Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о своей семье. Мы поняли, что такое семья. Из скольких человек может состоять семья, какая это семья большая или маленькая.

 А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется ответь на вопрос «Какая моя семья?»

Встали все, сделали круг, мы будем передавать друг другу мяч и отвечать на вопрос" какая моя семья?" (маленькая, большая, дружная, веселая, заботливая, веселая, хорошая, спортивная).

Воспитатель: У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это  те люди,  которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе по теме « Знакомство с историей».

Конспект совместной образовательной дейтельности по ознакомлению детей с историческими событиями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».

Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...

Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе на тему: "Путешествие по городу"

Развлечение для детей с использованием математических заданий....

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

«Конспект интегрированного НОД по развитию коммуникаций на тему: «Моя семья»» для детей младшего дошкольного возраста

laquo;Конспект интегрированного НОД по развитию коммуникаций на тему: «Моя семья»» для детей младшего дошкольного возраста...