«Конспект интегрированного НОД по развитию коммуникаций на тему: «Моя семья»» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Петялина Виктория Валерьевна

«Конспект интегрированного НОД по развитию коммуникаций на тему: «Моя семья»» для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moya_semya_ml.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 28» города Иваново

 «Конспект интегрированного НОД по развитию коммуникаций на тему: «Моя семья»» для детей младшего дошкольного возраста

Составила: Петялина В. В.

воспитатель группы № 1

Иваново

2020г.

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные:

 Учить правильно называть членов семьи

Дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие: 

Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в Д.падеже ед.числа.

Воспитательные: 

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Словарная работа: семья, дочка, сын, папа, мама, бабушка, дедушка, родственники

Предварительная работа.

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

3. Чтение художественной литературы

Методы и приемы.

практические:  аппликация, физминутки, игра «Назови ласково», пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент

наглядные: демонстрационный материал «семья»

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование

магнитная доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей, сладкое угощение.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте вставайте в круг и сделаем разминку:

Хлоп! Раз,еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

Сюрпризный момент: Появляется Карлосон.

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Карлосон живу на крыше и у меня есть лучший друг Малыш. Я хочу вам рассказать о его семье. Семья небольшая: их всего трое папа , мама и  Малыш. Я очень люблю своего друга и его семью. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

Воспитатель: в каждой семье отмечают праздники, а какие праздники отмечаете вы дома?

(ответы детей)

На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить папа?.....мама?....бабушка?....дедушка?......брат?.....сестра?

Игра «Назови ласково». 

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат- братишка.

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: А где живет каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая  гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,                      Ритмично сжимают и разжимают

Много мебели в квартире              кулачки.                                                      

В шкаф повесим мы рубашку,      Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку.           на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.         Ритмично попеременно хлопают в ладоши  Много мебели в квартире!              и стучат кулачком о кулачок.

Игра «Корзинка добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю доброе дело : я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…..(во время игры звучит спокойная музыка)

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята перед вами лежат вырезанные картинки с изображениями людей, давайте наклеим их на ватман, чтобы у нас получилась большая, дружная, крепкая семья.

Деятельность детей

Давайте посмотрим, что у нас получилось

У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

Ну что, Карлосон, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Карлосон: Очень. Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас сладким, которое я обожаю! До свидания!

Источники информации:

  1. ДЕТСКИЕ СТИШКИ ДЛЯ ЗАРЯДКИ-РАЗМИНКИ [Электронный ресурс]. – URL:  http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post192891758
  2. Загадки, считалки, скороговорки [Электронный ресурс]. – URL:  http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-semyu-dlja-detei.html
  3. Картотека пальчиковой гимнастики [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2015/06/01/kartoteka-palchikovyh-igr
  4. Физкультминутка Семья [Электронный ресурс]. – URL:  http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultmiutki/224-emya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

Конспект занятия на тему: «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста

В настоящем конспекте нами предложен практический материал, который может быть использован в работе воспитателей детского сада для  усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе;·...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.Задачи: ОбучающиеЗа...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Помощь солнышку».

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста .Тема: «Помощь солнышку»....